Напоминание

"Педагогический коллектив–организатор воспитательного процесса"


Автор: Васильева Наталья Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №95
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогический коллектив–организатор воспитательного процесса"
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогический коллектив – организатор

воспитательного процесса.

Еще в 4 веке московский патриарх Иоанн Златоуст в своих мыслях о воспитании

сказал: «Родить детей – дело природы, но образовать и воспитать их в добродетели дело

ума и воли».

Проблемы воспитания, воспитательной деятельности, становление воспита-

тельных систем на современном этапе развития учебных заведений являются осо-

бенно актуальными.

Учебное заведение – это место, где подросток проводит большее время жиз-

ни, занимаясь познавательной деятельностью, общаясь с людьми, испытывая на

себе различные воздействия факторов.

На протяжении многих лет, десятилетий шли споры о том, что важнее – об-

разование или воспитание? Первые позиции отдавались образовательному про-

цессу, а проблематика воспитания уходила на второй план, но были и такие этапы,

когда проблемам воспитания отдавалось огромное значение.

Один из известных русских философов В.В.Зеньковский писал, что «...зада-

чи воспитания не только труднее, но и важнее, чем задачи обучения». Педагогиче-

ский коллектив должен работать так, чтобы учебное заведение было интересным

местом для учащихся разного возраста, разного уровня развития класса, разная

степень общественной активности подростков.

Воспитательный процесс в учебном заведении чрезвычайно сложен. В нем

участвуют учащиеся разных классов, несколько категорий педагогических работ-

ников, семья и общественность. Формирование личности учащегося происходит

во время уроков и во внеурочное время. Вместе с тем воспитание – процесс це-

лостный. Известная педагогическая истина «Человек не воспитывается по ча-

стям» (А.С.Макаренко) подразумевает комплексный подход к воспитанию. Имен-

но в этом и проявляется искусство руководства воспитательным процессом.

Руководить – значит, прежде всего, заниматься живой организаторской рабо-

той. От уровня организаторской работы зависит успех любого дела. Основными

задачами организаторской работы являются: правильная расстановка педагогиче-

ских кадров

Воспитание – дело не какой-либо одной определенной категории работни-

ков, воспитывать должен весь педагогический коллектив. Воспитание требует от

всех педагогов больших знаний, мастерства, творчества.

В учебном заведении не должно быть ни одного участка, за который бы не

нес ответственность один из членов педагогического коллектива. Совсем не про-

сто обучить подростка, еще сложнее вырастить его настоящим человеком. Все ра-

ботники школ и других учебных заведений должны заниматься воспитанием. К

каждом классе и ли группе учащихся в большинстве случаев прикреплен педагог

– классный руководитель или куратор.

Центральная фигура в процессе руководства воспитательной работой – ди-

ректор учебного заведения. Он непосредственный участник и руководитель воспи-

тательного процесса и управляет им совместно со своими заместителями. В зави-

симости от того, как директор и его заместители смогут найти общий язык и вы-

работать коллективную линию в руководстве учебно-воспитательной работой, за-

висит успех всего дела.

Основная нагрузка по руководству и организации воспитательным процес-

сом, понятно, ложится на заместителя директора по УВР, которому присущи глу-

бокое знание дела, умение работать с людьми, высокая личная организованность.

Здесь в полной мере раскрываются все организаторские способности. Как иногда

важно уметь порой в маленьком, незначительном на первый взгляд, факторе заме-

тить ростки большого начинания, уметь найти общий язык с учащимися, для чего

надо находиться в постоянном контакте с ученическим активом. Воспитательный

процесс многогранен, в осуществлении его занято много людей. Поэтому, как по-

казывает опыт, важно, чтобы к руководству воспитанием привлекался не только

зам. директора по УВР, но и другие представители администрации.

Формы участия педагогов во внеурочной воспитательной работе разнооб-

разны. Здесь и совместная работа прикрепленного преподавателя; библиотекаря,

руководителя физического воспитания, преподавателя ОБЖ, внеклассная работа

преподавателей.

Процесс формирования личности учащегося весьма сложный и длительный.

Опыт показывает, что становление его личности зависит от среды, в которой

живёт человек, с кем он общается, где проводит свободное время, в каких спор-

тивных, художественных или иных кружках он занимается .

Пристального педагогического внимания требуют к себе подростки, и, в

первую очередь, те, которые склонны к нарушениям.

Поэтому перед педагогическим коллективом в процессе обучения и воспи-

тания стоят определенные цели и задачи: развивать у учащихся творчество, фор-

мировать основы эстетической культуры, художественных и спортивных способ-

ностей; вовлекать учащихся в активную деятельность военно-патриотического ха-

рактера, развивать интерес к истории России .

Несмотря на то, что воспитательная деятельность осложнена различными

процессами,

происходящими

сегодня

в

обществе,

педагогический

коллектив

должны сделать жизнь ярче, содержательнее, стремиться помочь учащимся.

Классные руководители и кураторы не передают готовые образцы нрав-

ственной культуры, а создают, вырабатывают их вместе со своими воспитанника-

ми. Только в творческом сотрудничестве с наставником учащиеся успешно дости-

гают своих целей и решение своих проблем.

Роль воспитательной работы при формировании личности.

В настоящее время все больше внимания уделяется гуманизации образова-

ния и воспитания в учебных заведениях.

По определению директора школы № 825 г. Москвы В.А.Караковского –

«Ведущей целью воспитания остается идущий из глубины веков идеал всесто-

ронне развитой личности.

А.А.Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жиз-

ни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповтори-

мая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в его детские и

школьные годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний школьник»,

поэтому многое в воспитании личности учащегося зависит от нас, педагогов-

наставников.

Современный ученический коллектив – сложное многогранное динамиче-

ское явление. Учащиеся составляют основу школьного коллектива, вторая состав-

ная часть коллектива – мы, педагогические работники которые воздействуют на

учеников

Патриотическое воспитание «Растим патриотов»

От педагогического коллектива зависит многое по преодолению духовного

кризиса, в котором оказалась Россия.

Возрождение Российской гражданственности, обычаев, патриотизма в пер-

вую очередь лежит на плечах педагогических учреждений. Мы должны воспиты-

вать у подростков уважение к предкам, к их обычаям, любовь к своему народу,

привязанность к месту своего рождения, потому что без Родины нет человека, нет

личности.

«Воспитание человеческих ценностей»

Учить

подростков

видеть,

чувствовать,

понимать,

любоваться

красотой

окружающего мира, творить и познавать собственную красоту, гордится тем, что я

– человек – одаренное существо, что предо мной множество путей развития и со-

вершенствования, думать обо всем этом является огромным благом и счастьем.

Поэтому педагогический коллектив должен делать все, чтобы учащиеся чув-

ствовали себя частицей учебного заведения, района, города, страны.

Для того, чтобы воспитать в подростке гордость и величие человека, чтобы

он не только слышал об этом, но и видел, должны проводиться традиционные ме-

роприятия, которые готовят преподаватели вместе с подростками, где проявляются

личностные качества каждого. Ведь главная действующая сила проведения любых

мероприятий – это ученики, но их надо целенаправленно и осторожно вести.

Огромную роль в жизни подростков играет библиотека, которая не только

имеет огромный запас духовности, но еще и проводит мероприятия, в которых

учащиеся являются главными действующими лицами, что

расширяет кругозор;

способствуют выработке навыков культурного общения (со взрослыми и

между собой);

учат учеников отбирать материал для составления сценариев;

Все мероприятия, проводимые по направлениям и разделам, способствуют воспи-

танию у учащихся чувства патриотизма, любви к родному учебному заведению,

его сотрудникам, городу, стране.

Сегодняшнее образование поставлено в новые условия. Социальная обста-

новка очень изменилась и эти изменения затронули учебные заведения. Россия ну-

ждается сегодня в национальном воспитании русского (российского) духовного

характера,

основу

которого

составляют

(гражданские

обязанности)

любовь

к

отечеству, ответственность перед ним, национальный дух, справедливость, вера,

совесть, честь. Все это – богатство национального наследия народных традиций,

сохранившееся в памяти вековых культурных накоплений, приобщенное к тому,

чем когда-то гордилась Россия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика