Напоминание

Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?" по ПДД


Авторы: Рамазанова Эльмира Султановна, Бланкова Анна Константиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №45 "Земляничка"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?" по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

Составили воспитатели:

Рамазанова Э.С.

Бланкова А.К.

г. Якутск

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать

свое поведение.

Обогащать

и

активизировать

словарь

детей:

пешеход,

перекресток,

проезжая

часть, тротуар, жезл.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Материал:

Презентация со слайдами вопросов от команды «Телезрители», черный ящик, карточки с

ребусами, дощечки

с

пластилиновой

основой,

бросовый

материал:

разноцветные

крышки,

фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы».

Ход игры:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы команда «Знатоков», а вам

противостоит команда «Телезрители». Против вас играют жители города Якутска. Я приглашаю

знатоков занять свои места (называю имена детей и родителей).

-

Тема

нашей

игры

«Дорожное

движение».

Я

уверена,

что

ваши

знания

многогранны,

достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями.

Итак, чтобы прослушать первое задание: Внимание на экран.

Слайд 1

- Это сообщение от воспитателей детского сада №45. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши

загадки».

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

- С первым заданием от воспитателей детского сада № 45, вы справились! Команда «Знатоков»

получает первое очко. Счет 1:0 в пользу команды «Знатоков».

Слайд 2.

- А это задание от Лизы Васильевой, ученицы школы №6 г. Якутска. Они всем классом любят

отгадывать ребусы и поэтому прислали их нам.

- Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные

буквы. (Жезл).

-

Что

такое

жезл?

(Это

полосатая

палочка,

с

помощью

которой

милиционер

регулирует

движение машин и пешеходов).

- Следующий ребус. (Зебра).

- Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

- И последний ребус. (Пешеход)

- Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

- Молодцы, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова.

Команда «Знатоков» получает второе очко. Счет 2:0 в пользу команды «Знатоков».

Слайд 3.

-

Задание

от

инспектора

ГИБДД.

Он

предлагает

блиц-опрос,

короткие

вопросы,

короткие

ответы.

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная

для движения транспорта.)

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение

нужно

посмотреть

на

лево,

затем

на

право,

если

нет

движущего

транспорта,

и

только

переходить улицу.)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД

доволен

вашими

ответами.

Команда

«Знатоков»

получает

третье

очко.

Счет

3:0

в

пользу

команды «Знатоков».

- А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Слайд 4.

- Вопрос от жительницы Марьи Ивановны Давыдовой. Здесь такое задание «Кто правильнее и

быстрее соберет светофор».

(Команде «Знатоков» предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с

пластилиновой основой. Участники, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание).

- Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

- Молодцы, вы знаете, что означает каждый световой сигнал. Команда «Знатоков» получает

четвертое очко. Счет 4:0 в пользу команды «Знатоков».

Слайд 5.

- Вопрос от методиста детского сада №45 Егоровой А.К.

- Расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

- Поставьте правильный дорожный знак.

- Команда «Знатоков», вы умело и быстро справились с заданиями от методиста детского сада

№45, Вы правильно расставили дорожные знаки. Команда «Знатоков» получает пятое очко.

Счет 5:0 в пользу команды «Знатоков».

Слайд 6.

- Вопросы от воспитанников старшей группы детского сада №45:

1.

Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).

2.

Назовите воздушный вид транспорта. (Самолёт, вертолёт).

3.

Какой наземный вид транспорта вы знаете? (Автобус, машины).

4.

Назовите мне водный вид транспорта. (Корабль, теплоход, катер).

- Команда «Знатоков», вы настоящие знатоки ПДД лихо справились с заданиями от команды

«Телезрителей», правильно ответили на все вопросы и со счетом 6:0 команда «Знатоков»

становиться победителем нашей игры «Что? Где? Когда?».

- А сейчас мы вручаем команде «Знатоков» дипломы победителей от Инспектор ГИБДД из

города Якутска.

- Всем участникам желаем дальнейших успехов и Счастливого пути без ДТП!

Спасибо, нам было приятно с вами работать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика