Напоминание

Проект "О тех, кто умеет летать"


Автор: Новарито Рената Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР д⁄с Сардаана"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия город Ленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "О тех, кто умеет летать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «О тех, кто умеет летать »

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе. Бесконечно

разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность,

побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной

природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на

отношение человека к природе, к Родине.

Задача взрослых - воспитывать интерес у

детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни,

заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц

зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях

интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы

Возраст детей : 3-4 года.

Сроки реализации : краткосрочный.

Цели: Расширять представление о живом мире, бережном отношении к природе.

Формировать элементарное понятие «птицы».

Задачи:

Иметь представление о птицах: их особенности, разнообразие, пользу.

Признаки и различия.

Птицы – обитатели воздуха.

Различать зверей и птиц.

Помощь людей птицам.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской

литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования

детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к

наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный

процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с семьёй :

1.

Участвовать в создании детской книжки—малышки.

2.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья

столовая».

3.

Участвовать в создании листовок «Помощь птицам».

Основные направления работы с детьми:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- консультации.

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики»,

«Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Содержание проекта:

Раздел программы

Содержание деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в

лес»

Игры драматизации по программным

произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Пингвины на льдине»

«Стая»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социальное развитие

Рассматривание иллюстративного

материала по теме.

Составление альбома «Птицы нашего

края»

Тематическое занятие «Перелётные и

зимующие птицы»

Рассматривание картины Е. Левитана

«Осень»

Рассматривание картины «Грачи

прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество .совместное

участие детей и родителей в

литературном досуге «Птичья

викторина»

Участие в акции «Птичья столовая»

Изготовление «книжки—малышки

«Птичьи истории»

Правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие Наблюдение за растительным и

животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд

- Изготовление и вывешивание

кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Подбор художественной литературы

о прилёте птиц, о их встрече.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о

том , что хищные птицы—это

«санитары» полей, лесов, степей.

Наблюдения за прилётом первых

птиц—грачей, скворцов…

Чтение познавательной литературы:

«Занимательное о птицах»

Рассматривание энциклопедий.

Составление описательных рассказов

о природе, о птицах.

Дидактическая игра «Кто больше?

«Узнай по голосу»

Составление рассказов о бережном

отношении к птицам.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах.

Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание

загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о

деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Стих-ие к репродукции В.Бакшеева

«Голубая весна»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун»,

Кукушка»

Детская продуктивная

(изобразительная)

деятельность

Аппликация

Конструирование

из бумаги

Рисование

«птицы на кормушках»

Лепка.

«Птички—игрушки»

Ручной труд

Корм для птиц

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Итоговое мероприятие:

Создание коллекции «Разные птицы» ( керамика, природные материалы, игрушки, стекло

и др.)

В реализации проектной деятельности дети научились:

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями,

путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок

усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

«Познание».

1.

Развивать

познавательную

активность

через

рассматривание

иллюстраций,

просмотр

слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельность ( п/и, д/и, СРИ, театр. деятел-

ть, рассматривании и чтении книг о зимующих птицах, наблюдения, ситуативный разговор,

НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок и т. д. ;

2. Развивать творческое воображение детей через продуктивную деятельность

3. Развивать творческое мышление через настольно-печатные игры «Чей птенец? », «Части-

целое», «Чей домик? », «Кто есть кто».

«Коммуникация»

4.

Развивать

свободное

общение

со

взрослыми

и

детьми

в

ходе

познавательно-

исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и

детей.

5.

Развивать

коммуникативные

качества

воспитанников

через

организацию

коллективной

деятельности: СРИ, п/и, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;

«Социализация»

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

7.

Воспитывать

бережное

и

заботливое

отношение

детей

к

зимующим

птицам

через

развешивание кормушек, их подкормку;

8. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях

семьи и детского сада;

Трудовая деятельность:

1. Изготовление кормушек с родителями

Коммуникативная: 1. НОД. Р/р «Зимующие птицы»;

2. Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик? », «Назови

детёныша»

3. П\и с речевым сопровождением «Снегири», хороводная игра «Воробей»

4. П/и «Кормушка», «Птичка», «Дятел»;

5. Д/и «Какой птички не стало? », «Назови ласково»

Познавательно- исследовательская и конструктивная:

1. Цикл наблюдений за птицами «Какие птицы прилетают к нам

на участок»

2. ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем… »;

3. Формирование цел. карт. мира «Зимующие (дикие) птицы»;

Восприятие художественной литературы: 1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М.

Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, В Сухомлинского «О чём плачет синичка»,

просмотр мультфильма «Высокая горка»

2. Заучивание стихотворения «Трудно птицам зимовать»;

3. Загадки о птицах

Музыкально- художественная:

Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

Продуктивная:

1. Рисование «Красивая птичка»;

2. Аппликация «Птицы у кормушки»

3. Работа в раскрасках «Птицы»



В раздел образования




Яндекс.Метрика