Напоминание

Тема: "Наши пернатые друзья"


Автор: Кузнецова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 2 СП "Детский сад"
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: "Наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

Тема: «Наши пернатые друзья».

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественно -

эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни зимующих птиц, их

внешнем виде и образе жизни.

2.Формировать навык мыслительной деятельности.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

4. Развивать логическое мышление:

решение проблемных задач,

умение

создавать проблемную ситуацию и решать ее несколькими вариантами

Социально – коммуникативное развитие

1.

Побуждать

детей

включаться

в

совместную

с

взрослыми

игровую

ситуацию.

Способствовать

установлению

эмоционального

доверительного

контакта детей с педагогом и друг с другом.

2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную

деятельность.

3. Воспитывать умение работать в группах, помогать друг другу, радоваться

результатам совместного труда.

4.Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие

1.Добиваться

умения

выражать

свои

мысли

и

желания

в

моно-

и

диалогической речи.

2.

Воспитывать

культуру

речевого

общения,

умение

вести

диалог

с

воспитателем и со сверстниками;

3. Развивать дикцию, четкость речи.

Физическое развитие

1. Способствовать приобретению опыта, в двигательной деятельности детей.

2.Формировать

становление

целенаправленности

и

саморегуляции

в

двигательной сфере.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Формировать творческое воображение, эстетический вкус.

2.Формировать умение отличать жанры искусства.

Методы и приемы:

Наглядные: показ наглядных пособий (слайды, фотографии)

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснения.

Игровые: игра - тренинг.

Практические: работа с раздаточным материалом.

Материал: компьютер, интерактивная доска, атрибуты для подвижной игры

«Снегири», картинки и фотографии о зимующих птицах.

Предварительная

работа:

разучивание

подвижной

игры

«Снегири»,

загадывание и отгадывание загадок, просмотр картинок зимующих птиц,

беседы о зимующих птицах.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Игровая

Подвижная игра «Снегири».

Познавательно-

исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Свободное общение по теме НОД.

Ответы на вопросы воспитателя

Общение по теме «

Зима. Зимующие птицы

»

Двигательная

Физкультминутка «Снеговик».

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Прослушивание стихотворений о птицах.

Логика образовательных областей

п/

п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

1

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте

поздороваемся друг с другом!

Дети

здороваются друг

с другом и

взрослыми

Создается

положительный

эмоциональный

фон к занятию.

2

Игра-тренинг

«Улыбнемся

друг-другу»

Встанем

в

круг.

Улыбнемся

д р у г

д р у г у,

а

ч т о б ы

и

солнышко

нам

улыбнулось,

нарисуем его руками:

«Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет».

Воспитатель:

Вот

теперь

стало

в

зале

от

нашего

солнышка

светлее

и

радостнее.

Дети играют в

игру - тренинг

Создается

положительный

эмоциональный

фон к занятию.

3

Воспитатель:

Предлагаю отправиться в

путешествие.

- Мы побываем в гостях у

зимующих птиц. Для того

чтобы попасть к ним, нам

нужно оказаться в зимнем лесу.

Давайте представим, что мы

оделись, встали на лыжи, и вот

теперь выходим на лыжню.

- Вот мы и в лесу. Снимайте

лыжи, проходите на полянку и

садитесь на пенечки.

Дети повторяют

движения

воспитателя

(изображают, что

одевали и

снимали лыжи)

Мотивация на

предстоящую

деятельность.

Развитие

логического

мышления,

сообразительности

.

4

Воспитатель задает детям

вопросы.

- Где мы с вами оказались?

- Как вы думаете, в лесу

холодно? Почему?

Дети отвечают

( В лесу. Да.

Наступила зима.

Мороз ).

5

Воспитатель предлагает

поиграть в игру, «Какая может

Дети стараются

правильно

быть зима?»

- Я начну предложение, а вы

постарайтесь правильно

закончить его.

Зима может быть какой…..

Снег может быть каким…..

Мороз может быть каким….

Ветер бывает какой….

- Молодцы, ребята, вы меня

порадовали своими знаниями о

зиме.

закончить

предложение.

(Теплой,

холодной,

снежной и т.д.

Белый,

пушистый,

искрящийся

Сильный,

слабый,

трескучий

Тихий, сильный,

порывистый).

6

Воспитатель:

-А кто же живет в холодном

зимнем лесу? А чтобы узнать,

какие зимующие птицы живут

в лесу, нам нужно отгадать

загадки.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать ее…

Показ на экране. Слайд 6,7

Задает вопрос:

Что вы знаете о синице?

Воспитатель рассказывает:

синица - подвижная,

энергичная, заметная птица.

Природа одарила ее яркой

внешностью. Брюшко у нее -

лимонно- желтое, разделенное

черной полоской, белые щечки.

Бегать по земле синицы не

могут, зато подобно воробьям,

умеют скакать.

Кар - кар-кар! Кричит

плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, Как

зовут ее?

Слайд 8,9

Дети

отгадывают.

(Синица)

Дети

отгадывают.

(Ворона)

- Что вы знаете о вороне?

Воспитатель рассказывает:

ворона- птица больших

размеров. Бывают черные и

серые вороны. Они приносят

большую пользу людям. Они

истребляют саранчу, червей,

мышей. Также приносят и

вред, воруют яйца домашних

птиц, нападают на цыплят,

утят.

Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Слайд 10,11

Воспитатель рассказывает:

это красивая и очень пестрая

птица. Окраска ее состоит из

сочетания черных и белых

тонов. Только головка и

подхвостье красные. Дятла

называют лесным доктором.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Слайд 12,13

Дети

отгадывают.

(Дятел )

Дети

отгадывают.

(Снегири).

7

Воспитатель:

с наступлением холодов

многие птицы улетают на юг в

жаркие страны. А снегири,

только зимой прилетают к нам.

(Кочующие птицы). У них

очень яркая окраска.

Предлагает поиграть в игру

«Снегири»:

Вот на ветке посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, Греются

на солнышке.

Головою вертят, Улететь

Играют, выполняют

действия по тексту.

хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

8

Слайд 14,15

- Посмотрите на экран, и

назовите зимующих птиц. А

почему мы их называем

птицами? Что общего у всех

птиц? Почему мы их называем

пернатые друзья? Чем

отличаются?

- У каждой птицы, как и у

человека, свой характер.

Снегирь - ленивый, грустный,

малоподвижный. Синица -

тонкая, юркая, веселая.

9

Игра «Угадай, кто спрятался?»

10

Воспитатель спрашивает

детей: вы устали? Предлагаю

вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок,

кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый

ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, глаза и

шляпа, нос, метла.

Дети идут по

кругу и катят

впереди себя

«снежки».

Рисуют руками в

воздухе ком,

снеговика,

руками

показывают

улыбку на лице.

Показывают

глаза,

прикрывают

голову ладошкой,

показывают на

нос, встают

прямо, держат

воображаемую

метлу.

11

Слайд 16,17,18

Воспитатель предлагает

отгадать загадку:

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом.

Воспитатель объясняет: зимой

птицам приходится тяжело.

Голодно и холодно. Птиц

обязательно нужно

подкармливать зимой, строить

для них кормушки.

Воспитатель рассказывает,

какая птица, чем питается.

Воробьи - любят зернышки и

хлебные крошки, синицы -

питаются зернышками, а

любимое их лакомство - это

сало.

Снегири - едят семена, ягоды,

любят клевать ягоды рябины,

вороны – питаются очистками

и остатками пищи.

12

Воспитатель предлагает

поиграть в игру. «На

кормушке», объясняет

правила.

- Сейчас представьте, что вы

птицы. Возьмите изображение

понравившейся птицы. Я

читаю стихотворение. Та

птица, которая услышит о себе

«Прилетает» на «кормушку»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- А сейчас давайте посчитаем,

сколько на кормушку

прилетело синиц, и найдите и

покажите эту цифру, ворон?

Воробушек?

13

Воспитатель спрашивает детей:

а вы знаете, как эти птицы

подают голоса?

Давайте послушаем голоса

разных птиц, угадаем какой

принадлежит той или иной

птице.

Игра «Чей голосок?»

Дети слушают

и отвечают что,

воробей -

чирикает, ворона

- каркает, голубь -

воркует, сорока –

трещит.

14

этюд «Птенчик»

Воспитатель предлагает

встать в круг.

Воспитатель рассказывает:

посмотрите, из гнезда выпал

птенчик. Он замерз и может

погибнуть. Давайте поднимем

руки, возьмем птенчика в свои

ладошки, согреем своим

дыханием, подуем на него.

Прижмем к груди, подарим ему

частичку своего сердца. И

смотрите, птенчик ожил,

расправил крылышки. Давайте

осторожно посадим его в

гнездо. Теперь ему ничего не

грозит. Вон и родители спешат

к своему ребенку. Мы с вами

сделали доброе дело - мы

спасли жизнь нашему другу.

Воспитатель предлагает

сделать птичку из бумаги в

технике оригами. Показывает

способ складывания бумаги

Дети выполняют

действия по

тексту.

Дети радуются,

что помогли

птенцу.

Дети выполняют

птичку из бумаги

в технике

оригами.

15

Воспитатель благодарит

детей за работу. Просит одеть

«лыжи», выйти на лыжню,

отправится в детский сад.

Дети выполняют

просьбу

воспитателя,

изображают, что

надевают

«лыжи»,

выходят

на лыжню,

отправляются в

детский сад.



В раздел образования




Яндекс.Метрика