Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования – Пластилинография"


Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №24
Населённый пункт: Город Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект НОД " Кленовый лист"
Тема: "Нетрадиционные техники рисования – Пластилинография"
Дата публикации: 08.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Кленовый лист»

Автор разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад

24 Приморского района Санкт-

Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6лет)

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о

красоте осенних листьев. Продолжать знакомство с пластилиновой техникой

как видом изобразительного искусства.

Педагогический замысел:

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками. Развитие общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Закрепление и расширение знаний детей о природе в осенний пероид

времени. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (цвете, форме, размере).

3. Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать зрительное и

слуховое восприятие. Развитие речевых умений по подбору притяжательных

прилагательных.

4. Обучать приёмам работы пластилиновой пластикой, как видом

изобразительной деятельности. Развивать творческие способности,

эстетическое восприятие и художественный вкус.

5. Развитие двигательной активности способствующей правильному

развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем

ущерба организму выполнением движений( мягкие прыжки, плавные

повороты в обе стороны).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с

изображением осени, осенних деревьев. Рассматривание репродукции

картины И. Левитана "Золотая осень". Наблюдение на прогулках.

Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: Н. Грибачёв

"Рыжие листья", В. Бианки "Осень" (Синичкин календарь). Дидактическая

игра " С какого дерева лист?"

Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев осенью. Разноцветные

кленовые листья. Шаблон кленового листа, набор пластилина, стеки, доска

для лепки, салфетки для рук, лак для волос (для лакирования работ).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение:

"Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные: жёлтые и красные.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну и один листок возьму.

А потом другой и третий -

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет соберу в большой букет!"

Воспитатель спрашивает у детей о чём это стихотворение.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости прилетел кленовый листочек.

Кленовый лист во многом у нас ассоциируется с осенью, с её красотой и

неповторимыми красками природы. Кленовые листья бывают разного цвета.

Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми, красными и багряными.

По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую

корону.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о кленовом листочке.

Маленький кленовый листик появился на клёне в середине весны. Он

был светло-зелёный, весёлый и очень любопытный.

Он посмотрел вокруг. Небо было нежно-голубое. Облачка были белые,

лёгкие и быстрые. А рядом с ним было много других кленовых листьев.

Они были кто постарше, кто помоложе, кто совсем малыши, как он сам.

И каждую минуту появлялись новые листики.

- Как хорошо! - воскликнул Маленький кленовый листик. - Неужели так

будет всегда?

Старший брат — лист, который рос совсем рядом, добродушно

рассмеялся: - Конечно, нет, малыш. Это ведь только весна. Наш срок —

чуть больше шести месяцев. После весны будет лето, а потом осень.

Осенью листья становятся очень красивы: они — то оранжевые, то

жёлтые, то красные.

Прошла весна. Маленький листик видел уже и фиалки, и ночь, и звёзды,

а радугу по заслугам он считал лучшим видением своего детства. Он

был уже, говоря по правде, не маленький лист. Он стал юным, свежим

листком клёна.

Наступило лето. Юный кленовый лист уже не раз видел дождь. Ещё он

видел грозу и жаркие лучи летнего солнца. Если ему становилось

невыносимо жарко, заботливые листья — друзья укрывали его, создавая

собой целый зонтик. Но, увы, лето закончилось, наступила осень. На его

глазах уже пожелтели некоторые листья, и зелёно-жёлтый клён был так

красив, что все прохожие хвалили его. Клён засмущался и покраснел.

Почти все листья на нём стали красными. И однажды, проснувшись

утром, наш друг, теперь уже Старый кленовый лист, обнаружил, что он

наполовину зелёный, а наполовину красный. « А это очень красиво»! -

подумал он.

Некоторые листья опали. Им желали счастливых снов. Но Старый

кленовый лист лишь немного утешался мыслью о снах. Он любил клён,

любил любоваться природой и не хотел спать всю зиму.

Следующим утром он обнаружил, что стал слегка жёлтым. Потом

незаметно к его цветам добавились оранжевый и розовый цвета. А

однажды в приятную солнечную погоду он увидел детей, которые шли

из детского сада. Увидев клён, они стали собирать букеты из его

листьев. И тут очень сильно подул ветер. Он не хотел, но он сорвал

Старый кленовый лист! И старый кленовый лист очень красиво

опустился вниз. Он летел медленно и плавно и упал перед одной из

девочек, которая собиралась уже уходить.

- Какой красавец! Каких только в нём цветов нет! - изумлённо крикнула

она. И девочка взяла этот лист в букет и понесла домой. Дома она

положила его в книжку. Он сохранил все цвета, стал сухой и ровный.

Потом через три дня, девочка вклеила его в свой альбом для гербария, и

он был там красивее всех.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о чём была сказка и

пересказать близко по смыслу.

Физминутка: (дети выполняют движения имитируя воспитателя)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель предлагает детям сделать Кленовому листочку друзей -

разукрасить пластилином шаблоны кленовых листиков. По окончании

работы дети демонстрируют друг другу свои работы.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость,

сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со

сверстниками,

Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.Закрепляли и расширяли знания детей о природе в осенний пероид

времени. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер).

3. Прошла работа над обогащением активного словаря, развития зрительного

и слухового восприятия.

4. Развивали умение применять нетрадиционный метод лепки -

пластилинопластику.Закрепляли приёмы надавливания и размазывания,

развивали мелкую моторику рук.

5. Развивали двигательную активность способствующую правильному

развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем

ущерба организму выполнением движений.

Дальнейшая работа:

Продолжать обогащать словарный запас детей. Умение выражать в речи

признаки сходства и различия.Чтение художественной литературы об осени.

Дидактические игры "Что лишнее?", "Загадки для пальчиков". Выставка

детских рисунков, коллективная работа с детьми: выполнение группового

коллажа "Осень золотая" в технике "Обрывная аппликация". С помощью

природно-бросового материала совместно с родителями подготовить

выставку в создании необычных поделок "Осень в гости к нам пришла".



В раздел образования




Яндекс.Метрика