Напоминание

Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы».


Автор: Рубцова Наталья Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 2 СП "Детский сад"
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Художественно- эстетическому развитию» в старшей группе по

Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять интерес детей к книге,

художественным произведениям. Обогатить представления детей о

произведениях изучаемого автора. Определять жанр литературного

произведения. Развивать умение определять характер музыки и соотносить его

с эмоциональным состоянием героя.

«Речевое развитие» - закреплять умения детей отвечать на вопросы по

содержанию текста, анализировать текст.

«Социально-коммуникативное развитие» - стимулировать желание,

сопереживать персонажам художественного произведения, оценивать поступки

героев.

«Физическое развитие» - развивать игровые умения, активизировать

потребность детей в двигательной активности.

«Познавательное развитие» - закрепить умение детей изображать нужное

количество предметов, считать «двойками», закрепить понятие «пара».

Методы и приемы:

Практические: музыкально-дидактическая игра, физкультминутка, рисование

огурцов.

Словесные: беседы, рассуждения ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстрации в книге.

Предварительная работа с детьми: организация выставки книги в группе,

рассматривание книги Н. Носова с другими произведениями, беседа с детьми

«Какие произведения Н. Носова вы знаете».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: книга Н. Носова «Огурцы», книги Н. Носова с

другими произведениями, подборка музыкальных произведений для игры.

2. Раздаточный материал: плакат большого формата с изображением огуречной

плети, фломастеры по количеству детей, 2 фартука с большим карманом и муляжи

огурцов по количеству детей для подвижной игры и физкультминутки.

3. Оборудование (техническое обеспечение) магнитофон, книжная полка для

демонстрации книг автора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Игровая деятельность

Физкультминутка «Сложи огурцы в

карман на фартуке».

Коммуникативная деятельность

Беседы по вопросам.

Изобразительная деятельность

Рисование огурцов

Музыкальная деятельность

Прослушивание и выбор музыки

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-

целевой

Воспитатель:

показывает детям

«старую книгу»,

но аккуратно

закленую говорит о

том, что она

потрепанная

не потому - что с ней

обращались не

аккуратно, а ее много

читали, потому – что

она очень интересная

и предлагает

ее прочитать. Но перед

Дети

рассматривают

книгу

Проявляют

интерес к книге

тем как её прочитать,

скажите ребята, а вы

знаете, как нужно

обращаться с книгой.

Брать книги чистыми

руками;

Перелистывать

осторожно за верхний

левый угол страницы;

Не рвать;

Не мять;

Не использовать для

игр;

Всегда класть книгу на

место.

Дети слушают

Формируется

представление о

бережном

отношении к

книге

Содержательно

-деятельностный

Воспитатель: читает

рассказ Н.Носова

«Огурцы».

Воспитатель:

задаёт вопросы по

содержанию (название,

автора, имена главных

героев, жанр

произведения,

основные события).

Воспитатель:

предлагает провести

Физкультминутку

«Сложи огурцы в

карман на фартуке».

Воспитатель:

предлагает детям сесть

на стульчики и

обсудить поступки

Дети слушают

рассказ,

рассматривают

иллюстрации к

рассказу.

Дети

отвечают на

вопросы.

Дети выполнят

игровое

задание,

соблюдая

правила.

Дети

отвечают на

вопросы.

Закреплено

умение

внимательно

слушать.

Закреплены

умения

отвечать на

вопросы по

содержанию

текста,

определять

жанр лит.

произведения.

Закреплены

игровые умения,

активизирована

потребность в

двигательной

активности.

Сформировано

умение

оценивать

героев. Вопросы,

направленные на

выявление основного

замысла произведения.

Беседа по вопросам:

Какой поступок

совершили мальчики?

Кто первым

предложил набрать

огурцы?

Почему Котьке одному

пришлось отвечать за

проступок?

Что сказала мама,

узнав о поступке

сына?

Как вы думаете, мама

желала зла своему

сыну, когда заставила

его вернуть огурцы

сторожу? Если мама

желала добра, то, как

вы считаете, мама злая

или добрая?

Как встретил сторож

Котьку.

Воспитатель:

предлагает музыкально-

дидактическую игру

«Выбери настроение»

предлагает два

музыкальных отрывка

с тревожной и

радостной музыкой,

которые, могут

сопровождать Котьку по

дороге к полю и

обратно.

Воспитатель:

предлагает

прослушать отрывки

из рассказа,

описывающие эмоции

Дети

слушают,

музыку и

выбирают,

музыкальный

фрагмент,

объясняют свой

выбор.

Дети

слушают,

удостоверяются

поступки

героев,

анализировать

текст.

Закреплено

умение

определять

характер

музыки и

соотносить его

с

эмоциональным

состоянием

героя.

Формируется

умение

адекватно

мальчика по дороге на

поле и обратно,

сопровождает

музыкальными

отрывками,

выбранными детьми.

Обращает внимание

детей на выражение

«не помнить себя от

страха», «помчался во

весь дух».

Воспитатель:

предлагает теперь,

«с чистой совестью»,

возвратить огурцы

деду: нарисовать на

огуречной плети

огурцы (по паре

каждому ребенку) и

посчитать их общее

количество.

в правильности

своего выбора.

Дети

рисуют, считают,

проводят

взаимопроверку.

оценивать свою

деятельность.

Закреплено

умение

изображать

нужное

количество

предметов,

считать

«двойками»,

закрепить

понятие

«пара».

Оценочно-

рефлексивный

Воспитатель:

предлагает поместить

книгу в книжный

уголок на полку с

книгами Н.Носова,

предлагает

вспомнить названия

других рассказов

автора.

Дети

кладут книгу

называют другие

произведения

Н.Носова

Обогащены

знания детей о

произведениях

изучаемого

автора.



В раздел образования




Яндекс.Метрика