Напоминание

"Моя мама–музыкант"


Автор: Ломовцева Ольга Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Тополёк"
Населённый пункт: г.Краснокаменск Забайкальский край
Наименование материала: Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста (логоритмика)
Тема: "Моя мама–музыкант"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 4 «Тополёк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Моя мама – музыкант»

по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста

через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы

в сочетании со словом и музыкой

(логоритмика)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие:музыка»

Интеграция с ОО: «Речевое развитие»

Возраст: для детей 5-6 лет (старшая группа)

Длительность занятия: 25 минут

Составил: Ломовцева Ольга Валерьевна,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Тема: профессии наших мам «Моя мама музыкант»

Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного

возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в

сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Развитие речевого дыхания, речевого слуха.

Развитие общей и артикуляционной моторики.

Развитие чувства ритма.

Развитие музыкального слуха, слухо-двигательной координации.

Формирование мелодико-интонационной стороны речи.

Формирование грамматического строя речи: согласование

существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного

вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с

движением.

Развитие образно-эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование:

Стулья.

Фортепиано, бубен.

Карточки чёрно-белые, с разными изображениями: ёлка, апельсин, снегирь,

ёлочное украшение, зайчик, солнце, небо.

Цветные карточки по цвету изображений: зелёный, оранжевый, красный,

фиолетовый, белый, жёлтый, голубой.

Ноты, флешка.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в зал, становятся в круг.

1.Организационный момент.

Музыкальный руководитель: руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Игра –приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок -

стоя в круге, смотрим на всех и всем

улыбаемся.

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам -

беремся за руки

И будет очень весело нам -

качаем руками

Здравствуйте наши ладошки

- протягиваем руки вперед, затем 2 раза хлопаем

Здравствуйте, резвые ножки -

показываем руками ноги, затем 2 раза топаем

Эй, язычки просыпайтесь -

2 раза цокаем язычком

Глазки скорей открывайтесь -

зажмуриваемся и открываем глаза

Громко мы крикнем на весь белый свет -

очень громко

Люди, привет! -

руками что-то вроде русского поклона

Солнце, привет! -

руки вверх

Птичек пугать мы не станем, нет, нет -

тихо и ласково

Ласково скажем: привет, привет! -

рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева

.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Проходим на свои места.

Ребята вы обратили внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости?

Ребята, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей!

Взрослые поют: «Здравствуйте, ребята!» (звукоряд от «до» до «соль»), дети

отвечают : «Здравствуйте!» («соль-ми-до»)

2.Подготовительная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сделаем разминку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Физкультура» (музыка Ю.Чичкова)

(маршируем, лёгкий бег, маршируем, проходим на места)

3.Основная часть.

Музыкальный руководитель:

Ребята, приготовьте пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Прошлый раз был педагогом - сжимаем и разжимаем пальцы

Послезавтра - машинист - изображаем паровоз

Должен знать он очень много, - сжимаем и разжимаем пальцы

Потому, что он артист! - хлопаем в ладоши

Музыкальный руководитель:

Ребята, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Дети:

О профессиях!

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие профессии вы уже знаете? (дети отвечают)

Ребята,сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Загадка:

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки,

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это мама- ………?

Дети:

Музыкант!

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с редкой профессией-музыкант.

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте подумаем, что необходимо развивать человеку, чтобы освоить

эту интересную профессию?

Дети:

Слух, память, голос, чувство ритма, навыки игры на различных

инструментах.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята!

Чтобы освоить профессию музыканта необходимо развивать слух!

Проводится игра «Узнай по голосу!»

Правила игры: выбирается ведущий, который встаёт спиной к остальным

детям.

Все дети поют:

….(имя ведущего-ребёнка),ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

По окончании песни ребёнок, на которого указал муз. руководитель, зовёт

ведущего. Ведущий поворачивается ко всем и старается угадать, кто из ребят

его позвал. Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как вы думаете, должен музыкант уметь двигаться под музыку?

А как мы можем двигаться под музыку? ( под марш-маршируем; под плавную

музыку – плавные движения, кружимся; подвижная-прыгаем, бегаем ,

танцуем ритмично)

Давайте мы немного разомнёмся и поиграем!

Правила игры:

Дети делятся на 2 группы. Первая группа получает карточки с разными

изображениями (зайчик, ёлка, апельсин, снегирь, солнце, небо, ёлочная

игрушка). Вторая группа, с цветовым признаком изображения (белый,

зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, фиолетовый).

Дети с карточками двигаются по залу в рассыпную под музыку, движения

согласовываются с музыкой. По окончании музыки дети ищут свою пару –

карточка и цвет.

Игра проводится 3 раза под музыку ( марш, полька, плавная музыка).

«Карточки мы в руки взяли и по залу побежали.

Раз, два, три,

свою пару найди!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, чтобы стать хорошим музыкантом нужно развивать

свой голос?(ответы детей)

Для того чтобы тренировать и развивать свой голос, нужно много петь!

Давайте мы с вами споём песню! А перед тем как петь, мы разомнём наши

язычки.

«Разминка для языка»

Выполняем упражнения по показу(часики, чистим зубы, футбол, грибок,

трубочка, лошадка, трактор).

Исполняем песню, которую разучиваем к новогоднему празднику на

занятиях.

Муз. А.Филиппенко слова Т.Волгиной «Новогодняя»

Музыкальный руководитель:

Ну вот, ребята, слух и голос развивали, а на инструментах ещё не играли.

Я предлагаю нам поиграть в интересную игру с бубном!

Правила игры.

Дети становятся в круг.

Музыкальный руководитель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про

этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому

ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все

дети.

«Постучи,( Имя ребёнка), в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай да (Имя ребёнка)! Как играет!

Как по бубну ударяет!

Веселей поиграй

Тане бубен передай.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилась эта игра?

Сейчас проходите на свои места.

Заключение.

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыкальное произведение,

которое я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу В Щербачёва

«Куранты» , обсуждаем.

Какая музыка по характеру, темпу, динамике?

Что вы представили себе под эту музыку?

Вам понравилось это музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель:

Ребята, так что же мы должны знать и какие способности развивать, чтобы

освоить профессию музыканта? (ответы детей)

А кто из вас хочет освоить эту профессию в будущем?

Я всех благодарю за внимание и старание и говорю вам до свидания.

Дети поют: «до свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Гости отвечают: «До свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Под музыку дети выходят из зала.



В раздел образования




Яндекс.Метрика