Напоминание

"Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде храни т меня" (деловая игра)


Автор: Тинина Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Хрусталик" компенсирующего вида г. Горно–Алтайска
Населённый пункт: Республика Алтай г. Горно–Алтайск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде храни т меня" (деловая игра)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

(деловая игра)

Ц е л ь :

-

Совершенствование

совместной

во спит ательно-

образовательной работы педагогов ДОУ

и семьи по вопросам сохранения и

укрепления здоровья детей. Формирования основ нравственных представлений.

Задачи:

- представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры;

-

выработка

и

закрепление

навыков

общения,

взаимопонимания,

умения находить выход из трудных ситуаций;

-

развивать

отношение

к

здоровому

образу

жизни.

Воспитывать

любовь, как к детям, так и к родителям.

Методические приемы: беседа, игровая мотивация, вопросы – ответы,

художественное слово, рассматривание ситуаций, итог.

Ход собрания:

Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят «родители»,

рассаживаются, затихает музыка.

Ведущая

1:

Здравствуйте,

Уважаемые

родители!

Мы

с

Вами

собрались на родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая

от бед любых везде хранит меня». Собрание будет проходить в форме деловой

игры.

Повестка

дня:

1.

Деловая

игра «Как

хорошо,

что

есть

семья,

которая от бед любых везде хранит меня». 2.Выбрать секретаря для ведения

протокола. 3. Сколько присутствует и сколько отсутствует родителей.

На собрании присутствует родителей 10 человек, отсутствуют 2 по

уважительной причине (болезнь детей).

Собрание прошу начать.

Ведущая 1: «Семья»

Семья - это счастье, любовь и удача,

1

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Ведущая 2:

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Читают стихи дети:

Ребенок 1: Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Ребенок 2: Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

2

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

Ребенок 3: У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

(Дети уходят).

Ведущая

1:

В

толковом

словаре

Ожегова

слово

«семья»

означает

основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны

общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья -

это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена

русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним

их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и

мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого

дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада

весне, младенец - матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми

весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что

весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

Ведущая 2: А сейчас вашему вниманию предлагается сценка «Про

Ирочку».

Сценка. Появляется мама.

Мама: Ирочка, иди кушать!

Ира: Не хочу!

Мама уходит и появляется папа.

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: Не хочу!

3

Папа уходит появляется бабушка.

Бабушка. Ирочка, иди спать!

Ира: Не хочу!

Бабушка уходит появляется дедушка.

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира: Не хочу!

Дедушка уходит.

Ведущая 1: А в ваших семьях есть такие «Ирочки»? Как вы выходите

из таких ситуаций? Как можно помочь взрослым в этой ситуации?

(Ответы родителей).

Ведущая 2: Ведущая предлагает рассмотреть семейные ситуации и

выслушать варианты их решений.

Родитель 1: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком.

Моя

трехлетняя

дочь

очень

плохо

ест.

На

прогулке

я

ей

даю

мороженое,

апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть

что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но

она

крутит

головой,

находит

все

новые

и

новые

причины:

«невкусно»,

«соленое»,

«горячо»,

«тарелка

не

такая».

Я

меняю

тарелку,

наливаю

«несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой

любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка

слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как

заставить дочь хорошо кушать.

Родитель 2: С появлением второго ребенка в нашей семье моего

пятилетнего

сына

словно

подменили.

Куда

девалось

его

послушание,

уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался,

без

напоминаний

делал

утреннюю

гимнастику.

А

теперь

не

хочет,

просит

«покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал

и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство...

Откуда все это у него?

4

Родитель 3: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми

его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение

проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть

пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его

накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно

заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я

не знаю.

Родитель 4: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с

постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал,

приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не

высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к

игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день

с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А

в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь

выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не

понимаю.

Родитель 5: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет

черствой,

бездушной.

Она

проявляет

полное

равнодушие

к

близким,

их

невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о

самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А

недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и

сильно

ушибла

ногу.

Вы

думаете,

она

проявила

сочувствие

по

поводу

случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я

ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль. А она

в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда

это у дочки?

Ведущая 1: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из

разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в

разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно - дети.

Встречайте наших детей.

5

Поют песню «Волшебная страна».

(Дети уходят).

Ведущая 2: А вот сейчас хотелось бы узнать, какими вы были детьми?

Ведущие задают вопросы родителям:

Вы были послушным ребенком?

Вас часто наказывали в детстве? За что?

Вы

посещали

детский

сад?

Помните

ли

вы

как

зовут

ваших

воспитателей?

Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам

запомнилась?

Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Что из детства вам запомнилось больше всего?

Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было

делать то, что хочешь?

Ведущая 1: Проводится зрительная гимнастика.

(Родители повторяют движения за ведущей).

Такие гимнастики мы проводим с Вашими детьми.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6

Ведущая 2: Для того чтобы в семье все было хорошо, была хорошая,

счастливая семья надо быть здоровыми. Теперь поговорим о здоровье.

Мне бы хотелось поговорить с Вами о глазах. Отгадайте загадку: «Что

на свете всего дороже?» (Здоровье). Действительно, речь пойдет о здоровье

глаз.

Здоровье – это прекрасный дар природы, позволяющий познавать и

видеть окружающий мир.

Все мы знаем, что наш детский сад посещают дети с различными

нарушениями зрения.

Наше учреждение – средство медико-педагогической помощи детям с

нарушением зрения.

Усилия

коллектива

педагогов

направлены

на

программу

развития

индивидуальных способностей каждого ребенка.

Дети приходят к нам с различными заболеваниями. Сами знаете, что в

современном

мире резко выросла нагрузка на глаза. Зрительные функции

перенапрягаются и выходят из строя. Так возникают спазмы аккомодации, и

приобретается миопия.

В

связи

с

нарушением

экологии,

все

чаще

дети

рождаются

с

врожденными изменениями глаз. Это миопия, гиперметропия, астигматизм и

косоглазие.

Глаза надо беречь. Для этого надо соблюдать зрительный режим –

ограничить просмотр телевидения и исключить игры на компьютере. Следует

выполнять рекомендации врача (ношение очков, заклейки).

Снижение зрения можно восстановить, проводя аппаратное лечение.

Чем раньше начато и регулярно проводится, тем лучше т быстрее эффект, так

как сейчас глаза заканчивают свое формирование в 7 лет.

Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения, направленные

на коррекцию зрения.

(Раздаю памятки со зрительной гимнастикой).

7

Большую помощь оказывают на снятие напряжения с глаз различные

зрительные гимнастики.

Так же, мы Вам предлагаем игру «Зоркий глаз», в которую очень

любят играть наши дети.

Правила игры таковы:

Внимательно посмотрите на карточку, определите, что изображено и

сколько. (Дается 2 минуты).

(Обращаюсь по имени отчеству).

-

Елена

Николаевна,

что

у

Вас

изображено?

И

сколько

всего

предметов?

Итог.

Любое

ухудшение

зрения

не

является

нормальным

для

ребенка.

Причины ухудшения следует искать в той среде, которая окружает вашего

ребенка.

Давайте изменим обстановку в меру наших возможностей.

Ведущая

1:

Для

того

чтобы

воспитать

детей

умными,

любознательными

и

здоровыми,

нужно

многое

знать

и

уметь.

А

теперь

посмотрим, что знают и умеют наши Уважаемые родители.

Как хорошо вы сидите. У меня для вас как раз есть вопросы.

(3 стола по 5 вопросов).

Вопросы сидящим за первым столом:

Ведущая 1: Емкость для приготовления супа (КАСТРЮЛЯ)

Ведущая

2:

Струнный

русский

народный

инструмент

(БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды

(ЛЯГУШКА)

Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

Вопросы сидящим за вторым столом:

Часть суши, со всех сторон окруженная водой (ОСТРОВ)

8

Отец отца или матери по отношению к их детям (ДЕДУШКА)

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ВЕДРО)

Музыкальный

инструмент

с

шестью

или

семью

струнами

(ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны (ЛЕТО)

Вопросы сидящим за третьим столом:

Животное с длинной шеей (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева (КРОНА)

Мать отца или матери по отношению к их детям (БАБУШКА)

Птица, приносящая ребенка в дом (АИСТ)

Ведущая 1: А теперь мы предлагаем поиграть с мячом.

Вставайте в круг. Я вам бросаю мяч, а вы возвращаете мяч с именем

на заданную букву. (А, В, С). Молодцы имена вы знаете.

Ведущая 2: А теперь поговорим о безопасности детей на дорогах.

Ваши дети скоро пойдут в школу. И в первую очередь Вы родители

уже

должны

учить

своих

детей

правильно

переходить

дорогу.

Существует

множество

опасностей,

которые

чаще

других

подстерегают

ребят.

Это

движущийся транспорт. Есть детские книжки, детский театр, детское кино,

детские игрушки. Но нет и быть не может «детского дорожного движения».

Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как

стихи, правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением

Правил

дорожного

движения

надо

действовать

личным

примером.

Надо

объяснить

будущему

первокласснику,

что

зеленый

сигнал

светофора

не

означает,

что

дорогу

можно

переходить

без

оглядки.

Он

лишь

разрешает

переход дороги. «Безопасность» пешеход должен обеспечить себе сам. Для

этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и

научиться, это делать на практике.

Проводится подвижная игра «Перейди улицу».

Ведущий в руках держит 2 кружка.

9

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый.

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки

встают

на

расстоянии

друг

от

друга

7-10

шагов

у

параллельных линий (улица).

Ведущий

делает

взмах

кружком

играющие

делают

шаг

вперед,

красный – шаг назад, желтый – стоят на месте.

Ведущий

чередует

цвета.

Те,

кто

ошибся,

выбывают

из

игры.

Побеждает та команда, игрок которой перейдет «улицу» первым.

Цель.

Привлечение

родителей

к

активному

осмыслению

проблем

воспитания детей в семье на основе индивидуальных потребностей.

Ведущая 2: А сейчас слово нашим детям. Пожелание родителям!

Ребенок: Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Ведущая 1: Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители.

Пример ему.

Именно поэтому дорогие родители, будем учить детей быть добрыми,

любознательными, внимательными, умными и здоровыми.

Ведущая 2: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей

души желаем вам и вашим семья здоровья, счастья, любви, взаимопонимания,

взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу.

Ведущая 1: Уважаемые родители! Так, как у нас было собрание,

нужно принять решение. Предлагаю Вам следующий проект:

10

1. Продолжать использовать в работе с семьей нетрадиционные формы

(вопросы и дополнения будут, прошу голосовать. Кто за, кто против?).

2.

Педагогам

совместно

с

родителями

продолжать

работу

по

сохранению и укреплению здоровья и коррекции зрения (вопросы и дополнения

будут, прошу голосовать. Кто за, кто против?).

Песня «Наши дети».

Ведущие раздают памятки для родителей, благодарят родителей

за активное участие в деловой игре, вручают грамоты.

11



В раздел образования




Яндекс.Метрика