Автор: Финогенова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Стремиловская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Стремилово, Московская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по литературе –5 класс"
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Стремиловская основная общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МКОУ
Стремиловской
ООШ
______
Т.А.Анопочкина
30 августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
5 класс
Составитель: Финогенова Татьяна
Сергеевна, учитель русского языка и литературы
2018 г
Рабочая
программа
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы
основного общего образования по литературе и авторской программы В.Я.
Коровиной
по
литературе
к
учебнику
«Литература.
5
класс»:
Учебник
-
хрестоматия
для
общеобразовательных
организаций
с
приложением
на
электронном носителе.- В 2 ч. /Авт.-сост. В.Я. Коровина.- М.: Просвещение,
2015г.
В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом школы
рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в
неделю).
Личностностные результаты.
У учащихся будут сформированны :
Положительное отношение к урокам литературы.
Изучение
литературы
в
основной
школе
направлено
на
достижение
следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического
мировоззрения,
гражданского
сознания,
чувства
патриотизма,
любви
и
уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и
аналитического
мышления,
творческого
воображения,
читательской
литературы
и
понимания
авторской
позиции;
формирование
начальных
представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности
в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и
письменной речи учащихся;
освоение текстов
художественных
произведений
в
единстве
формы
и
содержания,
основных
историко-литературных
сведений
и
теоретико-
литературных понятий;
овладение
умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением
базовых
литературоведческих
понятий
и
необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-
исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования
русского
литературного
языка
при
создании
собственных
устных
и
письменных высказываний.
Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Количество часов
по авторской
программе
по рабочей
программе
Введение
1
1
Устное народное творчество
6
10
Из древнерусской литературы
2
2
Из русской литературы XVIII века
1
2
Из русской литературы XIX
века
28
42
Из русской литературы ХХ
века
22
29
Из зарубежной литературы
7
14
Обобщающий урок
1
2
Итого
68
102
Календарно-тематическое планирование
№
уроко
в
Наименования разделов и тем
Плановые
сроки
прохожден
ия
Скорректи-
рованные
сроки
прохожден
ия
1
Вводный инструктаж. Роль книги в жизни
человека.
Устное народное творчество (10 ч)
2
Устное народное творчество.
3
Малые жанры фольклора.
4
Сказка – вид народной прозы.
5
Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
6
Художественный мир сказки «Царевна-
лягушка».
7
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» –
волшебная сказка героического содержания.
8
Сказки о животных.
9
Бытовые сказки.
10
Внеклассное чтение. Мои любимые русские
народные сказки.
11
«Что за прелесть эти сказки…».
Из древнерусской литературы (3 ч)
12
Понятие о древнерусской литературе.
13
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость
воеводы Претича».
14
Былины и их герои.
Из русской литературы XVIII века (2 ч)
15
М.В. Ломоносов. Юмористическое
нравоучение «Случились вместе два
Астронома в пиру…».
16
М.В. Ломоносов. Поэтическое творчество
учёного.
Из русской литературы XIX века (48 ч)
17
Внеклассное чтение. Басня как
литературный жанр.
18
Басенное творчество И.А. Крылова. Басня
«Волк на псарне».
19
И.А. Крылов. Басня «Свинья под Дубом».
20
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
21
Итоговый урок по басням И.А. Крылова.
22
В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна».
Сюжет и герои сказки-баллады.
23
Черты литературной и народной сказки в
произведении В.А. Жуковского «Спящая
царевна».
24
Жанр баллады в творчестве В.А.
Жуковского. Баллада «Кубок».
25
В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.
26
А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы.
27
А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».
28
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» –
собирательная картина народных сказок.
29
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях».
30
Истоки рождения сюжета система образов.
31
Поэтичность и музыкальность «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.
Пушкина.
32
Рифма и ритм.
33
Стихотворная и прозаическая речь.
34
Внеклассное чтение. Мои любимые сказки
А.С. Пушкина.
35
«Пушкин – наше всё». Стихи и проза.
36
Русская литературная сказка.
37
А. Погорельский «Черная курица, или
Подземные жители».
38
М.Ю. Лермонтов. Начало творчества.
39
М.Ю. Лермонтов «Бородино».
40
Н.В. Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе
близ Диканьки».
41
«Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжеты
и герои повести.
42
Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
43
Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин.
44
Н.А. Некрасов. Начало литературной
деятельности.
45
Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос».
46
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».
47
И.С. Тургенев. История создания рассказа
«Муму».
48
Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна.
49
Герасим и Муму. Богатырский поступок.
50
Сочинение по рассказу «Муму». Анализ
сочинений.
51
Лирика А.А. Фета. Стихотворения «Чудная
картина…», «Весенний дождь», «Задрожали
листы, облетая…».
52
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.
53
Рассказ «Кавказский пленник» как протест
против национальной вражды.
54
Жилин и горцы.
55
Жилин и Костылин.
56
А.П. Чехов. Ранее творчество.
57
А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия».
58
Внеклассное чтение. Рассказы Антоши
Чехонте.
59
А.П. Чехов – писатель и врач.
60
А.П. Чехов, писатель - гражданин, наш
земляк.
61
Русские поэты XIX века о Родине.
62
Русские поэты XIX века о родной природе.
63
Русские поэты XIX века о себе и своем
творчестве.
64
Внеклассное чтение. Мои любимые стихи
поэтов XIX века.
Из литературы XX века (28 ч)
65
Внеклассное чтение. И.А. Бунин «Косцы».
66
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главы
I и II.
67
Характеристика героев повести В.Г.
Короленко «В дурном обществе».
68
Обучение работе над сочинением.
69
Поэтическое изображение Родины и родной
природы в стихотворениях С.А. Есенина.
«Я покинул родимый дом…».
70
С.А. Есенин «Низкий дом с голубыми
ставнями…».
71
П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».
72
Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной
горы Хозяйка».
73
Внеклассное чтение. Сказки П.П. Бажова.
74
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».
75
К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».
76
С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать
месяцев».
77
Положительные и отрицательные герои.
78
Инсценировка пьесы-сказки «Двенадцать
месяцев».
79
Инсценировка пьесы-сказки «Двенадцать
месяцев».
80
Обучение работе над сочинением сказок.
81
А.П. Платонов «Никита».
82
В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
83
Поэты о Великой Отечественной войне.
Героическое прошлое о войне.
84
Поэты о Великой Отечественной войне.
85
Внеклассное чтение. Моё любимое
стихотворение о Великой Отечественной
войне.
Связь веков.
86
Писатели и поэты XX века о Родине.
87, 88
Внеклассное чтение. Мои любимые
писатели и поэты родного края XX века о
Родине, родной природе и о себе.
89
Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.А.
Прокофьева «Аленушка».
90
Писатели улыбаются. Рассказы Саши
Черного.
91
Стихотворение Ю.Ч. Кима.
92
Итоговый урок по русской литературе.
Из зарубежной литературы (10 ч)
93
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый
мед».
94
Даниель Дефо «Робинзон Крузо».
95
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная
королева».
96
Сказки Х.К. Андерсена.
97
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
98
Мои любимые герои Марка Твена.
99
Рассказы Джека Лондона. «Сказание о
Кише».
100
Джек Лондон. «Сказание о Кише».
101
Итоговый урок по курсу литературы в 5
классе.
102
Что читать летом.
Всего:
102 часа
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2018 г. № 1
__________________
(подпись)