Автор: Каверзина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: Рабочая программа кружковой работы по аппликации
Тема: «Художественно–творческого развития детей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 2 «Солнышко»
Рабочая программа кружковой работы по аппликации
«Художественно–творческого развития детей»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Каверзина С.В.
Пояснительная записка.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем
организма
идёт
очень
быстрыми
темпами.
Поэтому
очень
важно
своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего
года
жизни
традиционно
проводятся
занятия
по
развитию
речи
и
ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия,
дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и
изобразительной деятельности.
Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований
учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет
жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность
объясняется
несложностью
исполнительских
приёмов,
которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также
возможностью
манипулирования
готовыми
формами
для
достижения
результата.
Занятия
аппликацией
при
направленном
руководстве
и
при
использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой
обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных
операций:
выкладывают,
составляют
из
отдельных
частей
целое,
упражняются
в
равномерном
размещении
элементов
по
площади
листа;
успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные
навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной
работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный
детьми
в
раннем
возрасте
опыт
по
составлению
предметных
или
сюжетных
изображений
с
помощью
готовых
форм
обеспечивает
развитие
образного
видения,
а
также
формирование
предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних
возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и
сопоставлении,
нахождении
одинакового
и
отличительного,
выделении
главного
способствуют
ускоренному
развитию
аналитико-синтетических
процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является
одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Актуальность:
Аппликация
является
одним
из
древнейших
направлений
искусства.
Каждый
ребенок
рождается
художником.
Нужно
только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его
сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом
прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования
является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели
невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью
«Художественное творчество», составляющая часть которого - аппликация.
Аппликация располагает многообразием материалов и техник.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также
передовой
опыт
работы
с
детьми,
накопленный
на
современном
этапе
отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась
возможностью применения нетрадиционных приемов аппликации в работе с
дошкольниками
для
развития
воображения,
творческого
мышления
и
творческой
активности.
Нетрадиционные
техники
аппликации
демонстрируют
необычные
сочетания
материалов
и
инструментов.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе
практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе
«Художественно–творческого
развития
детей» направлены
на
реализацию
базисных
задач
художественно-творческого
развития
детей.
В
силу
индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может
быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность
каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость
творческого созидания.
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь
ребенку
проявить
свои
художественные
способности
в
различных
видах
изобразительной деятельности.
Основные задачи:
развивать эстетическое восприятие мира, природы,
художественного творчества взрослых и детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их
фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
учить создавать коллективные работы.
На
данных
занятиях
дошкольник активно
развивает
творческое
воображение,
фантазию,
цветовосприятие,
образное
мышление,
получает
навыки полноценного общения.
Программа
предполагает
проведение
одного
занятия
в
неделю
во
второй половине дня. Продолжительность занятия во 2 младшей группе – 10
минут.
Всего 34 занятие.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на
приобщение
детей
к
миру
прекрасного,
развитие
активного
интереса
к
изобразительному
искусству.
Возрастные
и
психологические
особенности
детей
дошкольного возраста
позволяют
ставить
перед
ними
посильно
выполняемые
изобразительные
задачи
- аппликации
предметы
разнообразных
форм,
величины,
пропорции. Занятия
но сят
к а к
коллективные,
так
и
индивидуальные
формы
работы.
К
концу
года дети
познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки
работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования
материалов;
научатся
видеть
необычное
в
обычном
предмете;
разовьют
мелкую моторику рук.
Учебно-тематический план:
Раздел
программ
ы
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Сентябрь
Тень-тень, потень, - вот какие
у нас картинки!
1/2
1/2
Ножницы разговаривают
1/2
1/2
Вот какие у нас листочки.
1/2
1/2
Октябрь
Пушистая тучка.
1/2
1/2
Билетики
1/2
1/2
Флажок
1/2
1/2
Дорожка для куклы
1/2
1/2
Ноябрь
Платье в горошек
1/2
1/2
Лоскутное одеяло.
1/2
1/2
Снеговик-великан.
1/2
1/2
Колобок покатился по лесной
дорожке.
1/2
1/2
Разноцветные камешки
1/2
1/2
Декабрь
Веселый снеговик
1/2
1/2
Праздничная ёлочка
1/2
1/2
Снеговик-великан.
1/2
1/2
Вот какие у нас кораблики!
1/2
1/2
Январь
Пирамидка
1/2
1/2
Вот какие у нас цыплятки.
1/2
1/2
Февраль
Вот какой у нас букет!
1/2
1/2
Салфетка - коллективная
работа
1/2
1/2
Утята
1/2
1/2
Воздушные шарики
1/2
1/2
Март
Облака на небе
1/2
1/2
Крошки для птичек -
коллективная работа
1/2
1/2
Полосатый коврик
1/2
1/2
Свободное вырезание
1/2
1/2
Апрель
Вагончик
1/2
1/2
Грибы
1/2
1/2
Самолет
1/2
1/2
Божьи коровки
1/2
1/2
Май
Цветочная поляна -
коллективная работа
1/2
1/2
Мячики
1/2
1/2
Красивая бутылка
1/2
1/2
Салют
1/2
1/2
Содержание программы:
Дата
Название
Программное содержание
Сентябрь
занятие 1
Тень-тень, потень, -
вот какие у нас
картинки!
Знакомить с силуэтными картинками как
видом
изображения
предметов.
Учить
рассматривать
силуэтные
изображения,
узнавать,
называть,
обводить
пальчиком,
обыгрывать. Инициировать игры с тенью.
Вызвать
интерес
к
теневому
театру.
Развивать
эстетическое
восприятие,
координацию
в
системе»
глаз-рука».
В о с п и т ы в ат ь
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,
уверенность, активность.
Занятие 2
Ножницы
разговаривают
Учить детей правильно держать ножницы,
осуществлять ими «холостые» движения,
обучать технике безопасности при работе с
ножницами
Занятие 3
Вот какие у нас
листочки.
В ы з в а т ь
и н т е р е с
к
с о з д а н и ю
коллективного панно из осенних листьев.
Учить раскладывать красивые листочки на
голубом фоне и приклеивать. Познакомить
с техникой аппликации: наносить клей на
од н у
с т о р о н у
ф о р м ы ,
а к к у р а т н о
прикладывать
к
фону
и
примакивать
салфеткой.
Развивать
чувство
цвета
и
формы.
Воспитывать
интерес
к
ярким,
красивым явлениям природы.
Октябрь
Занятие 4
Пушистая тучка.
Продолжать
учить
детей
создавать
рельефные
изображения
из
пластилина
модульным
способом
-
отщипывать
кусочки,
прикладывать
к
фону
и
прикреплять
(прижимать,
примазать)
пальчиками. Вызвать интерес к созданию
красивой
пушистой
тучки
из
кусочков
пластилина разного цвета. Разнообразить
способы
деления
пластилина
на
части
(отщипывание,
отрывание,
откручивание,
отрезание
стекой).Развивать
чувство
формы, фактуры, тактильные ощущения.
Укреплять пальчики и кисть руки.
Занятие 5
Билетики
Учить
держать
правильно
ножницы,
разрезать ими бумагу.
Занятие 6
Флажок
Учит
клеить
флажок
из
2
элементов
разного цвета.
Занятие 7
Дорожка для куклы
Учить детей наклеивать, чередуя круг и
квадрат
по
линии,
развивая
и
поощряя
самостоятельность.
Ноябрь
Занятие 8
Платье в горошек
Учить
детей
на
данной
з а гото в ке
наклеивать
круги
бумаги,
развивая
эстетику.
Занятие 9
Лоскутное одеяло.
Вызвать
интерес
к
созданию
образа
лоскутного одеяла из красивых фантиков:
наклеивать
фантики
на
основу
(2
на
2
штуки)
и
составлять
коллективную
композицию
из
индивидуальных
работ.
Подвести
к
практическому
освоению
понятия» часть и целое
Занятие10
Снеговик-великан.
В ы зват ь
и н т е р е с
к
и з о б р а ж е н и ю
снеговика-великана
в
сотворчестве
с
педагогом и другими детьми. Формировать
белые
комочки
из
ваты,
мягкой
бумаги,
салфеток, раскатывать, обмакивать в клей
и
прикладывать
к
силуэту
снеговика
в
пределах
нарисованного
контура.
Дать
наглядное представление о части и целом
(снеговик-целое,
снежки-части).
Учить
наблюдать
за
оформительской
работой
педагога.
Развивать
чувство
формы.
В о с п и т ы в а т ь
а к к у р а т н о с т ь ,
самостоятельность, интерес к совместной
продуктивной деятельности.
Занятие11
Колобок покатился
по лесной дорожке.
Учить
детей
создавать
выразительный
образ
Колобка
в
технике
бумажной
пластики: сминать бумажную салфетку в
комок,
раскатывать
в
ладошках
и
наклеивать
на
дорожку,
нарисованную
фломастером
в
виде
кривой
линии.
Развивать
чувство
формы,
мелкую
моторику, согласованность в работе обеих
рук. Воспитывать интерес к изображению
сказочных героев доступными средствами.
Занятие12
Разноцветные
камешки
Продолжать знакомить детей с бумагой и
её
свойствами,
учить
мять
бумагу,
скатывая из неё комочки, приклеивать их к
ка рто н у,
ф о рм и р о ват ь
и н т е р е с
и
положительное отношение к работе.
Декабрь
занятие13
Веселый снеговик
Учить
приклеивать
три
круга
друг
над
другом,
самые
маленькие
–
ручки,
знакомить с зимними героями,
Занятие14
Праздничная ёлочка
Учить
детей
создавать
образ
нарядной
п р а з д н и ч н о й
ё л о ч к и
н а
о с н о в е
незавершённой
композиции
(силуэта
ёлки).
Продолжать
учить
элементам
бумажной пластики: разрывать бумажные
салфетки
или
креповую
бумагу
на
кусочки, сминать в комочки и приклеивать
на
силуэт
ёлки-хаотично
(огоньки)
или
у п о р я д оч е н н о
( бу с ы ,
г и р л я н д ы ) .
Разнообразить
технику
наклеивания:
обмакивать
мятые
комочки
в
клей
и
прикреплять
к
фону,
крепко
прижимая.
Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитывать
самостоятельность,
интерес
к изодеятельности.
Занятие15
Снеговик-великан.
В ы зват ь
и н т е р е с
к
и з о б р а ж е н и ю
снеговика-великана
в
сотворчестве
с
педагогом и другими детьми. Формировать
белые
комочки
из
ваты,
мягкой
бумаги,
салфеток, раскатывать, обмакивать в клей
и
прикладывать
к
силуэту
снеговика
в
пределах
нарисованного
контура.
Дать
наглядное представление о части и целом
(снеговик-целое,
снежки-части).
Учить
наблюдать
за
оформительской
работой
педагога.
Развивать
чувство
формы.
В о с п и т ы в а т ь
а к к у р а т н о с т ь ,
самостоятельность, интерес к совместной
продуктивной деятельности.
Занятие16
Вот какие у нас
кораблики!
Вызвать интерес в созданию коллективной
композиции
«Кораблики
плывут
по
ручейкам»
(на
основе
рисунков).
Учить
детей составлять изображение кораблика
и з
г о т о в ы х
ф о р м
( т р а п е ц и й
и
треугольников разного размера). Закрепить
навык
наклеивания
готовых
форм.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать любознательность.
Январь
Пирамидка
Пирамидка – одна из любимых игрушек
Занятие17
м а л ы ш е й .
П о д о б н ы м
о б р а з о м
придумывайте
различные
игры
с
ней,
подключайте ваши игрушки.
Занятие18
Вот какие у нас
цыплятки.
Учить детей в сотворчестве с педагогом и
другими детьми создавать образ цыплят:
по выбору педагога - рисовать или делать
аппликации.
Уточнить
представление
о
внешнем
виде
цыплёнка
(туловище
и
голова - круги разной величины, тонкие
ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать
чувство
формы
и
цвета.
Воспитывать
интерес
к
природе,
желание
отображать
свои
представления
и
впечатления
в
изодеятельности
Февраль
Занятие19
Вот какой у нас
букет!
Вызвать
интерес
к
созданию
красивого
букета
в
сотворчестве
с
педагогом
и
другими
детьми.
Учить
со ставлять
композицию из готовых элементов-цветов
и
листиков:
выбирать
их
по
своему
желанию и размещать на сложной форме
(силуэте
букета).
Показать
возможность
изготовления цветка в технике бумажной
пластики
из
мятых
комочков
и
рваных
кусочков.
Развивать
чувство
формы
и
композиции. Воспитывать чувство заботы
о маме.
Занятие20
Салфетка
- коллективная
работа
Продолжать
учить
делать
коллективные
работы,
украшая
салфетку
для
куклы
разными
геометрическими
фигурами,
наклеивая их в хаотичном порядке.
Занятие21
Утята
Формировать
у
детей
пространственные
представления
–
учить
правильно,
располагать изображения на листе бумаги,
формировать положительный интерес.
Занятие22
Воздушные шарики
Закреплять у детей практические навыки
аппликации, учить правильно, располагать
изображения на листе бумаги, наклеивать
их.
Март
Занятие23
Облака на небе
Учить детей аккуратно разрывать бумагу
на
кусочки
разного
размера
и
формы
приклеивать к картону.
Занятие24
Крошки для птичек
- коллективная
работа
Учить детей аккуратно разрывать бумагу
на
кусочки
разного
размера
и
формы
приклеивать
к
картону,
формировать
интерес и положительное отношение.
Занятие25
Полосатый коврик
Продолжать
учит
разрезать
бумагу
по
нарисованным
линиям,
п од б и р ат ь
сочетания цветов, использовать в речи их
названия, ориентироваться в пространстве
располагая
детали
в
определённом
порядке.
Занятие26
Свободное
вырезание
Продолжать
учить
детей
правильно
пользоваться ножницами, соблюдая меры
предосторожности.
Апрель
Занятие27
Вагончик
П р од олжат ь
фо рмир о ват ь
у м е н и е
наклеивать
готовые
шаблоны
на
картон,
обыгрывая их.
Занятие28
Грибы
Закреплять
умение
составлять
силуэт
предмета
из
2
готовых
з а гото во к ,
наклеивая их на основу.
Занятие29
Самолет
Показать
детям
способ
составления
самолёта из трёх полосок разной длины,
закрепив обыгрыванием и чтением стихов.
Занятие30
Божьи коровки»
Продолжать
учить
детей
наклеивать
готовые круги на предмет
Май
Занятие31
Цветочная поляна -
коллективная
работа
Закреплять практические навыки, умение
составлять
цветок
из
нескольких
кругов
цветной бумаги, наклеивая их на картон,
правильно располагая.
Занятие32
Мячики
Учить
детей
наносить
пальцем
клей
на
изображение,
прикладывать
проклеенной
стороной к бумаге, прижимать ладонью и
разглаживать
тряпочкой,
закреплять
знания о различных цветах.
Занятие33
Красивая бутылка
Научить
наклеивать
кусочки
клейкой
б у м а г и
н а
о б ъ ё м н ы й
п р е д м е т ,
формировать интерес к аппликации.
Занятие34
Салют
Закреплять умение правильно наклеивать
на фон кусочки рваной бумаги.
Методическое обеспечение:
Сентябрь
Тема
Форма
занятия
Методы и приёмы
Техническо
е
оснащение
Форма
подвед
ения
итога
Тень-тень,
потень,-
вот какие
у нас
картинки!
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Ножницы
разговарив
ают.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Вот какие
у нас
листочки.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Пушистая
тучка.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
соревновательный.
Ноябрь
Билетики.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Флажок.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Дорожка
для куклы.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Платье в
горошек.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Лоскутное
одеяло.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
Работы
детей
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
кисточки,
салфетки
Снеговик
великан.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Колобок
покатился
по лесной
дорожке.
Занятие-
путешестви
е, игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Разноцвет
ные
камешки.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Декабрь
Весёлый
снеговик.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
соревновательный.
Праздничн
ая ёлочка.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Выстав
ка
Снеговик-
великан.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Вот какие
у нас
кораблики
!
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Январь
Пирамидк
а.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Вот какие
у нас
цыплятки.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
Работы
детей
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
кисточки,
салфетки
Февраль
Вот какой
у нас
букет.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Салфетка -
коллектив
ная игра.
Занятие-
фантазия,
игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Коллек
тивное
творче
ское
дело
Утята.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Воздушны
е шарики.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Выстав
ка
соревновательный.
Март
Облака на
небе.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Крошки
для птичек
–
коллектив
ная
работа.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Коллек
тивное
творче
ское
дело
Полосаты
й коврик.
Занятие-
фантазия,
игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Свободное
вырезание
.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Апрель
Вагончик.
Занятие-
путешестви
Наглядный,
информационно-
Ножницы,
клей,
Работы
детей
е, игра
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Грибы.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Самолёт.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Выстав
ка
Божьи
коровки.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Май
Цветочная
поляна –
коллектив
ная
работа.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Коллек
тивное
творче
ское
дело
исследовательский,
соревновательный.
Мячики.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Красивая
бутылка.
Занятие-
фантазия,
игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Работы
детей
Салют.
Игра
Наглядный,
информационно-
рецептивный,
репродуктивный,
практический, словесный,
проблемное обучение,
игровой,
исследовательский,
соревновательный.
Ножницы,
клей,
клеёнка,
кисточки,
салфетки
Выстав
ка
Диагностика
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по
собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
- низкий уровень—1 балл;
- средний уровень- 2 балла;
- высокий уровень- 3 балла
Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая
группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007
2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое
пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: 2006.-64 с.