Напоминание

"Проведение олимпиад по учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла"


Автор: Завьялова Татьяна Михайловна
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет"
Населённый пункт: нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение олимпиад по учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

«Проведение олимпиад по учебным дисциплинам и модулям

профессионального цикла»

Подготовил: преподаватель специальных

экономических дисциплин

Завьялова Т.М.

Нефтеюганск,

2018г.

По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» за

2017-2018 учебный год прошло две олимпиады по учебным дисциплинам и модулям:

для обучающихся группы 1ЭБ 50;

для обучающихся группы 1ЭБ 60.

Методические указания по проведению олимпиад разработаны на основании тем

рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Разработчиками являлись преподаватели НИК ФГБОУ ВО «ЮГУ»:

Гарбар О.В. – преподаватель,

Завьялова Т.М. - преподаватель,

Ермолова Г.Л.- преподаватель,

Макеева Н.В. .- преподаватель,

Шумскис Ю.Г. – старший методист, преподаватель.

В Методических разработках представлены:

перечень вопросов в форме тестовых заданий;

практические задания по учебным дисциплинам и модулям профессионального

цикла:

Учебные дисциплины:

«Экономика организации»;

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;

«Основы бухгалтерского учета»

«Финансы, денежное обращение и кредит»

Междисциплинарные курсы:

МДК

01.01

«Практические

основы

бухгалтерского

учета

имущества

организации»;

МДК

02.01

«

Практические

основы

бухгалтерского

учета

источников

формирования имущества организации»;

МДК

02.02

«Бухгалтерская

технология

проведения

т

оформления

инвентаризаций»;

МДК 04.01 « Технология составления бухгалтерской отчетности»:

ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих».

Олимпиады проводились в два этапа:

1.

Онлайн этап – обучающиеся проводили тестирование по сети Интернет в

установленные сроки.

При этом в методических указаниях указывались условия участия во втором

этапе (Офлайн).

2.

Офлайн этап –проводился в очной форме. Задания выполнялись с помощью

компьютера.

Условия олимпиад опубликованы были на сайте колледжа.

Победители награждались грамотами.

2

Особенностью практические задания олимпиады для обучающихся второго курса

явилось,

то,

что

участникам

представлены

заполненные

первичные

бухгалтерские

документы (т.е. документы следовало принять к учету) по которым необходимо составить

бухгалтерские

проводки,

отразить

на

счетах

бухгалтерского

учета

и

в

последствии

составить баланс предприятия.

Хочется

отметить

преподаватель

Гарбара

О.В.

за

техническую

поддержку

в

проведении олимпиад.

Положительные результаты по итогам проведения олимпиад:

вырабатываются у обучающихся интерес к будущей профессии;

экстремальные ситуации, непривычные условия работы требует у обучающихся

принятия самостоятельных решений:

олимпиада

это

интеллектуальные

соревнования

участников,

проведение

олимпиад позволяют выявить не только знания фактического материала, но и

умение

эффективно

применять

их

в

новых

условиях,

требующих

нестандартного подхода и творческого мышления.

Недостаток – преподаватель не видит, кто выполняет задания в ходе проведения

Онлайн этапа, однако если обучающийся случайно попал во второй этап олимпиады, как

правило это выясняется быстро.

Спасибо за внимание.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика