Напоминание

"Патриотическое воспитание"


Автор: Бондарь Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание"
Дата публикации: 04.02.2017
Раздел: начальное образование





Вернуться назад




Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из этого, в Федеральном государственном образовательном стандарте НОО одним из направлений воспитания младших школьников названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Для маленького ребёнка в патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Зарождаясь из любви к семье, дому, к своей «малой Родине», патриотические чувства при умелом воспитании поднимутся до осознанной любви к своему Отечеству, к своему народу. это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны. Система моей работы по патриотическому воспитанию включает в себя три основных компонента
:
 Патриотическое воспитание в системе уроков.  Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.  Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями. В основу для создания условий для патриотического воспитания детей моего класса положена программа внеурочной деятельности «Люби свой край», которая реализуется с 2014 года на моем классе.
Целью данного курса является
– развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Данный курс включает в себя различные формы работы с учащимися
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности включает в себя различные формы:  Экскурсия  Праздник  Круглый стол, диспут  Конкурсы, викторины; Данная программа имеет 4 блока патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, которые ежегодно, циклично повторяются.
1.

(Семья вся вместе- душа на месте)
Отношение к Родине начинает закладываться в семье. Именно родители первыми закладывают основы формирующейся личности, оставляют первый и самый глубокий след в душе ребенка. Любовь к Отечеству начинается с любви к матери, отцу, дедушкам, бабушкам, братьям и сестрам, с любви к родному дому, где человек родился, вырос, впервые испытал счастье жизни. Домашнее тепло — одно из условий счастливого детства. Счастливое детство способствует формированию доброго и здорового человека. Душевно здоровые, крепкие, развитые люди образуют здоровое общество. Следовательно, создание домашнего очага для ребенка — дело не только самих родителей, оно лежит в интересах общества На занятиях происходит знакомство с семьей, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями, дети проводят самостоятельную поисковую работу.
Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, описывают увлечения и традиции своей семьи. Школьные мероприятия дополняют курс внеурочной деятельности, активно участвуют ребята и их родители и в школьных конкурсах, таких как «Папа, мама, я – спортивная семья», а так же родители с удовольствием принимают участие в традиционных школьных мероприятиях, таких как «Ярмарка», «ШУМ», с удовольствием приходят на день открытых дверей, проводят мастер классы для детей.
2. Школа – мой второй дом
При проведении мероприятий по данному блоку к ребенку приходит осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к себе, своему окружению, школе. Во время занятий по блоку «Школа мой второй дом» к ребенку начинает приходить сознательное отношение к учебе, развиваться познавательная активность, ребенок начинает осознавать роль знаний в жизни человека, начинает овладевать этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполняет распорядок работы школы и возложенных обязанностей, умеет пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. По данному блоку проводятся различные тематические внеурочные занятия, игра «Умники и умницы», беседы, конкурсы рисунков и т.д.
3.

Черногорск-родной город,
Любовь к родине начинается с изучения истории своего края. На занятиях происходит знакомство с городом Черногорском, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями. Данный блок изучается не только во внеурочной деятельности, но и на уроках окружающего мира В рамках данного курса было дано городское открытое занятие «Родной край – частица Родины» Также мы посещаем музей, дети встречается с интересными людьми. В 2015 году ребята на школьном «Фестивале талантов» показали сценку, посвященную 70-ти летию Победы и нас пригласили выступить с этой сценкой в городском музее на встрече с ветеранами. Такие встречи не оставляет оставаться равнодушными ни взрослых, ни детей. После таких встреч дети долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, делятся впечатлениями со своими родителями.
4 блок Родной свой край люби и знай
Гражданско-патриотическое направление основано на любви к Родине и народу, гражданском долге готовности служению Отчизне. В прошлом году на – 71-летие Великой Победы на открытом занятии дети разработали свой проект лэпбук «9 мая» Свои работы дети представили на городском открытом занятии Дети активно участвуют в митингах, посвященных Дню Победы, Акция «Георгиевская ленточка», праздник песни и строя, конкурс «Письмо солдату», внеурочные занятия ко Дню Победы, открытка ветерану к Дню Победы, просмотры видеофильмов о войне стало традицией в нашем классе.

Вывод:

Патриотическое

чувство

не

рождается

само

собой,

это

результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия

на человека. Только продуманная и хорошо спланированная работа по

патриотическому

воспитанию

поможет

нам

воспитать

настоящего

гражданина.


В раздел образования




Яндекс.Метрика