Напоминание

"Я и моя дружная семья"


Автор: Жидкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49 "Родничок"
Населённый пункт: г. Большой Камень
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Я и моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия нравственно – патриотическо е воспитани е средн яя групп а Тема: « Я и моя дружная семья » Воспитатель:1 квалификационной категории Жидкова Надежда Николаевна МБДОУ №49 «Родничок» Г. Большой Камень Цель : воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными . Задачи: Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, социализация, продуктивная) Программное содержание: Познание - Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи . Дать детям элементарные представления о семье, её роли в жизни, закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Коммуникация: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных; закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Художественное творчество: Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Социализация: упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Материал.
Круглые столы, фотографии семьи, детей, указка, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт, готовые цветные формы для аппликации.

Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях. 2.Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди». 3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама. 4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся». 5.Фотовыставка «Я дома», «Моя семья», «Наши защитники», «Путешествие по родному краю»
Ход занятия

Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом. (дети садятся) Вос. - Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга. Вос. - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос, о чём мы сегодня будем говорить на занятии. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная?…семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя?… семья. Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? (ответы детей: о семье) Вос.
:
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях. Вос.
:
- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Вос.
:
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся так же, как и мамы заботятся о вас дома. Вос.
:
- И как они заботится о вас в детском саду? (ответы) Вос.
:
- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. Вос.
:
- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье. (показ слайдов «Сотрудники детского сада» ) Вос.
:
- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников. - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети:
(маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата) Вос.
:
Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто на этих фотографиях? Рассказы детей. “Моя семья”. Вос.- - Как мы их назовем одним словом? (ответы детей: семья) - Как будет называться фотография, где изображена семья? (семейная).
- Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий). - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Задание: Возьмите столько кружков сколько членов в вашей семье.
Вос.
:
- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая? (ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я

расту!”
Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили. (варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий ). - Что с вами происходило за это время? (ответы детей: они росли) - Что будет дальше? (ответы детей: будем расти, станем взрослыми).
Дидактическая игра “Мое имя”.
Вос.: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда? ( ответы детей: Аня, Настя и т. д) - Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта) - А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.) - Как вы зовете своих родителей? (ответы детей: мама и папа и т. д.) - Как называют их другие? (ответы детей) Воспитатель показывает генеалогическое древо. Представьте себе, что это ваша семья. В каждое яблочко можно поместить членов вашей семьи. Опрашивает детей, кто живёт в их семьях. А сейчас
подойдите к столам и наклейте портреты, всех членов вашей семье. (Практическая деятельность детей наклеивают портреты ) Вос. :- А сейчас я предлагаю вам поиграть в
игру “Связующая

нить”.
Для этого нам нужно сесть в круг. (садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу) Вос.: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же. - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Вос.:-
Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.


В раздел образования




Яндекс.Метрика