Автор: Татаринцева Любовь Владимировна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д⁄с №130 "Родничок"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской области
Наименование материала: "Путешествие в зоопарк" (с элементами игрового стретчинга) для детей старшей группы
Тема: Конспект НОД "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для старшей группы
на тему: «Путешествие в зоопарк» (с элементами игрового стретчинга)
Задачи:
1.
Познакомить детей с перебрасыванием мяча в парах способом снизу с расстояния 3м.
2.
Закрепить умение прыгать в длину с места. Развивать умение детей регулировать силу толчка.
3.
Развивать умение детей выполнять ходьбу в равновесии по гимнастической скамейке, перешагивая
через ленточки.
4. В подвижной игре «Кто самый быстрый?» развивать умение детей выполнять подлезание под
препятствие на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейку. Развивать гибкость
позвоночника.
5. Развивать у детей физические качества: гибкость, ловкость, равновесие, быстроту передвижений;
способствовать формированию правильной осанки, развивать опорно-двигательный аппарат.
6. Воспитывать организованность в играх, умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников;
стремиться действовать по правилам, соблюдать их; повышать интерес к занятиям физической
культурой.
Предварительная работа: чтение литературы о животных, просмотр видеофильмов о животных
(обратить внимание на гибкость животных, грациозность движений), разучивание с детьми упражнений на
развитие гибкости, познавательные и дидактические игры о спорте.
Оборудование:
игрушки животных или картинки, музыкальный материал, мячи резиновые, мат для
прыжков в длину, гимнастические скамейки, ленточки, коврики для ОРУ для каждого ребенка.
Игровая мотивация:
Дети, к нам в город приехал передвижной зоопарк. Как вы думаете, а какие животные к нам
приехали? А знаете, какие животные самые сильные? Ловкие? Гибкие?
(дети называют)
Пойдем, посмотрим, кто к нам приехал. Зоопарк находится далеко, придется идти пешком, но мы с
вами справимся. В путь.
№
п/п
Содержание
Дозировка
Методические
указания
Совместная
деятельность
воспитателей с
детьми
1
Звучит музыка.
(стретчинг для верхнего отдела
позвоночника)
Ходьба:
- обычная – «Держим зонтик над
головой»;
- на носках;
Бег:
-обычный;
- с высоким подниманием колен (тянем
носки в пол);
- с захлестыванием голени;
Ходьба:
- обычная;
ИФ: «Остановка. Интересно опустить
ноги в лужу»
- сесть, потянуть носки на себя, затем в
и. п., а затем то одна нога, то другая.
Строевые упр.: перестроение в колонну
по 3 (дети подходят и встают на
коврики)
ОРУ:
(для верхнего отдела позвоночника)
ИФ: «Вот мы и пришли в зоопарк».
30с
30с
1 мин
30с
30с
30с
по 8 раза
Выпрямить спину
Выше
Дышать носом
Носки тянуть в
пол
Достаем ягодицы
пятками
С напряжением
Перестраиваться
по ориентирам
1.Развивать
умение детей
выполнять ходьбу
разными
способами.
2. Продолжать
упражнять детей
выполнять
движения по
рисункам;
привлекать самих
детей к
изображению
движений
животных.
3. Укреплять у
детей мышцы
спины, рук, ног в
упражнениях
игрового
стретчинга.
4. Закреплять
умение детей
выполнять
1.«Клетка с птицами»
И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены.
1 – руки вверх, вдох (плавно), 2 – руки
вниз – выдох. Также выполнить
упражнение в стойке на одной ноге –
«Цапля».
Ходьба по дорожке дальше.
2. Клетка с тигром. «Тигренок прогибает
спинку». И. п.- стоя в упоре на ладонях и
коленях. 1 – прогнуться в пояснице,
голову поднять вверх вперед (вдох), 2 –
округлить спину, голову опустить вниз
(выдох).
(Предлагаются упражнения на
растягивание в стороны, при котором
уменьшается нагрузка на нижний отдел
позвоночника, укрепляются мышцы
спины, развивается подвижность
тазобедренных и плечевых суставов)
3.
ИФ: «В зоопарке есть даже аквариум, в
котором живут морские звездочки»:
«Звездочка». И. п.: широкая стойка,
стопы параллельно, руки опущены вдоль
туловища.
1- вытянуть руки в стороны ладонями
вниз; вдох – плечи не поднимать,
грудную клетку «раскрыть», голова
прямо; 2- руки опустить (выдох),
расслабиться.
(
Боковое растягивание – помогает
сохранить гибкость позвоночника и
подвижность тазобедренных суставов)
ИФ: «В аквариуме светит солнце и очень
светло».
4. «Солнышко».
И. п.: широкая стойка, левая (правая)
стопа развернута наружу, левая (правая)
пятка находится на одной прямой со
сводом правой (левой) стопы, руки в
стороны. 1- на выдохе наклон влево
(вправо), пока левая (правая) рука не
коснется пола, правая (левая) рука
вытянута вверх. 2- и. п.
(Растягивание к центру – упражнения
оказывают воздействие,
противоположное растягиванию в
стороны, поэтому упражнения на
растягивание в стороны и к центру
надо осваивать и выполнять вместе,
одно за другим. Они помогают
сосредоточиться, развивают
подвижность тазобедренных суставов,
статическое равновесие,
6
6
6
8
Выполнять
плавно
Удержаться в
равновесии
Выполнять
ритмично, но
медленно
Попытаться
менять позы
напряжение с
расслаблением
Руки и ноги
прямые,
растяжка должна
выполняться
симметрично, для
обеих сторон
тела.
разные виды
подлезаний,
развивающих
гибкость
позвоночника.
5. Развивать у
детей
двигательные
качества в
бросках мячей в
парах разными
способами.
6. Закреплять
умение детей в
выполнении
прыжков в длину
с места через
препятствия.
7. В подвижных
играх-
соревнованиях
развивать умение
детей быстро
реагировать на
сигнал.
8. Продолжать
обращать
внимание детей
на сохранение
осанки в
упражнении
«Пронеси
мешочек, не
урони» (на
голове).
9. Повторить с
детьми разные
виды построений
и перестроений
10.
Рассматривание с
детьми альбомов
и книг о
животных.
11. Просмотр с
детьми
видеофильмов о
зоопарках и
животном мире.
12. Разучивание с
детьми песен и
стихов о
животных
13. Повторить с
вестибулярный аппарат.
ИФ: «А вот мы с вами в террариуме, где
живут лягушки».
5.Упражнение «Лягушка».
И. п.: сесть на пол, выпрямить ноги
перед собой. 1- согнуть ноги в коленях,
сложив их подошвами вместе и
притянуть пятки к туловищу, помогая
руками; 2- согнутые ноги развести в
стороны, опуская колени как можно
ниже к полу; 3- удерживая стопы
руками и подтягивая их к туловищу,
вытягивать позвоночнике вверх; 4-и.п.
ИФ: «В зоопарке живет много
животных, но нам очень нравится слон»
(Наклон вперед – благотворно
действуют на нижние отделы
позвоночника (при условии их
правильного выполнения)
6. «Слоник». И. п. – опуститься на
ладони, выпрямить руки и ноги –
покружиться вокруг вправо, влево (ноги
при этом не сгибать)
И Ф:
7.«Возле слоника летают бабочки».
И. п. – сесть на пол, соединить пятки,
взмахи коленями вниз, при этом спина
прямая; затем на выдохе наклоняться
вперед руками, а колени не поднимать
(бабочки очень любопытные)
(Скручивание – сохраняет гибкость
позвоночника, снимает мышечное
напряжение в области плеч и таза,
способствуют исправлению осанки)
ИФ: «Лисичка, оказывается, тоже живет
в зоопарке»
8. Упражнение «Лисичка».
И. п.: стоя на коленях, голени и стопы
вместе.
1- сесть на пол справа (слева), согнутые
ноги останутся слева (справа); 2-
потянуться вверх; 3- на выдохе положить
левую (правую) руку на правое (левое)
колено; 4 - отвести правую (левую) руку
за спину, коснувшись пальцами пола
(вдох); 5 - 8 – на выдохе повернуться как
можно дальше направо (налево), не
отрывая от пола левого (правого бедра).
(Растягивание в наклоне назад –
упражнения укрепляют мышцы)
ИФ: «Клетки со змеями тоже
посмотрим»
9. Упражнение «Змея».
И. п.: лежа на животе, ладони под
6
8*2
6
6
5
Удерживать
спину прямо
Ноги не сгибать
Наклоны
выполнять только
на выдохе
Выпрямлять
спину, вперед не
наклоняться
Выполнять
детьми комплекс
упражнений
игрового
стретчинга.
грудью. 1- на выдохе подняться на руках,
вытягивая позвоночник. В пол
упираются только ладони и тыльная
поверхность стоп – они поддерживают
вес тела. Руки чуть согнуты в локтях; 2-
и. п.
(Упражнения, направленные на
формирование правильной осанки и
укрепление мышц спины и живота)
ИФ:«А вот и замечательный павлин»
10. «Павлин».
И .п. – узкая стойка, руки опущены. 1 –
отвести руки назад, в стороны – хвост
павлина раскрыт (вдох), 2 – опустить
руки вниз (выдох).
(
Перевернутые позы – выполняется в
конце растягивания. Дарит чувство
бодрости, помогает расслабиться)
«А вот и паучок проснулся, тоже житель
зоопарка»
11.«Паучок».
И. п. – опора на ладони и ступни ног,
туловище приподнять. Ходьба вперед,
назад, переставляя руки, ноги.
Д/у «Ежик фыркает»
ИФ: «Все животные в зоопарке умеют
играть в мяч, прыгать в длину, ходить по
ограниченной опоре в равновесии)
ОВД:
- перебрасывание мяча в парах с трех
метров;
- прыжки в длину с места;
- ходьба в равновесии по
гимнастической скамейке, перешагивая
через ленточки;
П/и «Кто самый быстрый?» (с
подлезанием и перелезанием через
препятствия)
3.Ходьба
(Поза на развитие статического
равновесия)
ИФ: «Провожает нас из зоопарка
высокий жираф»
«Жираф»
Мне очень нравится жираф – высокий
рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех – боятся
даже львы.
Но не вскружил такой успех жирафу
головы.
И. п – лечь на спину. 1 – поднять ноги
вверх, подержать несколько секунд, 2 –
плавно опустить.
4
4*2
3
3 мин
5 раз
4 раза
3 раза
30с
4 раза
медленно, как бы
вытягивая
позвоночник
Соединить
лопатки за
спиной
Туловище как
можно выше
На выдохе
Бросать мяч
точно в руки
партнеру
Мягко
Держать спину
прямо
Подлезать под
натянутую
резинку, а
перелезать через
скамейку
Выполнить
расслабление