Напоминание

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО–ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ


Автор: Миненко Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО–ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

1 ЧАСТЬ

Рисование в технике «по сырому» Тема: «Разноцветные листочки»

Программное содержание.

Знакомство с акварельными красками. Развитие умения передавать колорит

«золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка жёлтой,

красной акварелью в технике «по сырому», располагая пятна по всему листу.

Обратить внимание детей, что при слиянии на листе двух цветов получается

смешанный

цвет:

оранжевый.

Дифференциация

трёх

цветов:

жёлтого,

красного, оранжевого. Радоваться яркости полученного изображения.

Материал.

Акварельные краски, силуэты осенних листочков величиной в альбомный

лист.

Показ приёмов получения оранжевого цвета путём смешивания красок на

палитре, путём слияния красок на сыром листе бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок

такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев. Обратить внимание

на цветовую гамму.

Методы проведения занятия.

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Вопросы к детям:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Как вы догадались? Это явление в природе называют листопад.

Такую осень называют золотой, яркой, радостной.

Какими цветами раскрасила королева Осень листочки на деревьях?

А что ещё бывает осенью? (идёт дождь…)

3. Ребята, посмотрите, как много листочков подарил нам листопад. Только вот

прошёл дождь и смыл всю краску с наших листочков. Какого они стали

цвета?

Проблемная

ситуация:

а

что

можно

сделать,

чтобы

они

снова

стали

осенними, разноцветными? Обсуждение вариантов работы. Подвести детей к

выводу, что листочки можно раскрасить.

4. Показ приёмов рисования по сырой бумаге. Получение оранжевого цвета с

помощью волшебной палочки – кисточки.

Морфологическая дорожка

ЖЁЛТАЯ КЛЯКСА

КРАСНАЯ КЛЯКСА

ОРАНЖЕВАЯ КЛЯКСА

5. Рисование детьми. Индивидуальный показ по мере надобности.

6. Анализ работ: Разместить листочки на общем столе. Сравнить их по цвету.

Дать

листочкам

название:

Лист

весельчак,

Лист

путешественник,

грустный листочек и т.д. (в зависимости от цветовой гаммы). Зачем нам

столько разноцветных листочков?

7. Подвижная игра с листочками.

2 ЧАСТЬ

Тема:

«Как

у

нашего

крыльца

посадили

деревца»

(рисование

на

ранее

тонированных листах, см. занятие «Разноцветные листочки»).

Программное содержание:

Передача образа дерева с тонким стволом (вертикальная линия), ветками

(наклонные линии длинные и короткие), осенними листьями. Познакомить со

способами

рисования

листвы,

используя

три

цвета

(красный,

жёлтый,

оранжевый).

Знакомство

детей

и

палитрой.

Получение

сложного

коричневого

цвета.

Формирование умения экспериментировать. Учить доводить начатое дело до

конца.

Материал. Тонированные силуэты листочков (см. занятие «Разноцветные

листочки»), гуашь, палитры. Фонограмма «Звуки леса»

Предварительная работа.

Наблюдение за посадкой деревьев, участие в этом детей. Рассматривание

дерева. Рисование палочками на земле.

Развитие умения передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами,

рисуя их на сырой бумаге и располагая по всему листу.

Методы проведения занятия:

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

За окошком, на виду, книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц голоса весёлых птиц.

Ветер мимо пролетал, книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало, так до вечера читало.

А потом немало дней тучи плакали над ней. (дерево)

2. Вопросы к детям: Кто знает, как дерево растёт?

3. Подвижная игра «Как дерево растёт» Приём эмпатии (дети - деревья)

4. Деревья сажают тоненькие. У них совсем мало веток.

Использование алгоритма «Последовательность изображения дерева»

СТВОЛ

СТВОЛ С

СУЧКАМИ

СТВОЛ С

СУЧКАМИ И

ВЕТОЧКАМИ

СТВОЛ С

СУЧКАМИ И

ВЕТКАМИ,ЛИСТВА

Показ приёмов рисования дерева.

5. Морфологическая дорожка «Способы изображения листвы»

ДЕРЕВО С ОСЕННЕЙ

ЛИСТВОЙ

ПРИЁМ РИСОВАНИЯ

«ТЫЧКОМ»

ПРИЁМ

ПРИМАКИВАНИЯ

6.

Самостоятельная

работа

детей.

Насыщение

образа

через

слуховой

анализатор: слушание фонограммы с записью шума качающихся на ветру

деревьев, шелеста листвы и т.д.

6.

Анализ

работ:

Коллективная

панорама

«Лес».

Рассматривание

работ.

Выбрать

самую

выразительную

по

цветовому

сочетанию,

композиции.

Отметить аккуратность в работе. Зачем мы нарисовали столько деревьев? ( в

лесу

будут

жить

животные;

картиной

осеннего

леса

можно

любоваться

зимой; можно украсить комнату, подарить в подарок…)



В раздел образования




Яндекс.Метрика