Автор: Духонина Надежда Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №404"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: конспект НОД социально– коммуникативное развитие по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну вежливости"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №404 г.Челябинска»
«Путешествие в страну Вежливости»
Конспект НОД
В подготовительной группе детского сада
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Духонина надежда Яковлевна, воспитатель
Челябинск, 2018
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие по
теме «Путешествие в страну Вежливости»
Программное содержание.
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для
доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется
культурой общения.
Образовательные задачи:
Обучающая:
- формировать элементарные математические представления. Закреплять
понятия - сутки, времена года, лево – право, пирамида, порядковый счет;
- формировать умение работать по заданному условию;
- закреплять, уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая:
- развивать связную речь, фантазию, внимание и координацию движений;
- развивать память, внимание, воображение, пространственное
ориентирование;
Воспитательная:
- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость;
- воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм
культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения
в конфликтных ситуациях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Оборудование: Загадки, картинки правил поведения, зеркало, смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня видеть. Смотрите, к
нам в гости пришел солнечный зайчик!
Дети: (Пытаются поймать его).
Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в
ладошках (показывает сомкнутые ладони). Давайте передадим его по кругу,
говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый
мог согреться его теплом.
Дети: (По очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу,
говоря при этом какое-нибудь вежливое слово).
Воспитатель: Молодцы, ребята. “Зайчик”, получив много вежливых слов от
вас, приглашает нас в гости в страну Вежливости, в город Доброты, в
котором есть и парки, и улицы с необычными добрыми названиями.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: (Да!)
Воспитатель: В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания.
Готовы?
Дети: (Отвечают).
Воспитатель: Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать.
Вот мы с вами и в волшебной стране.
Воспитатель: Мы подошли к улице загадок. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: (Отвечают).
Воспитатель: Давайте задержимся на этой улице, здесь нас ждут весёлые
загадки. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…
Дети: (Доброе утро).
Воспитатель: Зеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: (Добрый день).
Воспитатель: Если день уже прошел, говорят не зря при встрече…
Дети: (Добрый вечер)
Воспитатель: Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи.
Скажем всем…
Дети: (Спокойной ночи).
Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь, вот тогда и …
Дети: (Сутки прочь).
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки, и наше путешествие
продолжается.
Воспитатель: Мы оказались на переулке "Добрых дел".
Физминутка "Как мы маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и
радовать других?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Вас ждет новое задание. Вам надо рассказать о добром
поступке, который изображен у вас на картинке.
Дети: (Каждый ребёнок рассказывает о поступке, что изображен у него на
картинке.)
Воспитатель: Как много добрых дел можно совершить! Давайте выложим на
столе «Пирамиду Доброты» из картинок!
Воспитатель: Мы уже на площади «Дружбы». Ребята, а что означает
пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: (Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить,
общаться.)
Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать
настоящий друг?
Дети: (Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на
помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.)
Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?
Дети: (Да, любим.)
Пальчиковая игра «Дружба»
Летом, осенью, зимой, весной,
Дружим мы всегда с тобой!
И девочки, и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Научились мы считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Осталось последнее задание, игра «Вежливо – невежливо». Я
буду задавать вопросы, а вы должны отвечать хлопком только на вежливый
поступок.
Игра "Вежливо — невежливо”.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо” за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Итог занятия
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Ребята вы очень старались, молодцы! Пусть солнечный зайчик дальше
бежит и дарит тепло другим детям. Наше путешествие по городу Доброты
подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые
слова. Будем чаще делать добрые поступки. А зайчик оставил вам в подарок
веселые смайлики!