Напоминание

Конспект НОД "Здоровьесберегающие технологии"


Автор: Татаринцева Любовь Владимировна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д⁄с №130 "Родничок"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской области
Наименование материала: "Путешествие в зоопарк" (с элементами игрового стретчинга) для детей старшей группы
Тема: Конспект НОД "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для старшей группы

на тему: «Путешествие в зоопарк» (с элементами игрового стретчинга)

Задачи:

1.

Познакомить детей с перебрасыванием мяча в парах способом снизу с расстояния 3м.

2.

Закрепить умение прыгать в длину с места. Развивать умение детей регулировать силу толчка.

3.

Развивать умение детей выполнять ходьбу в равновесии по гимнастической скамейке, перешагивая

через ленточки.

4. В подвижной игре «Кто самый быстрый?» развивать умение детей выполнять подлезание под

препятствие на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейку. Развивать гибкость

позвоночника.

5. Развивать у детей физические качества: гибкость, ловкость, равновесие, быстроту передвижений;

способствовать формированию правильной осанки, развивать опорно-двигательный аппарат.

6. Воспитывать организованность в играх, умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников;

стремиться действовать по правилам, соблюдать их; повышать интерес к занятиям физической

культурой.

Предварительная работа: чтение литературы о животных, просмотр видеофильмов о животных

(обратить внимание на гибкость животных, грациозность движений), разучивание с детьми упражнений на

развитие гибкости, познавательные и дидактические игры о спорте.

Оборудование:

игрушки животных или картинки, музыкальный материал, мячи резиновые, мат для

прыжков в длину, гимнастические скамейки, ленточки, коврики для ОРУ для каждого ребенка.

Игровая мотивация:

Дети, к нам в город приехал передвижной зоопарк. Как вы думаете, а какие животные к нам

приехали? А знаете, какие животные самые сильные? Ловкие? Гибкие?

(дети называют)

Пойдем, посмотрим, кто к нам приехал. Зоопарк находится далеко, придется идти пешком, но мы с

вами справимся. В путь.

п/п

Содержание

Дозировка

Методические

указания

Совместная

деятельность

воспитателей с

детьми

1

Звучит музыка.

(стретчинг для верхнего отдела

позвоночника)

Ходьба:

- обычная – «Держим зонтик над

головой»;

- на носках;

Бег:

-обычный;

- с высоким подниманием колен (тянем

носки в пол);

- с захлестыванием голени;

Ходьба:

- обычная;

ИФ: «Остановка. Интересно опустить

ноги в лужу»

- сесть, потянуть носки на себя, затем в

и. п., а затем то одна нога, то другая.

Строевые упр.: перестроение в колонну

по 3 (дети подходят и встают на

коврики)

ОРУ:

(для верхнего отдела позвоночника)

ИФ: «Вот мы и пришли в зоопарк».

30с

30с

1 мин

30с

30с

30с

по 8 раза

Выпрямить спину

Выше

Дышать носом

Носки тянуть в

пол

Достаем ягодицы

пятками

С напряжением

Перестраиваться

по ориентирам

1.Развивать

умение детей

выполнять ходьбу

разными

способами.

2. Продолжать

упражнять детей

выполнять

движения по

рисункам;

привлекать самих

детей к

изображению

движений

животных.

3. Укреплять у

детей мышцы

спины, рук, ног в

упражнениях

игрового

стретчинга.

4. Закреплять

умение детей

выполнять

1.«Клетка с птицами»

И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены.

1 – руки вверх, вдох (плавно), 2 – руки

вниз – выдох. Также выполнить

упражнение в стойке на одной ноге –

«Цапля».

Ходьба по дорожке дальше.

2. Клетка с тигром. «Тигренок прогибает

спинку». И. п.- стоя в упоре на ладонях и

коленях. 1 – прогнуться в пояснице,

голову поднять вверх вперед (вдох), 2 –

округлить спину, голову опустить вниз

(выдох).

(Предлагаются упражнения на

растягивание в стороны, при котором

уменьшается нагрузка на нижний отдел

позвоночника, укрепляются мышцы

спины, развивается подвижность

тазобедренных и плечевых суставов)

3.

ИФ: «В зоопарке есть даже аквариум, в

котором живут морские звездочки»:

«Звездочка». И. п.: широкая стойка,

стопы параллельно, руки опущены вдоль

туловища.

1- вытянуть руки в стороны ладонями

вниз; вдох – плечи не поднимать,

грудную клетку «раскрыть», голова

прямо; 2- руки опустить (выдох),

расслабиться.

(

Боковое растягивание – помогает

сохранить гибкость позвоночника и

подвижность тазобедренных суставов)

ИФ: «В аквариуме светит солнце и очень

светло».

4. «Солнышко».

И. п.: широкая стойка, левая (правая)

стопа развернута наружу, левая (правая)

пятка находится на одной прямой со

сводом правой (левой) стопы, руки в

стороны. 1- на выдохе наклон влево

(вправо), пока левая (правая) рука не

коснется пола, правая (левая) рука

вытянута вверх. 2- и. п.

(Растягивание к центру – упражнения

оказывают воздействие,

противоположное растягиванию в

стороны, поэтому упражнения на

растягивание в стороны и к центру

надо осваивать и выполнять вместе,

одно за другим. Они помогают

сосредоточиться, развивают

подвижность тазобедренных суставов,

статическое равновесие,

6

6

6

8

Выполнять

плавно

Удержаться в

равновесии

Выполнять

ритмично, но

медленно

Попытаться

менять позы

напряжение с

расслаблением

Руки и ноги

прямые,

растяжка должна

выполняться

симметрично, для

обеих сторон

тела.

разные виды

подлезаний,

развивающих

гибкость

позвоночника.

5. Развивать у

детей

двигательные

качества в

бросках мячей в

парах разными

способами.

6. Закреплять

умение детей в

выполнении

прыжков в длину

с места через

препятствия.

7. В подвижных

играх-

соревнованиях

развивать умение

детей быстро

реагировать на

сигнал.

8. Продолжать

обращать

внимание детей

на сохранение

осанки в

упражнении

«Пронеси

мешочек, не

урони» (на

голове).

9. Повторить с

детьми разные

виды построений

и перестроений

10.

Рассматривание с

детьми альбомов

и книг о

животных.

11. Просмотр с

детьми

видеофильмов о

зоопарках и

животном мире.

12. Разучивание с

детьми песен и

стихов о

животных

13. Повторить с

вестибулярный аппарат.

ИФ: «А вот мы с вами в террариуме, где

живут лягушки».

5.Упражнение «Лягушка».

И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги

перед собой. 1- согнуть ноги в коленях,

сложив их подошвами вместе и

притянуть пятки к туловищу, помогая

руками; 2- согнутые ноги развести в

стороны, опуская колени как можно

ниже к полу; 3- удерживая стопы

руками и подтягивая их к туловищу,

вытягивать позвоночнике вверх; 4-и.п.

ИФ: «В зоопарке живет много

животных, но нам очень нравится слон»

(Наклон вперед – благотворно

действуют на нижние отделы

позвоночника (при условии их

правильного выполнения)

6. «Слоник». И. п. – опуститься на

ладони, выпрямить руки и ноги –

покружиться вокруг вправо, влево (ноги

при этом не сгибать)

И Ф:

7.«Возле слоника летают бабочки».

И. п. – сесть на пол, соединить пятки,

взмахи коленями вниз, при этом спина

прямая; затем на выдохе наклоняться

вперед руками, а колени не поднимать

(бабочки очень любопытные)

(Скручивание – сохраняет гибкость

позвоночника, снимает мышечное

напряжение в области плеч и таза,

способствуют исправлению осанки)

ИФ: «Лисичка, оказывается, тоже живет

в зоопарке»

8. Упражнение «Лисичка».

И. п.: стоя на коленях, голени и стопы

вместе.

1- сесть на пол справа (слева), согнутые

ноги останутся слева (справа); 2-

потянуться вверх; 3- на выдохе положить

левую (правую) руку на правое (левое)

колено; 4 - отвести правую (левую) руку

за спину, коснувшись пальцами пола

(вдох); 5 - 8 – на выдохе повернуться как

можно дальше направо (налево), не

отрывая от пола левого (правого бедра).

(Растягивание в наклоне назад –

упражнения укрепляют мышцы)

ИФ: «Клетки со змеями тоже

посмотрим»

9. Упражнение «Змея».

И. п.: лежа на животе, ладони под

6

8*2

6

6

5

Удерживать

спину прямо

Ноги не сгибать

Наклоны

выполнять только

на выдохе

Выпрямлять

спину, вперед не

наклоняться

Выполнять

детьми комплекс

упражнений

игрового

стретчинга.

грудью. 1- на выдохе подняться на руках,

вытягивая позвоночник. В пол

упираются только ладони и тыльная

поверхность стоп – они поддерживают

вес тела. Руки чуть согнуты в локтях; 2-

и. п.

(Упражнения, направленные на

формирование правильной осанки и

укрепление мышц спины и живота)

ИФ:«А вот и замечательный павлин»

10. «Павлин».

И .п. – узкая стойка, руки опущены. 1 –

отвести руки назад, в стороны – хвост

павлина раскрыт (вдох), 2 – опустить

руки вниз (выдох).

(

Перевернутые позы – выполняется в

конце растягивания. Дарит чувство

бодрости, помогает расслабиться)

«А вот и паучок проснулся, тоже житель

зоопарка»

11.«Паучок».

И. п. – опора на ладони и ступни ног,

туловище приподнять. Ходьба вперед,

назад, переставляя руки, ноги.

Д/у «Ежик фыркает»

ИФ: «Все животные в зоопарке умеют

играть в мяч, прыгать в длину, ходить по

ограниченной опоре в равновесии)

ОВД:

- перебрасывание мяча в парах с трех

метров;

- прыжки в длину с места;

- ходьба в равновесии по

гимнастической скамейке, перешагивая

через ленточки;

П/и «Кто самый быстрый?» (с

подлезанием и перелезанием через

препятствия)

3.Ходьба

(Поза на развитие статического

равновесия)

ИФ: «Провожает нас из зоопарка

высокий жираф»

«Жираф»

Мне очень нравится жираф – высокий

рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех – боятся

даже львы.

Но не вскружил такой успех жирафу

головы.

И. п – лечь на спину. 1 – поднять ноги

вверх, подержать несколько секунд, 2 –

плавно опустить.

4

4*2

3

3 мин

5 раз

4 раза

3 раза

30с

4 раза

медленно, как бы

вытягивая

позвоночник

Соединить

лопатки за

спиной

Туловище как

можно выше

На выдохе

Бросать мяч

точно в руки

партнеру

Мягко

Держать спину

прямо

Подлезать под

натянутую

резинку, а

перелезать через

скамейку

Выполнить

расслабление



В раздел образования




Яндекс.Метрика