Напоминание

Развлечение для детей старшей группы "Праздник Буквоежки"


Автор: Зянкина Людмила Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №3 д/с "Берёзка"
Населённый пункт: Удмуртская республика село Юкаменское
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: Развлечение для детей старшей группы "Праздник Буквоежки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение для детей старшей группы «Праздник Буквоежки»

Цель:
доставить детям радость от проведённых совместно со взрослыми праздников; помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом; подбирать слова с определённым звуком, находящимся в различных позициях; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; закрепить с детьми жанры музыкальных произведений; продолжать развивать интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь к русскому языку; учить работать в коллективе.
Действующие лица
: Ведущий Буквоежка 1 команда – «Гласные» (дети старшей группы) 2 команда – «Согласные» (дети старшей группы) Капитан команды «Гласные» (взрослый из зала) Капитан команды «Согласные» (взрослый из зала)
Ведущий.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались на праздник букв, звуков, слогов, слов и предложений, вопросов и ответов.
Заходит Буквоежка:
Здравствуйте. Кто здесь говорит про буквы? Это моя любимая еда, я же Буквоежка. Посмотрите на меня! У меня буквы даже на теле проявляются.
Ведущий.
Послушай, Буквоежка, вообще-то у нас праздник и мы буквы не кушаем, мы из них составляем слова, из слов предложения, из предложений сказки, рассказы. Может,поиграешь с нами?
Буквоежка
. Да. А призы там будут?
Ведущий.
Будут.
Буквоежка.
А оценки ставить будут как в школе?
Ведущий
. Да, будут. Для этого у нас есть жюри. (Представление жюри)
Буквоежка.
А что дальше?

Ведущий.
Как и в любом соревновании надо выбрать капитанов команд. Капитанами в этой игре у нас будут родители или педагоги. В начале игры взрослые получили задания (придумать как можно больше слов из слова «Карлсон» (приложение №2)), и жюри уже выбрало лучшие ответы. Слово предоставляется жюри (2 победителя). Детям до начала развлечения была дана возможность выбора, за какую команду они будут играть. Команды, пожалуйста, представьте себя. Команды представляют себя - команда «Гласные» и «Согласные».
Ведущий.
Наш конкурс состоит из раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. Вам надо выбрать один из правильных ответов, капитан команды поднимает флажок и выбирает того, кто будет отвечать. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. За каждый выигранный раунд команда получает по одной букве.
Ведущий. 1 раунд – музыкальный.
1. Узнай композитора – звучит мелодия (Кабалевский Д. «Походный марш», Свиридов Г. «Парень с гармошкой», Глинка М. «Песня жаворонка», Чайковский П.И. «Вальс») 2. Реши ребус (дома, домино, лягушка, море) (приложение №3 фото 1) 3. Как называется знак, который пишется в начале нотной строки? (Ключ, нота, размер) 4. Как называется старинный музыкальный инструмент? (балалайка, барахолка, балаболка) Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Буквоежка. 2 раунд – любимые сказки.
1. Какой овощ стал героем русской народной сказки? (редька, репка, свёкла) 2. Рыба, которая творит чудеса? (рыба-пила, акула, золотая рыбка) 3. Какого персонажа нашли в ящике из-под апельсинов? (чебурашку, букашку, мадагаскарского таракана) 4. Какой цветок мог выполнить всего семь желаний? ( ромашка, цветик-семицветик, василёк)
5. Как называется книга Носова? (Незнайка на луне, Незнайка в Тихом Океане, Незнайка в Москве) 6. Что выбросил мальчик из рассказа Носова «Всё тайное становится явным»? (старый ботинок, манную кашу, дневник с двойками) Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Ведущий. 3 раунд – переменка.
Команда «Гласные» получает гласную букву «А» и заполняет её гласными буквами, Команда «Согласные» получает согласную букву «Н» и заполняет её согласными буквами. А наши зрители тоже помогают детям получить дополнительный кубик с буквой. У кого жетоны с гласными буквами получают букву «А» и заполняют её гласными буквами по линеечке. У кого жетоны с согласными буквами, получают букву «Н» и заполняют её согласными буквами по линеечке (Дети и взрослые ( родители и приглашенные педагоги) заполняют большие буквы, вырезанные из ватмана). Раунд заканчивается, когда перестанет играть музыка. Выполненные работы сдают жюри.
Буквоежка. 4 раунд – спецзадание.
Задание дается взрослым – за команду «Гласные» выступают те, у кого жетоны с гласными буквами, за команду «Согласные», у кого жетоны с согласными буквами. Если знаете ответ, поднимите руку, чья команда первая, та и отвечает и принесет своей команде дополнительные баллы и кубик с буквой. 1. Эверест – что это? (мужское имя, порода собак, самая высокая гора) 2. Как зовут одного персонажа мультфильма Смешарики ? (крош, брошь, гаврош)
3.Как называется повар на корабле? (юнга, кок, старший помощник капитана) 4.Какой океан самый глубокий? (Атлантический, Тихий, Северно-ледовитый) 5.Буддисты – кто такие? (их религия буддизм, обожают утром будить кого-то, сидят в телефонной будке) 6.Кинологи – это (люди, которые ходят в кино, люди, дрессирующие собак, люди, которые ходят в кино с дрессированными собаками) 7.Что в давние времена делали пираты, когда пересекали экватор? (прокалывали ухо, устраивали пир на весь мир, играли в прятки) 8.Кто построил пирамиду Хеопса? (первобытные люди, древние египтяне, Хеопс и его друзья) 9.На что может сесть корабль? (на стул, на мель, на дверь) Слово предоставляется жюри за 3 и 4 раунды. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Ведущий. 5 раунд – живой и неживой мир
1. Какое животное может долго обходиться без воды? (волк, верблюд, лев) 2. Фазан – это..(одичавший кот, марка автомобиля, дикая курица) 3. Что такое Сахара? (это место, где много сахара, африканская пустыня, остров Сахарин) 4. Как зимует лягушка? (зарывается в ил, улетает с утками на юг, зарывается в сено) 5. Волки воют, потому что? (жалуются на свою жизнь, общаются друг с другом, тренируют голос) 6. Как пчелы добывают мед? (нагибают цветок и ждут, когда накапает, специальным хоботком, раскусывают цветок с помощью мощных челюстей) 7. Из чего делаю стекло? (из кварцевого песка, из рыбьего пузыря, из пластмассы) 8. Откуда берется ветер?( Вырывается из-под земли, выдувается людьми при беге, когда теплый воздух встречается с холодным)
Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Буквоежка. 6 раунд – «Физкульт-ура!»
Переодевают капитанов команд - повар, полицейский (по выбору). Перед вами 5 корзин, в каждой корзине по одному предмету, относящейся к вашей профессии. Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Буквоежка.

7

раунд



«Магический

шар».
Буквоежка описывает предмет, а дети отгадывают (
книга в маленьком формате, песочные

часы,

скотч,

ручка
) (Буквоежка эти предметы принёс с собой в «магическом шаре») Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Ведущий. Физкультминутка для всех
У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку.) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам.) Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.) Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду.) Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".) На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так... (Дети показывают загаданные действия.)
Ведущий. 8 раунд – математика и логика.

1. Гусь весил 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу. (1 кг, 2 кг, улетит) 2. Как одним словом назвать корову, овцу, свинью? (грызуны, домашние животные, хряки) 3. Как называют папу твоего папы?(Дедушка, внук, любимый) 4. У собаки Микки родились котята: один беленький и один черненький. Сколько котят у собаки Микки? (один, нисколько, два) 5. Как зовут маму телёнка? (Бурёнка, бык, корова) 6. Сколько слогов в слове «ворона»? (один, три, два) 7. Сколько орехов в пустом стакане? (один, много, нисколько) 8. Во что превращается вода при температуре ниже 0 градусов? (в лёд, в снег, в мороженное) Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Буквоежка. 9 раунд –
Назови как можно больше слов на звук У, он может стоять и в начале и в середине и в конце слова. Слово предоставляется жюри. Выигравшей команде вручается кубик с буквой.
Ведущий.
За каждый выигранный раунд команда получила кубики, на которых написаны буквы. Попробуйте сложить все вместе, обе команды из этих букв слово. Какое слово у вас получилось? (Буквоежка). (приложение №3 фото 1)
Буквоежка.
Какие вы молодцы. Это же моё имя.
Ведущий
. Слово предоставляется жюри. Награждение медалями (шоколадными).
Ведущий.
А сейчас ребята, мне хочется узнать, понравился ли вам праздник. Если было весело – положите обе руки на живот и громко скажите: «Ха-ха- ха». Если было сложно – приложить руку к щекам и покачать головой. Если вы получили много нового – вытяните руки вперед и поднимите большой палец.
Кто считает, что он победил на этом празднике, потому что закрепил буквы – поднимите обе руки вверх.
Ведущий.
А тебе разве Буквоежка ничего не понравилось?
Буквоежка.
Да что вы, конечно, понравилось. Мне было весело, поэтому я положу обе руки на живот и громко скажу: «Ха-ха-ха». Мне было сложно, и я приложу руки к щекам и покачаю головой. Я узнал много нового, поэтому вытяну руки вперед и подниму большой палец. Я победил на этом празднике, потому что не съел ни одной буквы и поэтому подниму обе руки вверх.
Ведущий.
На этом наш праздник завершен. Спасибо всем. (Под весёлую музыку дети вместе с Буквоежкой идут в группу) До свидания.
Литература:
1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, - Волгоград: Учитель, 2013. 2. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. «Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение № 1.
Протокол

развлечения «Праздник Буквоежки»

Название команды

Согласные

Гласные

1 раунд –«
Музыкальный» Выиграла:
2 раунд – «
Любимые сказки» Выиграла:
3 раунд
– «Переменка» Выиграла:
4 раунд – «
Спецзадание» Выиграла:
5 раунд –
Живой и неживой мир Выиграла:
6 раунд –«
Физкульт-ура!» Выиграла:

7 раунд
– «Магический шар» Выиграла:
8 раунд –
Математика и логика Выиграла:
9 раунд
– «Назови слова» Выиграла:
Итог:
Слово предоставляется жюри после каждого раунда, кроме третьего. После 4 раунда жюри определяет победителей за 3 и 4 раунды. Выигравшей команде вручается кубик с буквой. Жюри определяет победившую команду инаграждает всех медалями (шоколадными). Подписи членов жюри:1._____________________ 2._________ ______________ 3._________ _______________
Приложение №2
Пожалуйста, придумайте короткие слова из длинного слова КАРЛСОН Ф.И.____________
Д/С_______________


Приложение № 3

Фотография

1.Сложи слово



В раздел образования




Яндекс.Метрика