Автор: Дрокина Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№27
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.Новоминская
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: КВЕСТ–ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№27
ст. Новоминская Каневского района
Квест – игра по экологии
«Виртуальное путешествие по лесу»
Воспитатель: Дрокина О.В.
2018г.
Квест-игра по экологи
Подготовительная
группа
09.11.2018г.
Задачи:
создать
условия,
способствующие
сплочению
детей
в
единую
команду,
формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной
цели;
развивать
познавательно-исследовательский
интерес,
чувство
юмора,
воображение,
смекалку,
умение
самостоятельно
находить
решения
в
созданных
проблемных ситуациях;
•
способствовать
развитию
внимания,
координационных
способностей,
умению
ориентироваться на местности;
•
создать
условия
для
двигательной
и
творческой
активности
детей,
для
формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
•
продолжать
воспитывать
стремление
сохранять
и
оберегать
природный
мир,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
•
воспитывать
уважение
друг
к
другу,
чувство
ответственности,
внимательное
отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают листок с буквой. Сложить слово
ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это
письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.(письмо в конверте)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие,
умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В
моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но
для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы
должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания,
которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в
конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас
ожидает сюрприз».(КАРТА)
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по
карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы
выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? (слайд с
феей1)Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для
того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.
Отгадайте животных, которые обитают в лесу.(дети отгадывают загадку и на экране
появляется изображение животного)
1.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
Лиса
2.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3.
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
Молодцы! Всё правильно отгадали. И ВОТ ВАМ КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК!(буква п)
Ведущий: Отправляемся дальше!
– А кто это, ребята? ( на экране лесовичок) Его называют – Лесовик, этот лес он
сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают
здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам
Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в
игру «Если
я
приду
в
лесок».
Воспитатель
будет
говорить
вам
свои
действия,
а
вы
отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе
кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы
(на обратной стороне буква Р).
Ведущий:
Дети
прощаемся
с
лесовиком
и
смотрим
по
карте,
куда
мы
должны
отправиться дальше.
Дети отправляются на огород, где находят Белый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны
овощи,
фрукты.
Одна
команда
собирает
внутрь
обруча
фрукты,
другая
овощи.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам
очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Ведущий: Дети смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка
Дятел
Сова
Щегол
Сорока.
(Звучат голоса птиц. Затем по щелчку появляется птичка.)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете
лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущий:
Дети
смотрим
по
карте
куда
мы
должны
отправиться
дальше (на
спортивную площадку). Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются дальше и находят Оранжевый лепесток.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу
газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Ведущий:
Молодцы,
ребята,
снова
правильно
справились
с
заданием.
И
вот
вам
очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются дальше. Подойдя к ней, дети находят Зелёный лепесток с
заданием от Феи Природы.
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети
делятся
на
две
команды.
Над
площадкой
натянута
веревка,
на
которой
прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один прыжок и
стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему.
Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть
буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь
этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел
для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Наше путешествие по
Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места
и поехали домой!