Автор: Завьялова Татьяна Михайловна
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет"
Населённый пункт: нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение олимпиад по учебным дисциплинам и модулям профессионального цикла"
Раздел: среднее профессиональное
НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
«Проведение олимпиад по учебным дисциплинам и модулям
профессионального цикла»
Подготовил: преподаватель специальных
экономических дисциплин
Завьялова Т.М.
Нефтеюганск,
2018г.
По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» за
2017-2018 учебный год прошло две олимпиады по учебным дисциплинам и модулям:
для обучающихся группы 1ЭБ 50;
для обучающихся группы 1ЭБ 60.
Методические указания по проведению олимпиад разработаны на основании тем
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Разработчиками являлись преподаватели НИК ФГБОУ ВО «ЮГУ»:
Гарбар О.В. – преподаватель,
Завьялова Т.М. - преподаватель,
Ермолова Г.Л.- преподаватель,
Макеева Н.В. .- преподаватель,
Шумскис Ю.Г. – старший методист, преподаватель.
В Методических разработках представлены:
перечень вопросов в форме тестовых заданий;
практические задания по учебным дисциплинам и модулям профессионального
цикла:
Учебные дисциплины:
«Экономика организации»;
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
«Основы бухгалтерского учета»
«Финансы, денежное обращение и кредит»
Междисциплинарные курсы:
МДК
01.01
«Практические
основы
бухгалтерского
учета
имущества
организации»;
МДК
02.01
«
Практические
основы
бухгалтерского
учета
источников
формирования имущества организации»;
МДК
02.02
«Бухгалтерская
технология
проведения
т
оформления
инвентаризаций»;
МДК 04.01 « Технология составления бухгалтерской отчетности»:
ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих».
Олимпиады проводились в два этапа:
1.
Онлайн этап – обучающиеся проводили тестирование по сети Интернет в
установленные сроки.
При этом в методических указаниях указывались условия участия во втором
этапе (Офлайн).
2.
Офлайн этап –проводился в очной форме. Задания выполнялись с помощью
компьютера.
Условия олимпиад опубликованы были на сайте колледжа.
Победители награждались грамотами.
2
Особенностью практические задания олимпиады для обучающихся второго курса
явилось,
то,
что
участникам
представлены
заполненные
первичные
бухгалтерские
документы (т.е. документы следовало принять к учету) по которым необходимо составить
бухгалтерские
проводки,
отразить
на
счетах
бухгалтерского
учета
и
в
последствии
составить баланс предприятия.
Хочется
отметить
преподаватель
Гарбара
О.В.
за
техническую
поддержку
в
проведении олимпиад.
Положительные результаты по итогам проведения олимпиад:
–
вырабатываются у обучающихся интерес к будущей профессии;
–
экстремальные ситуации, непривычные условия работы требует у обучающихся
принятия самостоятельных решений:
–
олимпиада
это
интеллектуальные
соревнования
участников,
проведение
олимпиад позволяют выявить не только знания фактического материала, но и
умение
эффективно
применять
их
в
новых
условиях,
требующих
нестандартного подхода и творческого мышления.
Недостаток – преподаватель не видит, кто выполняет задания в ходе проведения
Онлайн этапа, однако если обучающийся случайно попал во второй этап олимпиады, как
правило это выясняется быстро.
Спасибо за внимание.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
3