Напоминание

"Какие бывают растения?"


Автор: Бандурко Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НСО "СКК"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект урока окружающего мира
Тема: "Какие бывают растения?"
Раздел: начальное образование





Назад




УМК: Школа России.

Тема: Какие бывают растения?

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: познакомить детей с различиями между деревьями,

кустарниками и травами.

Задачи урока:

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать

выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник А.А.Плешаков,

М. « Просвещение», 2016( Школа России) в2 ч.; Рабочая тетрадь в 2ч.,

компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации.

Ход урока:

I.

Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

II.

Проверка домашнего задания:

(Один ученик работает у доски) Соедините вещество и свойство

белый

прозрачный

бесцветный

непрозрачный

легче воды

СНЕГ ЛЕД

хрупкий

жидкий

твердый

липкий

сыпучий

скользкий

тает

- Фронтальный опрос. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где

в природе встречается вода?

- Какое время человек может прожить без воды?

- Что такое пар?

- Что такое лёд?

-Какого цвета вода?

III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Посмотрите на экран. В каждом ряду картинок одна лишняя. Определите.

(дождь, снег, береза, радуга;

заяц, волк, медведь, брусника;

муравей, ромашка, комар, муха)

Назовите все лишние картинки. Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока

должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”

IV. Работа по теме урока.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав

загадку. (на слайде)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили

обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу? (Нельзя кричать,

пугать диких животных; нельзя рвать цветы, ломать деревья,

кустарники;нельзя ловить бабочек, муравьев; нельзя разорять птичьи

гнезда; нельзя сорить в лесу, разводить костер.)

- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

- На какие группы можно разбить растения леса? Распределите растения на

группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства (работа в

группах).

Группа

1

Группа

2

Группа 3

Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите

отличительные признаки каждой группы.

Защита групповой работы.

Проверка:

- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.

- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от

остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

Информация о рябине. (Рассказывает ученик)

- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?

Вернуться по гиперссылке

Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок,

хвойные – иголки, т.е. хвоинки/

- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.

Информация о ели и сосне, туе.

Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от

других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

Информация о чернике и бруснике.

- Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.

- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к

хвойным – можжевельник и кипарис.

Информация о можжевельнике.

- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

- Чем эти растения отличаются от других?

- Какой у них стебель?

Информация о ромашке.

- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на

верхнем этаже?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- А на самом нижнем?

Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят

защиту от солнца, ветра.

V. Физминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

VI. Закрепление изученного.

- Закрепить полученные знания и вспомнить предлагаю вам с помощью

решения кроссворда. (Работа в парах) Вопросы кроссворда:

1.Назовите группу растения, которое имеет один большой ствол?

2.Назовите дерево, которое считают символом России?

3.Назовите группу растения, которое имеет несколько одревесневших стеблей?

4.Что растения выделяют в атмосферу?

5.Часть растения, с помощью которой

растение питается?

6. Назовите группу растения, которое имеет мягкие, сочные стебли?

7.Какое растение принято считать царицей всех цветов?

VII. Итог урока.

- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?

-На какие группы можно разделить растения?

-Чем отличаются группы растений?

-Что общего у всех растений?

- А как человек может помочь природе?

– Что тебе нужно было сделать?

VIII. Домашнее задание. В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр.

19,20.



В раздел образования




Яндекс.Метрика