Автор: Самарцева Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" № 15 д⁄с "Колокольчик"
Населённый пункт: Калинингшрадская лбдасть п.Люблино
Наименование материала: Комплексное занятие
Тема: "Мои руки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной
НОД
в
1
младшей
группе
«
Мои
руки
»
Интеграции: «Здоровье», «Социализация», «Познание»,
«Художественное тв-во».
Цели:
-Продолжать формировать представление о руках человека, о значении рук в
нашей жизни.
- Учить проявлять помощь, заботу, внимание.
-Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми, придавливание,
отщипывание.
-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании
образа бус посредством формы, размера и цвета.
Материал:
Плоскостные куклы Маша и Даша. Ковролин, оформленный в виде домика.
Картинки с изображением рук. Пластилин, дощечки, тряпочки. Аудиозапись
ритмического упражнения муз.Е. Железнова «Хлопаем-шлёпаем»
Предварительная работа:
Дид.игра «Собери бусы», Разучивание пальчиковых, игр используемых в
режимных моментах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
1.Организационный момент: «Утро доброе у нас»
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И от этой доброты
Улыбаюсь я и вы. (Улыбнулись всем нашим гостям)
2.Загадка:
Оля ягодки берёт
По две, по три штуки,
А для этого нужны
Нашей Оле …(руки.)
3.Покажите свои руки
Сколько рук у человека? (две)
Одна правая, другая левая. (Показ картинок)
А на каждой руке есть пальчики. Они быстрые, подвижные.
« В прятки пальчики играли» - пальчиковая игра.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
4.Для чего нам руки?
Что мы делаем с их помощью?
(Едим, рисуем, лепим, играем, одеваемся). Выставка картинок на магнитной
доске.
5.Как надо ухаживать за нашими руками? Что надо делать, чтобы они были
чистыми? (Мыть). Показ картинки.
«Моем руки» - пальчиковая игра.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Так можем мы справиться без рук? Спрячем их за спину. Нет.
6.Ребята, мне сегодня позвонили и попросили нас помочь. А кто, сейчас
узнаете.
Пойдём пешком, тут недалеко. Обращает внимание на домик.
Тук, тук кто тут в домике живёт,
Кто нам двери отопрёт.
(подходят к домику. Двери открываются).
Тут живут куклы Даша и Маша.
Куколки - красавицы с длинными ресницами,
С алыми губами, полюбуйтесь сами.
Хотите узнать, что у них случилось?
Куклы в гости собирались,
Куклы в платье наряжались.
Долго в зеркальце смотрели,
Бусы яркие надели, застегнуть их не успели.
Разбежались бусы вскачь
Тише, тише, вы не плачьте.
Остались у куколок из украшения только браслетики.
7.Решение проблемной ситуации
«Бусы рассыпались, надо помочь слепить новые»
У одной куклы браслет красный, значит, и бусы должны быть красные. У
другой - зелёный, значит, и бусы зелёные. Обратить внимание на форму
бусинок (круглая).
Вот ваши пальчики и руки, о которых мы сегодня много говорили. Они и
помогут.
В руки пластилин возьмём и помнём, помнём, помнём.
8.Рефлексия:
Какого цвета бусы слепили куклам? А помогали нам? (пальчики и руки).
В конце образовательной деятельности предлагается поиграть с руками.
Весёлая логоритмика муз. Е.Железного «Хлопаем-шлёпаем»