Напоминание

Сказка "Каша из топора"


Автор: Бандурко Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НСО "СКК"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Сказка "Каша из топора"
Дата публикации: 09.10.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения во 2 классе

Учебник: Литературное чтение.2 класс 1 часть Авторы: Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г., Голованова М.В.,Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Москва

«Просвещение» 2012 год.

Тема: Сказка «Каша из топора»

Цель урока:

Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере

сказки «Каша из топора»

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения

героев.

2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении

норм морали и нравственности.

3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий

персонажей при изучении художественного произведения

Личностные:

1.

Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

2.

Проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные.

Познавательные умения:

1.

Применять методы информационного поиска.

Регулятивные умения:

1.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

2.

Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его

выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Задачи:

-учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию

для решения конкретных задач, встречающихся в жизни;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- расширение и обогащение словаря учащихся;

- осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в

сказке;

- воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания,

великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы

личностной компетентности.

Коммуникативные умения:

1.

Слушать и вступать в диалог.

2.

Участвовать в групповом обсуждении вопросов.

3.

Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их

действия.

4.

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,

грамотно формулировать высказывание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

II. Речевая гимнастика:

Читай скороговорку быстро, не ошибайся.

Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.

III. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Лиса и журавль», подбор пословиц и поговорок к

сказке.

IV.Постановка цели урока.

-Когда появились сказки?

- Чему учат сказки?

-Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? - Да сказки бывают разные.

Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса, о

животных ,в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости, есть

бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

Бытовые сказки появились позже всех..

События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о

бедных или богатых людях.

Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется

доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый,

находчивый, ловкий.

- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой, а вот название этой

сказки вы узнаете выполнив задание:

НМПРТТКАШАРБДТБДЖИЗКБДДЖРГТОПОРАЗЩШГ.

(Найти название сказки среди букв)

- Верно, «Каша из топора».

- Предположите, какие события могут быть в этой сказке?

V.Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

Побывка – недолгое пребывание на родине.

Служивый – солдат.

Притомиться – устать.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – еслибы

Этакую – такую.

Сметка – смекалка.

2.ФИЗМИНУТКА .

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят:«Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднятью)

3. Первичная проверка понимания:

Понравилась сказка? Чем понравилась?

Ваши предположения о событиях в сказке подтвердились?

- Зачем солдат постучал в избу?

- Кто там жил?

- Прочитайте из текста:

-Что попросил солдат у старухи?

-Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

-Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

-Что получилось у солдата сварить из топора?

-Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего

вдоваль», «прикинулась» сиротой.

- Каким показан солдат?

-Почему он так поступил?

-Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

VI. Закрепление знаний.

1.

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше

подходит к нашей сказке?

2.Повторное чтение.

Дети читают по цепочке, по ролям.

3.Работа над текстом.

- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет

приметил солдат.

- Какую ошибку допустил художник.( Работа в группах. Класс разделен на 5

групп. Каждой группе даны разные картинки. Нужно найти ошибки. Затем

представить свою работу классу)

1.

Работа в парах

- Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло)

VII. Итог урока .

- С какой сказкой познакомились на уроке?

- К какому виду она относится?

- Что узнали о бытовых сказках?

- Прав ли солдат?

- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем

он посмеивается?

VIII. Домашнее задание.

Составить рассказ от имени солдата.



В раздел образования




Яндекс.Метрика