Напоминание

"Психологические и возрастные особенности детей средней группы 4–5 лет"


Автор: Дремина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: памятка
Тема: "Психологические и возрастные особенности детей средней группы 4–5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологические и возрастные особенности детей

средней группы 4-5 лет

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.

К этому возрасту

детки

полностью

осваиваются

в

детском

саду,

появляется

некая

самостоятельность.

Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь:

В области математики:

Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;

Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник и овал)

Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);

Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);

Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу»,

«справа», «слева».

В области мышления/памяти:

Находить отличия между сходными картинками;

Уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.

Находить общий признак у пяти предметов.

Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

Речь

Запоминать и рассказывать небольшие стихи;

Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;

Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.

Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.

Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.

В области окружающего мира:

Знать времена года и их приметы и признаки;

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в

разное время суток;

Знать

домашних

и

диких

животных,

овощи,

фрукты,

ягоды,

предметы

мебели,

транспорт;

Р а з л и ч а т ь

и

н а з ы в а т ь

ч а с т и

т е л а

ж и в о т н о г о

и

ч е л о в е к а .

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить

только на зелёный сигнал светофора)

В области самообслуживания:

Самостоятельно,

одеваться

и

раздеваться

в

определенной

последовательности

(надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и

завязывать шнурки ботинок).

Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

Уметь проводить прямые линии и ровные круги.

Раскрашивать картинки, не выходя за их границы.

Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика