Напоминание

Конспект прогулки во второй младшей группе "Осень золотая"


Автор: Завалко Светлана Кимовна
Должность: Воспитаталь в дошкольном учреждении
Учебное заведение: МКДОУ д. с. №72
Населённый пункт: г.п. Петров Вал, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект прогулки во второй младшей группе "Осень золотая"
Дата публикации: 14.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Осень золотая»

Воспитатель

Завалко Светлана Кимовна

2018 г.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и

характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об

основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на

природе.

Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять

все действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

развивать внимание;

побуждать к самостоятельности;

поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных

действий.

Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

1.

Наблюдение за осенней природой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая

осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось

золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми

лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что

стало с деревьями? Что становится с травкой?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях листья стали желтыми и

красными. Травка пожелтела.

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Синее (серое)

Воспитатель: Быстро ли плывут облака?

Предполагаемые ответы детей: Быстро (медленно)

Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?

Предполагаемые ответы детей: Нет, птицы не поют.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!

Заходи в наш сад!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Осенью!

Дети здороваются

Воспитатель:

Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Разносолы, угощенья.

Осень – добрая подруга!

Пир горой на всю округу!

Т. Лаврова

Воспитатель: Ребята, осень умело золотит листву, вышивает тонкой

паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте

посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем

подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые

летят».

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с

осенними листочками.

Дети играют.

2.

Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что

листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем

листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Предполагаемый ответ детей:

Да!

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!

Некоторые

из

детей

сметают

листву

в

кучи,

остальная

часть

детей

собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.

Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Предполагаемый ответ детей:

Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели

конфету?

Предполагаемый ответ детей:

Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Предполагаемый ответ детей:

Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие

вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Предполагаемый ответ детей:

Да!!!

Воспитатель:

Ой,

детки,

посмотрите,

кто-то

спрятался

за

кустиком,

вы

видите кто это?

Предполагаемый ответ детей:

Лиса.

Воспитатель: Правильно. А какая она?

Предполагаемый ответ детей: Рыжая

Воспитатель: А какой у нее хвостик?

Предполагаемый ответ детей:

Пушистый.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно

было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра Лиса и цыплята

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый

говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо

убежим».

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на

бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,

прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности,

которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.

4. Индивидуальная работа:

Воспитатель: - Саша, Вероника, посмотрите какой у меня красивый мяч.

Вам нравиться этот мячик?

Предполагаемый ответ детей: Нравиться.

Воспитатель: Скажите, какого цвета мяч?

Предполагаемый ответ детей: Желтого цвета, с красной полоской.

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтого цвета. Давайте мы с вами

сейчас поиграем в игру «Съедобное - несъедобное». Вы будете ловить мяч,

когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать,

не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?

Предполагаемые ответы детей: Осенью листья становятся желтыми и

красными. Опадают с деревьев. Травка желтеет. Птицы улетают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, когда придем в группу нарисуем

осень!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика