Автор: Холодная Алина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "РУЧЕЕК"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
Раздел: дошкольное образование
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детского сада №12 «Ручеек»
_________И.Н.Спиридонова
Конспект НОД по окружающему миру для первой
младшей группы МБДОУ детского сада №12
«Ручеек» на тему: "Домашние животные и их
детёныши"
Воспитатель: А.С.Холодная
2017г.
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(показывает щенка)
Дети: Щенок!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите какой он хорошенький. (рассматриваем
щенка). Послушайте как он громка лает. Ав-ав –ав. А вы так можете лаять как он?
(Дети имитируют лай собаки)
Воспитатель: Ребята, а щенок вас хочет пригласить к себе домой, вы знаете где он
живет?
Воспитатель: Правильно он живет во дворе у хозяина дома, он домашнее животное,
он помогает человеку охранять его дом. Давайте все вместе повторим «собака
домашнее животное». Какой он молодец!!!
А еще во дворе у хозяина живут другие домашние животные. Вот они… (на магнитной
доске изображения животных: корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте про них
загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка- У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с
изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза,
уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка –
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки)
Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит
мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка - У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади).
Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать
верхом.
4 загадка - Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением
собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека,
она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех
этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их
детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами
постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький ...щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит
картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький ...котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит
картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький ...телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с
изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький... жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит
картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих
детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и
согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка "Котик":
Вот какой кошка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку,
покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных".
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную
тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку
возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю
накормить его бубликом.
Воспитатель: Ребята. По моему я слышу что нашего щенка зовет мама домой,
своим громким лаем, давайте с ним по прощаемся и отпустим его. ( дети говорят
щенку до свидания, машут рукой. Щенок убегает).
Воспитатель: ребята вам понравилось наше занятие. Вы сегодня молодцы,
покормили и кошечку и щенка. Отгадали все загадки. А занятие наше закончилось.