Напоминание

"ТРИЗ Буратино"


Автор: Яковенко Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №26
Населённый пункт: Россия, Краснодарский край, г Ейск
Наименование материала: Рабочая программа по познавательному развитию
Тема: "ТРИЗ Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Пункт

Содержание

Страница

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3 – 6

1.1.

Направленность

дополнительной

образовательной

программы

3

1.2.

Н о в и з н а ,

а к т у а л ь н о с т ь ,

п е д а г о г и ч е с к а я

целесообразность

4

1.3.

Основные принципы обучения и воспитания

4 – 5

1.4.

Цели дополнительной образовательной программы

5

1.5.

Задачи дополнительной образовательной программы

5 - 6

2.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

6 – 9

2.1.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации

данной дополнительной образовательной программы.

Сроки реализации дополнительной образовательной

программы. Этапы

6 – 7

2.2.

Формы и режим занятий

7

2.3.

Ожидаемые

результаты

и

способы

их

проверки.

Ф о р м ы

п о д в е д е н и я

и т о г о в

р е а л и з а ц и и

дополнительной образовательной программы

8 – 9

3.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9

4.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 – 11

4.1.

Содержание учебного материала (разделов)

9 – 10

4.2.

Прогноз результативности (знания, умения, навыки)

10 – 11

5.

М Е Т ОД И Ч Е С К И Е

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

ПРОГРАММЫ

11 - 13

5.1.

Формы занятий, планируемых по каждой теме или

разделу

(игра,

беседа,

поход,

экскурсия,

конкурс,

конференция

и

т.д.).

Формы

подведения

итогов

по

каждой теме или разделу

11 – 12

5.2.

П р и е м ы

и

м е т о д ы

о р г а н и з а ц и и

у ч е б н о -

воспитательного процесса, дидактического материала

12 – 13

5.3.

Материально – методическое обеспечение

13

6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

7.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

15 - 17

1

1.Пояснительная записка

Программа

«Познавательное

развитие.

Математика»

составлена

на

основе

программы

Е.В.

Колесниковой

«Математические

ступеньки»

для

детей

4

-5

лет.

Она

ориентирована

на

базовую

программу

подготовки

малышей 4-5 лет по математике:

Знакомство с цифрами, как условными знаками, обозначающими число.

Формирование умения первоначального счёта.

Знакомство с числами и десятками.

Знакомство с элементами знаковой системы (больше, меньше, равно).

Сравнение чисел.

Понимание связи и отношений между смежными числами.

Представление о линиях.

Представление о форме.

Формирование

умения

вычислительной

деятельности

на

материалах

решения

простых математических задач.

Развитие специфических элементов математических способностей

(запоминание чисел, выполнение простейших математических операций).

2. Максимальное количество занятий проводится в игровой форме.

3. В процесс обучения задействованы основные органы чувств: зрение, слух

и осязание.

4. 15 мин с динамической паузой 3-4 мин.

1.1. Характер, тип программы, ее направленность.

Образовательную

программу можно классифицировать следующим

образом:

а) по целевому назначению - углубленная– так как обеспечивает общее

разностороннее

развитие

и

формирование

теоретических

знаний,

и

практических навыков в определенной области образования и деятельности;

б) по содержанию и видам деятельности - комплексно-интегрированная

– так как предполагает интеграцию различных образовательных областей, их

взаимосвязь

и

взаимодополнение

в

достижении

единой

образовательной

цели;

в)

по

степени

авторства

- авторская

так

как

разработана

индивидуально

на

основе

оригинального

замысла

и

собственного

педагогического

опыта,

не

имеющая

аналогов

в

системе

внешкольного

воспитания и обучения;

г)

по

сроку

реализации

- одногодичная–рассчитанная

на 1 год

обучения;

д) по особенностям развития - общая – ориентированная на широкий

контингент кружковцев.

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

2

Новизна дополнительной образовательной программы «Занимательная

математика»

состоит

в

том,

что

мы

проводим

каждое

занятие

в

виде

путешествий,

игр,

праздников,

что

не

утомляет

маленького

ребенка

и

способствует

лучшему

запоминанию

математических

категорий.

Много

внимания уделяется самостоятельной работе детей активизации словарного

запаса детей. При подборе игр мы помним о том, что игра не должна быть не

слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра

приносит детям пользу и радость. Мы внесли новый вид игры – партнерский,

где

объединяем

более

активных

ребят

с

менее

активными:

последние

стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.

Актуальность данной

программы

обусловлена

с ледующими

обстоятельствами:

- более ранним началом систематического обучения в школе,

-

значительной

продолжительностью

рабочего

дня

многих

родителей

и

увлечение

их

компьютерным

общением,

вследствие

чего

возникает

недостаток познавательного, развивающего общения родителей и детей,

- изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования

к уровню математических представлений выпускников детского сада.

Педагогическая

целесообразность

программы

в

том,

что

развивая

воображение малыш познает окружающий мир и самого себя. Являясь одной

из

самых

актуальных,

проблема

развития

творческих

способностей

привлекает

внимание

ученых

разных

областей,

поскольку

связана

с

вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства,

разработки

вариативных

форм

и

методов

обучения

и

воспитания,

отвечающих

образовательным

потребностям

и

возрастным

возможностям

личности.

Использование

ТРИЗ

-

технологии

способствует

развитию

у

детей

дошкольного возраста:

-

гибкости

мышления,

умения

анализировать

и

делать

выводы,

умозаключения;

- преодолевают стереотипность мышления;

- развитию творческого воображения, фантазии;

-

воспитанию

эмпатийного

отношения

к

окружающему

миру,

доброты,

отзывчивости;

-

развитию

познавательной

активности,

проектной

и

исследовательской

деятельности;

- раскрепощению детей на занятиях;

- развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков;

- делают занятия интересными и увлекательными.

1.3. Основные принципы обучения и воспитания.

Общедидактические принципы:

Системность – заключается в доведении информации в логическом

порядке;

3

Наглядность–обеспечение воспитанников наглядным материалом;

Цикличность построения занятий -,

Доступность – предполагает обеспечивать соответствие обучения уже

накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучаемых;

Научность – детям даются только проверенные факты и знания, а не

предположения;

Проблемность ,

Развивающий и воспитательный характер проведения заданий.

Принципы воспитания:

Целенаправленность и идейность воспитательного процесса,

Гармонизация личных и общественных интересов,

Воспитание личности в коллективе,

уважение личности обучаемого

гуманное отношение к ребенку – предполагает требовательность и

уважение к личности, опору на те положительные задатки, которые

той или иной степени присутствуют в каждом человеке.

1.4. Цель программы, ее назначение.

Цель данной программы – приобщение к математическим знаниям, с

учетом

возрастных

особенностей

детей

4-5

лет

в

соответствии

с

требованиями

Стандарта.

Повысить

уровень

познавательной

активности

детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии

с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей

решать логические задачи. Способность понимать единство и противоречие

окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Назначением данной программой является помощь детям дошкольного

возраста

в

овладении

приемами

логического

мышления

через

систему

занятий познавательной направленности кружка «ТРИЗ Буратино». Развивать

фантазию детей, научить их мыслить системно, с пониманием происходящих

процессов Цель обучения не только в подготовке к успешному овладению

математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:

- развитие мотивационной сферы;

- интеллектуальных творческих сил;

- качества личности.

1.5. Задачи программы.

Образовательные:

Закреплять

умения

считать

в

пределах

5,

пользуясь

правильными

приемами;

Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

Знакомить с цифрами от 1-5, стихами, загадкам, считалками, в которых

присутствуют числа;

Учить писать цифры по точкам ;

Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

4

Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы

Сколько? Который? Какой по счету?;

Учить

употреблять

сравнения

(большой,

меньше,

еще

меньше,

самый

маленький);

Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и

объединять их по этому признаку;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Учить

находить

фигуру

в

окружающих

предметах,

их

символических

изображениях;

Закреплять умения различать и называть части суток, времена года;

Продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счетным

материал; обозначать словами положение предмета относительно себя;

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать

логическое

мышление,

приемы

умственной

деятельности

(анализ, синтез, сравнение, обобщение);

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Развивать графические и конструктивные умения и навыки;

Развивать инициативу;

Воспитательные:

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность;

Воспитывать инициативность и самостоятельность;

Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

2.Организационные условия реализации программы.

2.1.Возраст

воспитанников,

участвующих

в

реализации

данной

дополнительной

образовательной

программы.

Сроки

реализации

дополнительной образовательной программы. Этапы

Программа

кружка

«ТРИЗ

Буратино»

разрабатывалась

для

детей

среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Для успешного освоения содержания

программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.

Дополнительную платную образовательную услугу посещают воспитанники

средних групп по запросам родителей.

Занятия проводятся 2 раз в неделю, по четвергам и пятницам.

С р о к и

р е а л и з а ц и и

д о п о л н и т е л ь н о й

о б р а з о в а т е л ь н о й

программы(продолжительность образовательного процесса с 01.10.2017 г. по

31.05.2018 г.)

Этапы построение занятия:

1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник.

Установление благожелательного эмоционального контакта.

2. Основная часть.

5

Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой

между ними или в середине.

Цель –

игровое

освоение

основных

математических

знаний

и

умений,

объединенных общими задачами и темой. (8–10 мин.)

3. Заключение. Краткий анализ – оценка – занятия (2–3 минуты)

Цель – подведение итогов, поощрение, психологическая поддержка детей, их

творческой инициативы.

2.2 Формы и режим занятий:

занятие – является основной формой работы с детьми, продолжительность

которого 15 минут (1 академический час). В занятия включены подвижные

игры,

физкультминутки,

пальчиковые

игры,

которые

позволяют

детям

расслабиться.

Возрастная

группа

Понедельни

к

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4 - 5 лет

_____

_____

____

15.45 – 16.05

15.45 – 16.05

Формы организации дошкольников.

- Подгрупповые.

Формы работы с детьми.

-Игра

-Ситуативный разговор

-Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые

иллюстрируются наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

-Рассказ

-Чтение

-Интегративная деятельность

-Проблемная ситуация

- Различные виды игр;

- Рисунки и композиции;

- Индивидуальная работа;

- Сюжетно-дидактические игры;

- Викторины;

- Работа с родителями.

Методы обучения:

наглядный;

исследовательский;

проблемно-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

практический.

2.3.

Ожидаемые

результаты

и

способы

их

проверки.

Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительного

образовательной программы.

6

Ожидаемые результаты после освоения программы следующие:

- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре,

познавательно – исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность;

- интересуется причинно – следственными связями;

- обладает элементарными представлениями в области математики;

- принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Формы подведения итогов реализации программы:

1

э т а п –

открытое занятие

кружка

в

форме

математического

праздника.

2

этап

выступление

на

родительском

собрании,

совместное

с

родителями

занятие,

выставка

детских

работ

аппликаций

на

основе

наглядной геометрии.

ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

5-6 ЛЕТ

п

Ф.И.

ребен

ка

ПОБУЖДЕНИ

Я

ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

УМЕНИЯ, НАВЫКИ

Познавательн

ый интерес

Количест

во

Величи

на

Фор

ма

Ориентиров

ка в

пространст

ве

Ориентир

овка во

времени

Количество

Величи

на

Фор

ма

Ориент

ировка

в

простр

анстве

Ориентировка во времени

1

2

3

4

Критерии оценки показателей:

ПОБУЖДЕНИЯ: Устойчивые – У; Неустойчивые – НУ; Ситуативные – С; Не проявляет -

НП

ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие,

краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО)

УМЕНИЯ, НАВЫКИ: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого

(ВП); не выполняет (НВ)

7

Результативность освоения образовательной программы (уровень достижения

каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения

программы):

Начало года: Высокий уровень достижения программы _______ детей _______%

Конец года:

Высокий уровень достижения программы _______ детей _______%

Средний уровень достижения программы _______ детей ________%

Средний уровень достижения программы _______ детей ________%

Низкий уровень достижения программы детей ________%

Низкий уровень достижения программы _______ детей ________%

Анализ,

комментарии_______________________________________________________

__________________________________________________________________

___________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_______________________

3. Учебно – тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов (занятий)

Всего

Теория

Практика

1.

Количество и счет

32

16

16

2.

Величина

11

5

6

3.

Геометрические фигуры

14

6

8

4.

Ориентировка в

пространстве

15

5

10

5.

Ориентировка во времени

8

3

5

6.

Подведение итогов

1

-----

1

4. Содержание программы.

8

4.1. Содержание учебного материала.

Количество и счет.

Закреплять

умение

считать

в

пределах

5,

пользуясь

правильными

приемами счета (назвать числительное по порядку, указывая на предметы,

расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с

существительным; относить последнее числительное ко всей группе).

Познакомить с цифрами от 1 до 5.

Учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить понимать

отношения между числами в пределах 5. Учить отгадывать математические

загадки.

Величина.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по

величине, высоте, длине, ширине, толщине (5 размеров).

Учить

употреблять

в

речи

результаты

сравнения

(«большой»,

«поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т.д.).

Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и

объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры.

Закрепить

знания

о

геометрических

фигурах:

круг,

квад рат,

треугольник, прямоугольник, овал.

Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного

размера.

Учить

видеть

геометрические

фигуры

в

формах

окружающих

предметов, символических изображениях предметов.

Ориентировка во времени.

Дать

элементарные

представления

о

времени:

его

периодичности,

необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала ,потом, до,

после, раньше, позже.

Учить

различать

длительность

отдельных

временных

интервалов,

регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Учить определять время по часам с точностью до часа.

Ориентировка в пространстве.

Продолжать

учить

различать

правую

и

левую

руку,

раскладывать

счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Продолжать

учить

обозначать

словами

положение

предмета

относительно себя.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Логические задачи.

Продолжать

учить

решать

логические

задачи

на

сравнение,

классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

4.2. Прогноз результативности.

На конец учебного года дети должны уметь:

9

Объединять группы предметов по общему признаку

Считать до 5, соотносить последнее числительное ко всей группе

предметов, согласовывать числительное с существительным в роде,

числе, падеже;

Называть цифры о 1 – 5, пишет их по точкам, соотносит количество

предметов с цифрой;

Понимает отношения между числами в пределах 5, выражает эти

отношения в речи;

Отгадывает математические загадки;

Различает количественный и порядковый счет;

Устанавливает равенство и неравенство групп предметов по названному

числу;

Находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

Сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в

пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими

терминами;

Выделяет признаки сходства и различия между предметами и

объединяет их по заданному признаку;

Различает понятия вчера, сегодня, завра, быстро, медленно;

Решает простые логические задачи на сравнение, классификацию,

установление последовательности событий, анализ и синтез;

Понимает задание и выполняет его самостоятельно;

Проводит самоанализ и самоконтроль, самостоятельно оценивает

выполненную работу.

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств ,как

организованность,

дисциплинированность,

коллективизм,

уважение

к

старшим

и

бережное

отношение

к

младшим.

Развивается

умения

самостоятельно объединяться

для игры и выполнения учебных заданий,

оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности

и желание учиться в школе.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

5.1.

Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу

(игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.).

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

Формы организации учебного занятия:

* кружковое занятие; * круглый стол;

* соревнование; * занятие-путешествие;

* выставка;

* занятие – игра;

* диспут;

10

Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии:

Групповая;

Индивидуальная;

Индивидуально – групповая.

п/п

Название

раздела

Форма занятий

Организация

учебно-воспитательного

процесса

Форма

подведения

итогов

1

Количество и

счет

Беседа,

дидактическая игра

Наборы наглядного,

демонстрационного

и раздаточного материала,

арифметическое домино, предметные

картинки,

набор карточек с цифрами от 0 до 20

Опрос,

беседа

2

Геометрически

е фигуры

Беседа,

дидактическая игра

Набор пластмассовых плоскостных и

объемных фигур

Конкурс

3

Величина

Беседа,

дидактическая игра

Счетные палочки, линейки, весы,

мерные стаканы, набор игрушек,

набор карточек.

Беседа, игра-

эксперимент.

4

Ориентировка

во времени

Беседа ,

дидактическая игра

Модель часов, иллюстрации времен

года, месяцев,

дней недели, художественная

литература по теме.

Викторина

5

Ориентировка

в пространстве

Беседа,

дидактическая игра

Карты, планы, схемы

Дидактич.

игра, практи

ческое занятие.

6

Логические

задачи

Беседа,

дидактическая игра

Наглядный материал, предметные

картинки, развивающие игры

Математическ

ий конкурс.

5.2.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного

процесса, дидактического материала

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.

1. Словесные методы обучения:

устное изложение;

беседа.

2. Наглядные методы обучения

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

работа по образцу и др.

3. Практические методы обучения

Тренинг.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

11

При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую

информацию.

2. Репродуктивные методы обучения.

В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные

способы деятельности.

3. Частично-поисковые методы обучения.

Участие детей в коллективном поиске.

4. Исследовательские методы обучения

Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой

работы.

Типы занятий:

- комбинированный;

- первичного ознакомления с материалом;

- усвоение новых знаний;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- закрепления, повторения;

- итоговое.

5.3.

Материально – методическое обеспечение

Учебные пособия.

Предметные картинки.

Раздаточный и счетный материал.

Набор цифр.

Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.

Модель часов, весы.

Арифметическое домино.

ТСО.

Для

проведения

занятий

используются

наглядные

пособия,

раздаточный

и счетный материал, развивающие игры, геометрические и

объемные фигуры и технические средства обучения.

12

6. Список литературы.

1. Колесникова Е.В.

Математические

ступеньки.

Программа

развития

математических

представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера,

2016. – 112с.

2. Колесникова Е.В.

Геометрические фигуры. Математика для детей 5-7 лет. – 5 – е изд., доп. - М.:

ТЦ Сфера, 2016. – 64с. (Математические ступеньки).

3. Колесникова Е.В.

Математические прописи для детей 4 – 5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2016. – 32с.

(Математические ступеньки).

4. Колесникова Е.В.

Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

5. Колесникова Е.В.

Математика для детей 4 – 5 лет: Метод. Пособие к рабочей тетради «Я

считаю до пяти». – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с.

(Математические ступеньки).

6.

Сидорчук Т.А., Лелюх Т.А.

Методика

формирования

у

дошкольников

классификационных

навыков:

Практическое пособие.- 5-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2017. – 80 с.

(Растем умными (технология ТРИЗ)).

7. Сидорчук Т.А., Лелюх Т.А.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методич.

пособие для воспитателей детских садов и родителей. - М.:АРКТИ, 2016. – 40

с.: ил. - (Растем умными (технология ТРИЗ)).

8. Сидорчук Т.А., Лелюх Т.А.

Обучение

дошкольников

составлению

логических

рассказов

по

серии

картинок:

Методич. пособие. - М.:АРКТИ, 2016. – 28 с.: ил. -

(Растем

умными (технология ТРИЗ)).

13

Перспективное планирование в ср.гр.

Месяц

Число

Программные задачи

Стр

.

сентябр

ь

1

Диагностика математических способностей

7, 8

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и

установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества

фигур).

20

14, 15

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу,

загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

23

21, 22

Количество

и

счет. Установление

соответствия

между

числом и количеством предметов.

Величина. Большой,

поменьше,

самый

м а л е н ь к и й.

Геометрические

фигуры. Квадрат

(находить

с р е д и

множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

26

28, 29

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—

5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в

пространстве. Слева, посередине, справа.

29

октябрь

5, 6

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в

пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические

фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая

задача.

31

12, 13

Количество

и

счет. Закрепить

знания

о

ц и ф р е

1. Величина. Большой,

поменьше,

маленький,

одинакового

размера. Геометрические

фигуры. Треугольник

(находить

среди множества фигур).

34

19, 20

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка

во

времени. Вчера,

сегодня,

завтра. Ориентировка

в

пространстве. Ближе, дальше.

36

26, 27

Количество

и

счет. Закрепить

знания

о

ц и ф р е

38

14

2. Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества

фигур).

ноябрь

2, 3

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение

цифры

с

количеством

предметов. Ориентировка

во

времени. Времена года (осень).

40

9, 10

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

43

16, 17

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с

цифрой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Ш и р о к и й ,

у з к и й .

Геометрические

фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

45

23, 24

К о л и ч е с т в о

и

с ч е т . Н е з а в и с и м о с т ь

ч и с л а

о т

пространственного

расположения

предметов.

Счет

по

образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка

в

пространстве. Положение

предметов

по

отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

48

декабрь

30, 1

Кол и ч ес т во

и

сч ет . З н а к о м с т в о

с

ц и ф р о й

4 .

Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача. Развитие внимания.

50

7, 8

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево,

вправо.

52

14, 15

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в

пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.

54

21, 22

Количество

и

счет. Соотнесение

цифры

с

количеством

предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу,

слева,

справа,

под. Геометрические

фигуры. Квадрат,

прямоугольник. Ориентировка

во

времени. Времена

года

(зима, весна, лето, осень).

56

28, 29

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

58

январь

11, 12

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравне-

ние

чисел

4—5. Геометрические

фигуры. Соотнесение

ф о р м ы

п р е д м е т о в

с

г е ометрическими

фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

60

18, 19

Кол и ч ес т во

и

сч ет . Знакомство

с

порядковыми

числительным и . Ориентировка на листе бумаги. Верхний

правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры.

Логическая задача.

63

25, 26

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

независимость числа от пространственного расположения

предметов. Геометрические

фигуры. Сравнение

знакомых

п р е д м е т о в

с

г е омет риче скими

ф и г у р а м и.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый

65

15

маленький). Логическая задача.

февраль

1, 2

Количество и счет. Независимость числа от величины пред-

метов. Порядковый счет.

Логическая

задача. Установление

последовательности

событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще

поуже» «самый узкий».

66

8, 9

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о

цифр а х

1 ,

2 ,

3 ,

4 ,

5 ,

с о о т н е с е н и е

ц и ф р ы

с

числом. Ориентировка

во

времени. Вчера,

с егодня,

завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

69

15, 16

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых чис-

лительных. Установление соответствия между количеством

предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад-

рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

71

март

22, 1

Количество

и

счет: решение

задач

на

сложение

и

вычитание. Ориентировка

во

времени:

ознакомление

с

названием

ме сяца

март. Геометрические

фигуры:

четырехугольник, шестиугольник.

73

2, 9

Количество и счет. Установление соответствия между циф-

рой и количеством предметов.

Ориентировка

в

пространстве. Слева,

посередине,

справа. Логическая задача. Развитие внимания.

76

15, 16

Количество

и

счет. Закрепление

знаний

о

порядковых

числительных. Счет по образцу, установление соответствия

между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая

задача. Установление

последовательности

событий.

77

22, 23

К о л и ч е с т в о

и

с ч е т . Н е з а в и с и м о с т ь

ч и с л а

о т

пространственного

расположения

предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

79

29, 30

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете.

О р и е н т и р о в к а

в

п р о с т р а н с т в е . Определять

пространственное (расположение предметов по отношению

к себе. Логическая задача. Развитие внимания.

81

апрель

5, 6

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3,

4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

83

12, 13

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,

5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на

листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

85

19, 20

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с

цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение

реальных предметов с геометрическими телами. Логическая

задача. Развитие внимания.

87

26, 27

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с

цифрой.

Математическая

загадка. Ориентировка

в

16

пространстве. Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания.

май

3, 4

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление

знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка

во времени. Времена года.

88

10, 11

ТРИЗ: учить составлять сравнения, загадки, метафоры по

моделям; учить на основе восприятия объекта представлять

возможные ощущения через разные органы чувств.

12

17, 18

ТРИЗ: обучение детей анализу ситуаций

48

24

Открытое занятие кружка в форме математического

праздника.

25, 31

Диагностика математических способностей

Материально-техническое обеспечение.

Перечень оборудования

п/п

Название

раздела

Форма занятий

Организация

учебно-воспитательного

процесса

Форма

подведения

итогов

1

Количество и

счет

Беседа,

дидактическая игра

Наборы наглядного,

демонстрационного

и раздаточного материала,

арифметическое домино, предметные

картинки,

набор карточек с цифрами от 0 до 20

Опрос,

беседа

2

Геометрически

е фигуры

Беседа,

дидактическая игра

Набор пластмассовых плоскостных и

объемных фигур

Конкурс

3

Величина

Беседа,

дидактическая игра

Счетные палочки, линейки, весы,

мерные стаканы, набор игрушек,

набор карточек.

Беседа, игра-

эксперимент.

4

Ориентировка

во времени

Беседа ,

дидактическая игра

Модель часов, иллюстрации времен

года, месяцев,

дней недели, художественная

литература по теме.

Викторина

5

Ориентировка

в пространстве

Беседа,

дидактическая игра

Карты, планы, схемы

Дидактич.

игра,практи

ческое занятие.

6

Логические

задачи

Беседа,

дидактическая игра

Наглядный материал, предметные

картинки, развивающие игры

Математическ

ий конкурс.

Демонстрационные материалы:

геометрические фигуры

17

цифры

предметные картинки

Специфическое оборудование:

таблицы

к

основным

разделам

математике

соответствии

с

программой);

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,

картинок;

интерактивная доска.

Электронно-программное обеспечение:

компьютер;

презентационное оборудование;

выход в интернет.

18



В раздел образования




Яндекс.Метрика