Автор: Дремина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: памятка
Тема: "Психологические и возрастные особенности детей средней группы 4–5 лет"
Раздел: дошкольное образование
Психологические и возрастные особенности детей
средней группы 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.
К этому возрасту
детки
полностью
осваиваются
в
детском
саду,
появляется
некая
самостоятельность.
Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
В области математики:
Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник и овал)
Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу»,
«справа», «слева».
В области мышления/памяти:
Находить отличия между сходными картинками;
Уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
Находить общий признак у пяти предметов.
Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.
Речь
Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять.
Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы.
Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.
В области окружающего мира:
Знать времена года и их приметы и признаки;
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в
разное время суток;
Знать
домашних
и
диких
животных,
овощи,
фрукты,
ягоды,
предметы
мебели,
транспорт;
Р а з л и ч а т ь
и
н а з ы в а т ь
ч а с т и
т е л а
ж и в о т н о г о
и
ч е л о в е к а .
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить
только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
Самостоятельно,
одеваться
и
раздеваться
в
определенной
последовательности
(надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и
завязывать шнурки ботинок).
Замечать непорядок в одежде и устранять его.
Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
Уметь проводить прямые линии и ровные круги.
Раскрашивать картинки, не выходя за их границы.
Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.