Напоминание

Конспект урока математики "Периметр многоугольника"


Автор: Бандурко Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НСО "СКК"
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая рзрабтка
Тема: Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
Раздел: начальное образование





Назад




УМК: “Школа России”, авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова, С.В.Степанова

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание

значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие

познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками

познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять

поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать,

анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение

находить периметр многоугольника.

коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное

суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в

устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь

вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с

величиной “длина”; знакомство с понятием “периметр многоугольника”; учить

находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять

длины звеньев ломаной линии и длины сторон многоугольника; продолжать

совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

“Математика” (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,

“Математика” (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,

проектор.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

II. Мотивация.

- Сегодня на уроке вам необходимо выполнить интересную работу.

(Устный счет). И начнем с устного счета. Покажите на карточках ответ:

1. Сумму чисел 5 и 4 увеличить на 3.

2. Разность чисел 12 и 6 увеличить на 5.

3. Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 3.

Решите задачи:

4. В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько

мальчиков занимается в секции?

5. Борис на дорогу до школы тратит 24 минуты, а чтобы дойти до магазина ему

необходимо 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы?

6. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали?

7. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити – 5 значков, у Андрея – на 4 значка

больше, чем у Вити. У Славика – на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у

Андрея и у Славика? Сколько всего значков у ребят?

III. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Из каких геометрических фигур сделан теремок ?

- Каких геометрических фигур больше?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - четырехугольники)

IV. Целеполагание.

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

-Жители теремка решили вокруг домика поставить забор. А какой длины должны быть

забор, никто не знает. Как измерить длину забора, чтобы рассчитать сколько понадобится

строительного материала?

- Что для этого нужно сделать?

- Совершенно верно. Нужно сложить длины сторон.

- В математике есть одно простое слово, которое заменяет фразу «сумма длин сторон

многоугольника».

- А какое это слово, определите, решив примеры и расположив ответы в порядке

возрастания.(Работа в парах)

14 – (7+1) Р 2+ (11-4) Е

11 -( 9-8) Т 17-10-3 П

20 – 8 - 1 Р 3 + (14-10) И

15 -7 -0 М 15 – (8 +2) Е

4

5

6

7

8

9

10

11

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Сумма длин сторон многоугольника называется периметр.

V.Работа в учебнике.

- Откройте учебники на стр. 42

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте его.

- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р.

- Как найти длину забора? Значит, запись будет такая: Р=4+3+4+3=14 м

VI.Физминутка

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

VII. Первичное закрепление.

- Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.

- Задание выполняем по вариантам:

а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:

4+1+4+3=12 (см) - Р

б). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:

4+3+3=10 (см) - Р

в). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:

2+3+5+5=15 (см) - Р

VIII. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельно в рабочей тетради № 67 на стр. 50.

- Сравните правильность ваших ответов с ответами на доске.

IX.Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

- Как вы оцениваете свою работу?( Ответы детей)



В раздел образования




Яндекс.Метрика