Напоминание

Уроки Мойдодыра


Автор: Семешко Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1174 детский сад "Карусель"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе по формированию культурно–гигиенических навыков
Тема: Уроки Мойдодыра
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

У ДЕТЕЙ

КГН

С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

(в средней группе "РАДУГА")

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

СЕМЕШКО ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

МОСКВА

Програмное содержание:

Социально-Коммуникативное: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку

следить за своим внешним видом, положительное отношение к соблюдению КГН и

поддержанию чистоты тела. Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание

соблюдать личную гигиену. Закреплять знания детей о необходимости выполнения

культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — залог

здоровья. Закреплять знания о предметах гигиены и умение пользоваться гигиеническими

принадлежностями. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости

гигиенических процедур. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.

самороегуляции соответствующих действий. Развивать наблюдательность, внимание,

самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать в подгруппах, в

команде.

Познавательное

развитие: Развивать

интерес

детей,

любознательность.

Формировать

познавательные действия, становление сознания, привычные представления о себе, объектах

и

свойствах окружающего мира, о мноогообразии предметного окружения. Формировать

умение

выполнять

ряд

последовательных

действий

в

соответствии

с

задачей

и

предполагаемым

алгоритмом

действий.

Продолжать

знакомить

детей

с

признаками

предметов, побуждающих определятьих цвет, форму, об их свойствах и качествах.

Речевое

развитие

:

Развивать

связную

речь

детей.

Способствовать

развитию

любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Пополнять и

активизировать

словарь

детей.

Расширять

представления

о

предметах.

Активизировать

употребление в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Художественно-эстетическое

развитие:

Развивать

эстетические

чувства

д е те й ,

художественно-творческих

способностей.

Побуждать

узнавать

и

называть

предметы

окружающей действительности. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки,

поговорки, загадки, стихи и др.). их предметов. Формировать и закреплять представление о

форме

предметаФормировать

умение

закрашивать

рисунок

кистью,

не

выходя

за

его

контур

.Продолжать

закреплять

и

обогощать

представления

детей

о

цветах

и

оттенках

окружающих

предметов.

Формировать

интерес

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности.

«Физическое развитие»: Формировать представления о здоровом образе жизни, расширять

представление детей о важных для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливарие.

Знакомить детей с понятием "ЗДОРОВЬЕ", развивать умение устанавливать связь между

совершаемыми действиями и состоянием организма: "Я чищу зубы-значит, они у меня будут

крепкими и здоровыми".

Материалы: Алгоритм мытья рук, предметы гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа,

зеркальце, зубная щетка,

зубная паста), вода, мыльные пузыри, иллюстрации к занятию,

музыкальное сопровождение к игре (музыка из к/ф "Усатый нянь")

Методы и приемы: : Игровая ситуация - Загадочное путешествие в страну Чистоты" на

паровозике, сюрпризный момент - приход Почтальона- Письмо от Мойдодыра, Посылка от

Мойдодыра (предметы личной гигиенык), коммуникативная игра «Здравствуй! », шкатулка с

загадками,, физминутка « Надо, надо умываться»,

Предварительная работа: Чтение К.Чуковского "МОЙДОДЫР", "Федорино горе", просмотр

м/ф "Королева-Зубная щетка" , рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и стихов

о

преметах

личной

гигиены

и

здоровом

образе

жизни,

постройка

"МОЙДОДЫР"

из

строительного материала ЛЕГО", разучивание девиза нашей группы чистоты "РАДУГА"

Ход НОД:

В- Дети стоят в кругу. Здравствуйте! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда

люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с нашими

гостями и друг с другом .Скажем: «Здравствуй!», улыбнемся друг, другу.

В группу Почтальон (ребенок из подг. гр.)

вносит посылку и конверт , в нем Письмо от

Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

Отправляйтесь в путешествие в страну Чистоты!

В. -Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

Чаще мойся- воды не бойся.

Мойте руки перед едой- будете здоровы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота- лучшая краса.

Чистота- залог здоровья.

- Молодцы!

В. -Мойдодыр предлагает нам отправиться в путешествие - в страну Чистоты. А поедем мы

на нашем паровозике! Вы готовы? (да) Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам

необходимо вспомнить о том, что такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания

детей, обобщает): «Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода

за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и

для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Ведь кто

опрятен – тот приятен!»

Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в

путешествие. Чух - чух - чух!

Вот мы и приехали к нашей первой остановке- Станция Гигиеническая.

В. Ребята, давйте вспомним девиз нашей группы Чистюль. Дети произносят слова Девиза:

НАША ГРУППА "РАДУГА"

ЧИСТОТОЮ РАДУЕТ

"ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!"

ВЫПОЛНЯТЬ ДЕВИЗ - ГОТОВЫ!

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна (вода).

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

В.- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

(Рассуждение детей) чтобы мыться, плескаться, умываться. Готовить еду, стирать.

В.- Когда мы моем руки?

Воспитатель

обобщает-Да,

ребята,

мы

моем

руки

перед

едой,

после

прогулки,

когда

испачкаются руки, после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

В -Как часто надо мыться?

Умываться надо каждое утро.

Для чего нужно умываться?

(Рассуждение детей) чтобы быть чистым,

чтобы быть приятным,

чтобы хорошо выглядеть,

чтобы смыть микробы,

чтобы кожа была чистая.

Динамическая пауза « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

В.:- А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?

Алгоритм мытья рук. (СХЕМА)

-Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (Открываем кран - закатываем рукава -мочим

руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю

воду «замком», закрываем кран - снимаем полотенце с крючка - вытираем руки полотенцем и

вешаем полотенце на крючок) .

В. - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и

занимаем свои места. Чух - чух –чух!

Вот мы и доехали к нашей следующей станции.-"Станция Загадочная".

(Находим в посылке предметы личной гигиены-раздать детям и - шкатулку с загадками от

Мойдодыра) .

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю...

Но как только пену смыло,

Перестало щипать... (Мыло)

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается-

не откроешь глаз. (мыло)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)

Резинка - Акулка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (мочалка)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Частая, зубастая-

Берегись, голова вихрастая! (расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.(полотенце)

Дети отгадывают загадки, показывая свой предмет личной гигиены.

В. Ребята, вы встречали такие предметы?

Дети поочередно отвечают на вопросы:

Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны

зубная щетка и зубная паста?

Ответ детей - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки.

Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная

щетка, чтобы чистить зубки.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

- А почему нужно чистить зубы?

- Чтоб они были здоровыми и не болели.

В. - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

Дидактическая игра. « Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница,

стаканчик, крючок для полотенца. Дети свои действия сопровождают словами:

- Мыло я положил(а) в мыльницу

- Зубную щетку я поставил(а) в стаканчик

-Полотенце я повесил(а)-на крючок

В. - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и

занимаем свои места. Чух - чух –чух! Станция "Игровая "

Дети

садятся

на

стульчики

полукругом

и

проводится

словесная игра

"Продолжи

предложение"

-Средство для мытья волос- это...(шампунь)

-Однородная масса для чистки зубов- это...(зубная паста)

-Средство для мытья рук и тела- это..(мыло).

-Кусок ткани для вытирания лица и тела- это...(полотенце)

- Кусок ткани для вытирания носа- это...(носовой платок)

Игра "Где вы были...?"(слова ведущего-его выбирают с помощью считалочки "Мы пускаем

пузыри")

Эй, Ванюша, посмотри-

Мы пускаем пузыри:

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

Дети: "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" (имитация движений-умываются,

причесываются и т.д.)

Наше путешествие продолжается, поезд отправляется. Станция "Чистюли "

Воспитатель предлагает всем участникам занять места на стульчиках.

А сейчас наши дети расскажут стихи о предметах, необходимых поддерживать чистоту

нашего тела.

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1. Просыпаюсь утром рано

И через пять минут я в ванной,

Там ждут меня мои друзья,

Вас познакомлю с ними я:

2. Первый друг мой - это мыло,

Наша дружба налицо:

Стали чище и белее

Шея, уши и лицо.

3. Друг второй - зубная паста,

Пахнет свежестью лесной,

Неразлучна с другом третьим,

С синей щёткою зубной.

4. Друг четвёртый - полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общенья с ним я мокрый,

После - чистый и сухой.

5. Пятый друг - моя расчёска,

Доверяю ей причёску,

Все кудряшки расчешу,

Ровно, на бок, уложу.

6. Я люблю своих друзей,

Утро с ними веселей,

Дружба наша мне за честь,

А у тебя такие есть?

В. Да, с такими друзьями мы всегда будем чистыми и опрятными!

В. Спасибо! Молодцы!

В.- Продолжаем наше путешествие. Садимся в вагончики, поехали! Станция "Мыльная"

В. предлагает детям пройти к столам и сесть на свое рабочее место. На столах-

1/2

альбомного

листа

с

изображением

белого

куска

мыла,

цветная

гуашь,

клеенки,

кисти,

стаканчики с водой, салфетки бумажные для кистей и влажные - для рук. Предложить детям

сделать Подарки для Мойдодыра-(дети по желанию выбирают цвет мыла согласно цвету

выбранного

фрукта

(например,

красный-клубника,

зеленый-яблоко,

жёлтый-лимон

или

банан,

оранжевый-апельсин

и

т.д.).

Тема

занятия:

"Фруктовое

мыло

для

Мойдодыра".

Обратить внимание на осанку детей во время работы, на аккуратность выполнения задания.

В. Все подарки мы отправим Мойдодыру и порадуем его.

Мойдодыру скажем: "Спасибо!"

И подарим-душистое мыло.

Мойдодыр будет очень рад

Получить подарок от ребят!

Ребята, вытирайте руки влажными салфетками, после нашего путешествия мы убирем наши

рабочие места и тщательно, с мылом, вымоем наши руки.

- Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

- Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось путешествовать по стране Чистюль?

- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали?

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Катались на паровозике, мыли руки, отгадывали загадки, рассказывли стишки и

пословицы, много играли и приготовили подарки для Мойдодыра.

В. Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в п/и "Мыльные пузыри"

Мы намылим наши ручки (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки (Выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри (Дети подпрыгивают и лопают пузыри).

А затем- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ для детей - НАСТОЯЩИЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!

(воспитатель пускает мыльные пузыри) Движения под музыку!" (звучит музыка из к/ф

"Усатый нянь")

После игры с пузырями раздает родителям памятки "

Советы Мойдодыра":

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.

Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.

Коротко стриги ногти на руках и ногах.

Научись пользоваться носовым платком.

При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны

или заплетены в косы. Каждый день чисти свою обувь.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика