Напоминание

"Путешествие в страну вежливости"


Автор: Духонина Надежда Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №404"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: конспект НОД социально– коммуникативное развитие по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №404 г.Челябинска»

«Путешествие в страну Вежливости»

Конспект НОД

В подготовительной группе детского сада

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие

Духонина надежда Яковлевна, воспитатель

Челябинск, 2018

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие по

теме «Путешествие в страну Вежливости»

Программное содержание.

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для

доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется

культурой общения.

Образовательные задачи:

Обучающая:

- формировать элементарные математические представления. Закреплять

понятия - сутки, времена года, лево – право, пирамида, порядковый счет;

- формировать умение работать по заданному условию;

- закреплять, уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающая:

- развивать связную речь, фантазию, внимание и координацию движений;

- развивать память, внимание, воображение, пространственное

ориентирование;

Воспитательная:

- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость;

- воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм

культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения

в конфликтных ситуациях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Оборудование: Загадки, картинки правил поведения, зеркало, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня видеть. Смотрите, к

нам в гости пришел солнечный зайчик!

Дети: (Пытаются поймать его).

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в

ладошках (показывает сомкнутые ладони). Давайте передадим его по кругу,

говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый

мог согреться его теплом.

Дети: (По очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу,

говоря при этом какое-нибудь вежливое слово).

Воспитатель: Молодцы, ребята. “Зайчик”, получив много вежливых слов от

вас, приглашает нас в гости в страну Вежливости, в город Доброты, в

котором есть и парки, и улицы с необычными добрыми названиями.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: (Да!)

Воспитатель: В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания.

Готовы?

Дети: (Отвечают).

Воспитатель: Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать.

Вот мы с вами и в волшебной стране.

Воспитатель: Мы подошли к улице загадок. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Отвечают).

Воспитатель: Давайте задержимся на этой улице, здесь нас ждут весёлые

загадки. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…

Дети: (Доброе утро).

Воспитатель: Зеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: (Добрый день).

Воспитатель: Если день уже прошел, говорят не зря при встрече…

Дети: (Добрый вечер)

Воспитатель: Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи.

Скажем всем…

Дети: (Спокойной ночи).

Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь, вот тогда и …

Дети: (Сутки прочь).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки, и наше путешествие

продолжается.

Воспитатель: Мы оказались на переулке "Добрых дел".

Физминутка "Как мы маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и

радовать других?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Вас ждет новое задание. Вам надо рассказать о добром

поступке, который изображен у вас на картинке.

Дети: (Каждый ребёнок рассказывает о поступке, что изображен у него на

картинке.)

Воспитатель: Как много добрых дел можно совершить! Давайте выложим на

столе «Пирамиду Доброты» из картинок!

Воспитатель: Мы уже на площади «Дружбы». Ребята, а что означает

пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: (Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить,

общаться.)

Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать

настоящий друг?

Дети: (Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на

помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.)

Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?

Дети: (Да, любим.)

Пальчиковая игра «Дружба»

Летом, осенью, зимой, весной,

Дружим мы всегда с тобой!

И девочки, и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Научились мы считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Осталось последнее задание, игра «Вежливо – невежливо». Я

буду задавать вопросы, а вы должны отвечать хлопком только на вежливый

поступок.

Игра "Вежливо — невежливо”.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить "Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Итог занятия

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Ребята вы очень старались, молодцы! Пусть солнечный зайчик дальше

бежит и дарит тепло другим детям. Наше путешествие по городу Доброты

подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые

слова. Будем чаще делать добрые поступки. А зайчик оставил вам в подарок

веселые смайлики!



В раздел образования




Яндекс.Метрика