Напоминание

"Рыбки"


Автор: Поздеева Светлана Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) город Алдан
Наименование материала: Открытое занятие по конструктивно–модельной деятельности
Тема: "Рыбки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФИО: Поздеева Светлана Леонидовна

Группа: 1 младшая

Тема: «Рыбки».

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; учить выделять части

целого и из частей составлять целое; закрепить представление о рыбке, особенностях её

строения и поведения (живёт в воде, есть голова, рот, глаза; движется с помощью хвоста и

плавников);

воспитывать

дружелюбное

отношение

к

рыбкам,

симпатию;

развивать

внимание,

мышление;

обогащать

сенсорный

опыт;

развивать

мелкую

моторику

и

координацию

движений;

воспитывать

самостоятельность;

развивать

двигательную

активность и умение двигаться под музыку.

Тип: комплексное занятие.

Применяемые технологии, приёмы и методы: игровая, показ и объяснение способов

выполнения

работы,

игровая

ситуация,

художественное

слово,

самостоятельное

выполнение действий, вопросы; подвижная игра, поощрение.

Оборудование:

бассейн

с

камешками

и

искусственными

водорослями,

таз

с

водой,

пластиковые кружки по числу детей, набор игрушечных рыбок с удочкой, мягкая рыбка-

игрушка, шнурки голубого цвета, детали рыбок из фетра (туловище, хвосты, плавники),

обруч, «сухой» аквариум, музыкальное сопровождение.

Предварительная

работа:

рассматривание

и

наблюдение

за

живыми

рыбками

в

аквариуме; игры с водой «Ловись рыбка мала и велика», «Рыболов», «Где же вы живетё?»;

чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»; пальчиковые игры «Рыбки»,

«Пять рыбок»; дидактическая игра «Цветные рыбки».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Ребята, куда мы попали? Вы не знаете, кто здесь живёт?

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой,

вильнёт хвостом туда-сюда –

и нет её, и нет следа.

Кто это? (рыбка).

Мы пришли в гости к рыбке. Вот она встречает нас. Давайте поздороваемся. А почему

рыбка грустная? – у рыбок случилась беда.

- Где живут рыбки? – в воде (реке, озере, аквариуме). Что будет если рыбки останутся без

воды? – они погибнут. В озере пересохла вода и рыбкам нечем дышать. Нужно помочь

маленьким рыбкам и спасти их. Как будем спасать? – налить воды.

Обучающая игра «Спасаем рыбок» - переливание воды из таза в таз-озеро с помощью

пластиковых кружек. Посмотрите, ребятки, как рыбки «ожили», плавают.

В озере чистая вода

пустим рыбок мы туда,

будут рыбки там играть,

плавать, хвостиком вилять,

крошки хлеба подбирать.

Конструирование.

Пока мы спасали других рыбок, мама-рыбка потеряла своих деток. Давайте поможем маме

– найдём их.

Рассматривание образца.

Вот какая большая рыбка. Что есть у неё? – туловище, хвостик, плавнички, глазки, ротик.

Такую рыбку будем делать.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Берём

рыбку,

у

неё

нет

хвостика,

прикрепляем

хвостик

на

липучку;

на

спинку

прикрепляем плавничок на липучку – рыбка готова. Какая маленькая, поместилась у меня

на ладошке. Рыбки бывают разного цвета. Кто какого цвета хочет сделать? Выберите части

того цвета, которого будет ваша рыбка. Дети выполняют задание, при необходимости

помочь и показать детям.

Анализ детских работ.

Рассматривание получившихся рыбок, похвалить детей. Вот обрадуется мама-рыбка, что

нашлись её детки. Молодцы! А теперь сделаем для семьи игрушечное озеро из шнурков и

пустим их плавать. Помогите мне.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок».

Пять маленьких рыбок играли в воде,

лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать,

а пятая крикнула: «Здесь крокодил!

плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Взрослый – «рыбак», дети – «карасики». На стуле

сидит рыбак с удочкой, дети «плавают» вокруг него (имитируют движения рыбок). Рыбак

встает и ловит рыбок. Пойманную рыбку кладёт в «ведро» (обруч на полу).

Жили в нашей речке

чирики-чикарики –

караси-пескарики.

Рыбак на берегу сидит,

и на воду он глядит:

Вот поймаю карася,

будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

поскорее уплывайте!

Рефлексия.

Создание

«сухого»

аквариума

для

игрушечных

рыбок

из

орг.стекла

с

камешками и искусственными водорослями.

- У кого в гостях мы были? – у рыбок.

- Вам понравилось играть с рыбкой?

- Что мы делали? – спасали рыбок, нашли деток.

Сюрпризный момент. За то что мы спасли их и нашли маме деток, рыбки приготовили

подарок – шкатулку с камешками, да не простыми, а съедобными. Теперь пора прощаться

с рыбками.



В раздел образования




Яндекс.Метрика