Напоминание

Проект « ЧИПОЛЛИНО. ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ». (средняя группа )


Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект « ЧИПОЛЛИНО. ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ». (средняя группа )
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ « ЧИПОЛЛИНО.ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ».

Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами

растений.

Задачи: 1)Формировать представления детей об особенностях внешнего вида

лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

2)формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для

роста растения;

3)вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

4)обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

5)учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение

делиться своим опытом.

Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение,

самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда,

содержащие зеленый лук.

Ход проекта.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. В период профилактики гриппа дети приносили

луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через

некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который был

поддержан воспитателем.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Дети решают узнать, как в условиях северной весны

вырастить хороший урожай зеленого лука.

ПЛАНИРОВАНИЕ. В ходе обсуждения ребята решают, что нужно, хорошо

изучить внешний вид лука, узнать его отличия от других растений, собрать

информацию о луке (его особенностях, потребности в воде, свете, земле,

тепле), а так - же загадки, пословицы, игры, художественные произведения,

посвященные луку, лечебные и кулинарные рецепты с использованием лука.

Затем попробовать самим посадить и вырастить лук.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Предложить родителям приобрести для

проведения проекта «Огород на окне» - контейнеры, землю, семена для

посадки, лейки, палочки для рыхления. Домашнее задание - с детьми

вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, рассказать о том, как

ухаживали за луком.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА. Дома вместе с родителями дети изучают разные

сорта лука. На занятии в группе они рассматривают лук и чеснок - отмечают

сходство и различия растении. Воспитатель рассказывает о луке.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной

луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов - чешуй. В них

находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя

сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается

соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя

черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно- или двухлетнее

растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом

способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают «севок»

-маленькие (0,7-2 см) луковички, из которых на следующий год получают

лук-репку.

Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в

прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В детском саду с помощью воспитателя дети собирают загадки и

пословицы о луке и других овощах. Затем воспитатель проводит досуг «В

гостях у Чиполино»: загадки об овощах, игровая карусель («Чудесный

мешочек - угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи

наоборот»). В группе воспитатель читает детям сказку Дж. Родари

«Чиполлино».

Ребята собирают «советы бывалых огородников», и в группе вместе с

воспитателем проводят опыты, показывающие потребность лука в воде,

свете, земле, тепле. На основе полученной информации дети вместе с

воспитателем составляют схему «Что нужно для посадки лука». Совместно с

родителями дети готовят дома и приносят в группу необходимый инвентарь

для посадки . В группе под наблюдением воспитателя сажают лук, затем

ухаживают за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывают и

фотографируют свои наблюдения. Так - же дети вместе с воспитателем на

своем огороде посадили укроп, петрушку, бобы, морковь, огурцы, кабачки,

помидоры, овес, свеклу, чеснок и тоже наблюдают за их ростом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп

созданный своими руками «Огород на подоконнике». Участники проекта

оформляют альбом «Луковые истории», содержащий загадки, пословицы,

стихи о луке, «Рецепты от Чиполино» (лечение без лекарств), «Дачные

советы», рецепты блюд с использованием зеленого лука.

ЗАГАДКИ О ЛУКЕ.

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто…(лук).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть не драчун, а просто…(лук).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать.

(Лук).

Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук).



В раздел образования




Яндекс.Метрика