Напоминание

"Кошкин дом"


Автор: Пашкова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 19 "Малышка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по пожарной безопасности

во второй младшей группе

«Кошкин дом»

Воспитатель: Пашкова И.Н.

МБДОУ детский сад № 19

«Малышка» г.Брянск

Проект по пожарной безопасности

«Кошкин дом»

группа «Лисичка»

Срок реализации – 2 недели

Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический

Возраст детей – 3года

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые

произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу

пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их

любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в

укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на

помощь.

Цель проекта

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с

огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах,

причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной

безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

3 .Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность детей в быту».

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной

безопасности.

3. Формировать у детей заботливое отношения к сказочным героям, к себе, к

людям.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Просмотр вместе с родителями дома мультипликационного фильма «Кошкин

дом». Беседы родителей с детьми.

Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап

16.04 - 20.04

Схема реализации проекта:

1.Дни недели

2. Цель

3.Содержание и формы работы.

Понедельник

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара

1. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

2. Загадывание загадок по теме, рассматривание сюжетных картинок

«С огнём играть нельзя!»

3. Д/и «Да или нет»

4. Ситуация «Что делать если…»

Вторник

Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду

пожарных.

1. Беседа о труде пожарных,

рассматривание картины «Пожарная

машина спешит на помощь»

2. Д/и «Что нужно пожарному для работы»

3. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном

герое»

Среда

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться

категорически запрещено: спички, зажигалки, газовая плита и т.д.

1. Беседа «Эти предметы таят опасность».

2. С.Михалков «Дядя Стёпа».

3. Папка – передвижка для родителей «Пожарная безопасность».

Четверг

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с

первыми действиями при обнаружении пожара.

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной

безопасности,

системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

3. Свободная художественная деятельность рисование «Пожар»

4. Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Пятница

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти

выход в случае опасности.

1.Занятие с детьми «Спички не тронь - в спичках огонь».

2. Игра «Пожарные» .

23.04 – 27.04

Понедельник

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения

пожара.

1.

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

2.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Вторник

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности

обязательно всегда и везде.

1.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной

безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2.

С.р.и. «Мы - пожарные»

3.

Игры-соревнования.

Среда

Знакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения

пожара

1.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

2.

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров

художественного слова. Запись МР3

3.

Выставка пожарной техники-иллюстрации и игрушка машина

пожарная

Четверг

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

1.

Практическое занятие

«Чтобы не было беды».

2.

Выставка детско-родительских рисунков

3.

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»

Пятница

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

1.Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом»

Конечный результат.

1.Дети познакомились с полезными и опасными сторонами огня.

2. Дети овладели необходимыми первичными знаниями, умениями и

навыками.

3. У детей сформировано понятие «заботы» по отношению к героям

сказки, к себе, к людям.

4.Родители ознакомлены с информацией в папке – передвижке «Пожарная

безопасность ».

5.Родители проявили активность в воспитательном процессе по вопросу

« Пожарная безопасность детей в быту» .

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста

правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

Приложение

Советы для родителей

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности!

Пожарная безопасность дома

- Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон.

Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

- Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной

пожара.

- Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы,

особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай

печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни

без взрослых.

Электроприборы

- Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

- Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

- Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

- Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

- Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

- Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими

огнями и петардами.

- Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Правила поведения во время пожара

- Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив

водой.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное

место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01»

или попроси об этом взрослых.

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по

телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер

квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и

прохожих криком «Пожар!».

- Если нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на

помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в

помещение, в котором ты находишься.

- При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно

ползком — внизу дыма меньше.

- При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

Спускаться можно только по лестнице.

- Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой

нос и рот влажной тканью. Если есть вода — лей на пол. Тебя обязательно

спасут.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше

знают, как тебя спасти.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар.

Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и

погасить огонь.

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в

быту

( укажите, с какого возраста):

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью:

А) родители

Б) воспитатели

В) медицинские работники

Г) другие

3. Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас

дома:

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного

возраста?

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

А) учим пользоваться

Б) прячем, запрещаем

В) объясняем, почему это нельзя трогать

Г) стараемся пока не подпускать, ещё маленький(ая)

6. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, что вы говорите ему?

7. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

8. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в

ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?

Конспект НОД по пожарной безопасности

во второй младшей группе

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Воспитатель: Пашкова И.Н.

Конспект НОД по пожарной безопасности во

второй младшей группе «Спички не тронь — в

спичках огонь»

По ознакомлению с окружающим (формирование основ безопасности).

Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Формирование элементарных представлений о правилах пожарной

безопасности .

Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы

воспитателя.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание

осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Материалы:

• Наглядные: Игрушки - заместители: кошка с забинтованными лапами и

хвостом, модель домик кошки с рисунком огня на нем, пожарная машина,

-пожарный; предметы - оперирования: коробок спичек; иллюстрации с

изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной

безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной

безопасности.

Ход образовательной деятельности:

Эмоциональное стимулирование или активизация деятельности

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду

посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва

успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее

на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша

кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками и подожгла свой домик

- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно

соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните -

детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших

квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому

все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары

очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и

даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки

пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на

своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы

знаете электроприборы? Назовите их

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении

наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда

внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи

которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку,

выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того

чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если

дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух

становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а

уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами

дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным,

сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет

пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На

голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на

ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации на презентации)

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно

издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная

машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но

и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь

из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физкультминутку "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

- Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный, давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли

поступили Саша и Маша)

Мультфильм называется «Игра со спичками»

- Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

-Итак, старший брат взял ,оставил маленькую сестрёнку одну дома ,она стала

играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка

играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек , начала играть с ними и

случился пожар. Потом девочка хотела убежать из квартиры, но дверь

оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь

взрослых.

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи

предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой.

Договорились?

Спички нельзя …брать,

Газ нельзя …зажигать,

Утюг нельзя …включать,

У печки дверцы нельзя …открывать.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …отобрать

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре ...сообщить

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. ..01

- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной

безопасности.

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные

ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар»

У пожарных есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар.

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить

пожар.

-Скажите, какую роль будут выполнять пожарные?

(набираем номер).

-Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем

тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее

и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко –

машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить

огонь.

-У-у-у, у.

Пожарные затушили пожар (воспитатель показывает иллюстрацию)

4. Заключительный этап

Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной

безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы

больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать

пожара:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет

сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про

пожарную безопасность.

5.Эмоциональное стимулирование,

- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам, вот такие

раскраски с пожарными и с пожарными машинами . Вечером домой придете

и вместе с родителями раскрасите их и обязательно расскажите, какие

правила пожарной безопасности вы запомнили.

- Вам понравилась быть пожарными? с кем бы вы хотели поиграть в такую

игру? (ответы детей)

Дети ориентированы на свободную деятельность.

Конспект НОД по пожарной безопасности

с элементами драматизации во второй

младшей группе «Кошкин дом»

Воспитатель: Пашкова И.Н.

Конспект НОД с элементами драматизации во

второй младшей группе «Кошкин дом

».

По ознакомлению с окружающим (формирование основ безопасности)

Задачи.

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно

и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг

к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки

«Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, игрушки - герои потешки «Кошкин

дом» с листом, ведром, фонариком, помелом, домик , с изображенным на нем

огнем.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Чтение потешки «Кошкин дом»

• Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»

• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

2. Беседа

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):- Как интересно! Они что-то

говорят.

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они

предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята,

может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы

вон какие серьёзные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы

детей)

Воспитатель:- Было больно?

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку.

Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть

пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки

пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на

своём пути.

3. Драматизация потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка,

пойдёмте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это

загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт маленькую игрушку,

животное, героя сказки. И выставляет его на столе.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

Кошка входит в дом.

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

• Все герои исполняют р. н. песню «Дождик»

Дождик, дождик пуще.

Дадим тебе гущи,

Дадим, тебе ложку

Хлебай по - немножку!

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажет вместе:

Все: Дружбой надо дорожить!

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были

очень хороши, похлопаем друг другу малыши!



В раздел образования




Яндекс.Метрика