Напоминание

"Ведущий вид деятельности в младшем возрасте– игра."


Автор: Хабирова Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ "Солнышко"
Населённый пункт: г.Покачи ХМАО–Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Ведущий вид деятельности в младшем возрасте– игра."
Раздел: среднее образование





Назад




Ведущий вид деятельности в младшем возрасте- игра.

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными,

активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют

со сверстниками и взрослыми. Они принимают по сильное участие в хозяйственно-

бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям, рисованию, лепке,

аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности становится игра.

В ней дети используют как различные игрушки, так и предметы-заменители: карандаш

превращается в указку, термометр; стул становится машиной, кораблем. Сюжеты игр

просты — с одной, двумя ролями. Педагоги и родители организуют игры детей с

мозаикой, паззлами, кубиками, конструктором, а также подвижные, музыкальные игры.

Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения

устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные

обобщения.

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко

включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений,

эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму

диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и

повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копиру¬ют

мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.

Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное

освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными

свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию

ребенка и практическому овладению языком.

Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за

развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании

музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения.

С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него

события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и

чувствами.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой

активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни,

воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда

взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не

поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к

близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его

речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи

детей.

В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный

знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные

материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И

действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть.

Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно

произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению

взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются

более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и

другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо

«зайка»).

В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или

пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например:

«лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» —

милиционер, «кафета» — конфета.

Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят не¬громко, хотя

пользуются различными интонациями.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети

свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе,

высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот

период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем

годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все

буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от

совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов,

делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы,

которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все

«почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети

неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть

короткими, простыми и понятными.

Активный словарный запас детской речи становится разнообразнее. Ребенок должен

пользоваться практически всеми частями речи, даже служебными словами: предлогами,

союзами. Достаточный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с

окружающими. Бедность словарного запаса вызывает трудности в пересказе сказки, в

под¬держании беседы со взрослыми и сверстниками, в передаче содержания чужой речи,

в рассказе об увиденном.

Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной

структуры, простыми и сложными, правильному их по¬строению.

В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков. Дети начинают

критично относиться к речи сверстников, подмечают ошибки звукопроизношения. Это

говорит о совершенствовании речевого слуха у детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика