Напоминание

«Скандинавскую ходьбу» – в детский сад!


Автор: Кобелева Ирина Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад№4"
Населённый пункт: Пермский край с.Березовка
Наименование материала: статья
Тема: «Скандинавскую ходьбу» – в детский сад!
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Скандинавскую ходьбу» - в детский сад!

Кобелева Ирина Ивановна

инструктор по ф/ культуре,1 кв.кат.

МБДОУ «Березовский детский сад №4»

Приходилось ли вам встречать летом или осенью людей с лыжными палками?

Такая ходьба вызывает разные эмоции у людей.

Проанализировав

все

преимущества

этого

вида

спорта,

мы

с

коллегами,

родителями

и

детьми

твердо

решили

внедрить

это

современное

новшество

для

укрепления

опорно-двигательного

аппарата

детей.

Данная

техника

помогает

активизировать до 90 % мышц нашего тела, она позволяет решить проблемы опорно-

двигательного

аппарата. Эта ходьба показана людям всех возрастов т..к. благотворно

влияет

на

укрепление

мышечного

корсета,

укрепление

иммунитета.

(А.

Полетаева

«Здоровье легким шагом»)

«Скандинавская ходьба с лыжными палками» - инновация работы нашего ДОУ по

сбережению

здоровья

детей.

Для

внедрения

данной

фитнес-

технологии

мы

познакомились с особенностями методики и положительной практикой детских садов,

спортивных клубов уже несколько лет внедряющих этот вид ходьбы: сады Мурманска,

Нижневартовска, Перми, видео-уроками и мастер - классами.

Этот вид спорта аккумулировал в себя технику разных видов спорта: спортивная

ходьба,

лыжи,

коньки

и

т.п.

В

результате

получился

набор

полезных

техник

,

адаптированных для детей с нормальной физической подготовкой. Ходьбой на лыжах

можно заниматься только зимой, но

потребность ребенка в двигательной активности

присутствует во все сезоны. Поэтому мы решили организовать в нашем саду популярно –

современный вид двигательной активности «Скандинавская ходьба с палками».

В чем же мы увидели преимущества ходьбы с палками?

Существует

несколько

причин,

по

которым

мы

решили

заниматься

с

детьми

скандинавской ходьбой, основной критерий-доступность:

• можно заниматься в любое время года;

• подходит большинству детей;

• можно ходить на любой местности;

• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Основные

задачи

скандинавской

ходьбы

совпадают

с

задачами,

реализуемыми

Программой нашего д/сада и направлены на:

-создание условий для мотивации детей к двигательной активности;

-укрепление общего здоровья, коррекция

недостатков телосложения (осанка, стопа),

повышение резистентности организма, (сопротивляемость болезням);

- развитие физических и психических качеств;

- воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки

собственных физических возможностей;

- воспитание привычек здорового образа жизни;

Вся

работа

по

обучению

дошкольников

новому

виду

ходьбы,

строится

на

принциах построения педагогического процесса в соответствии с ФГОС:сознательность,

постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и

регулярность.

Обучение ходьбе проходит посредством реализации оздоровительного проекта: «

Вперед, за «нордиками»!,целевой группой которого являются дети с нарушениями

опорно-двигательного аппарата.

При

проведении

нордической

ходьбы

необходимо

обращать

внимание

на

то,

чтобы

происходила смена темпа ходьбы детей, следить за нагрузкой, дыханием. Такая методика

позволяет предотвратить утомление.

Основная трудность в технике у детей – развитие условных рефлексов, связанных с

ощущением лыжных палок. ( подгоняются для каждого ребенка, рост x 0,68). Дети

затруднялись в перекрестной ходьбе, теряли равновесие, не правильно ставили палки, но

это не пугало их, а только усиливало интерес к совместным занятиям.

Каждое занятие мы начинаем с разогрева мышц - это обязательное условие. Для

развития «чувства палок» и чувства равновесия в занятие вводятся боковые шаги,

подпрыгивания с опорой на палки, игровые упражнения. Не маловажен эмоциональный

настрой ребенка и поддержка инструктора. При систематическом обучении наши

«нордики» постепенно овладели правильным навыком перекрестной работы рук и ног в

ходьбе с палками.

Мы убедились, что занятия скандинавской ходьбой – это эффективная и интересная

форма работы ДОУ по укреплению

здоровья детей, коррекции недостатков опорно-

двигательного

аппарата,

профилактике

заболеваний

и

увеличения

двигательной

активности. Надеемся, что в перспективе скандинавская ходьба заинтересует и взрослых:

родителей и коллег, как доступный и универсальный метод укрепления физического и

психического здоровья.

Библиографический список:

1. Полетаева А. «Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом».

М. Питер, 2015.

2. Кибардин Г. «Палки для скандинавской ходьбы».

3. «Сказки скандинавских писателей». М.Лениздат, 2012.



В раздел образования




Яндекс.Метрика