Напоминание

"Методика преподавания математики в 5–11 классах, реализация ФГОС"


Автор: Чопикашвили Аза Митушаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа №463 им.Героя Советского Союза Д.Н.Медведева
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Методика преподавания математики в 5–11 классах, реализация ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Математическая грамотность определяется как

«способность человека сочетать (применять)

математические знания ,умения и опыт» для

успешного решения различных проблем, требующих

использование математики.

Реализация ФГОС в

5 классах

достижения , проблемы

Реализация ФГОС в

5 классах

достижения , проблемы

В ФГОС требования к уровню подготовки и

результатам обучения представлены по трём

компонентам:

Знать-понимать;

Уметь;

Использовать приобретённые знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

Результаты обучения

Систематическое развитие понятия числа;

Выработка умений выполнять устно и письменно

арифметические действия над числами;

Переводить практические задачи на язык математики;

Подготовка учащихся к изучению систематических

курсов алгебры и геометрии.

Целями изучения курса математики

в 5 классах являются

:

Решение несложных практических расчётных задач, в

том числе с использованием справочной литературы

,калькуляторов и компьютеров;

Устный счёт и оценка результатов вычислений,

проверка результатов вычислений с использованием

различных приёмов;

Интерпретация результатов решения задач с учётом

ограничений ,связанных с реальными свойствами

рассматриваемых процессов и явлений.

Практические умения применяемые

на уроках математики

В ходе изучения курса математики учащиеся

развивают навыки вычислений с натуральными

числами, овладевают навыками действий с

обыкновенными и десятичными дробями, получают

начальные представления об использовании букв для

записи выражений и свойств арифметических

действий, составлении уравнений, продолжают

знакомство с геометрическими понятиями,

приобретают навыки построения геометрических

фигур и измерения геометрических величин.

Овладеть системой математических знаний и умений,

необходимых для применения в практической

деятельности, изучении смежных дисциплин

Способствовать интеллектуальному развитию,

формировать качества личности, необходимые

человеку для полноценной жизни в современном

обществе, свойственные математической

деятельности: ясности и точности мысли, интуиции,

логического мышления, пространственных

представлений, способности к преодолению

трудностей

Задачи:

Воспитывать культуру личности, отношение к

математике как к части общечеловеческой

культуры, играющей особую роль в

общественном развитии.

Формировать представления об идеях и

методах математики ,как универсального

языка науки и техники, средства

моделирования явлений и процессов;

Групповая;

Фронтальная;

Индивидуальная.

Характеристика деятельности учащихся:

Предметные

Личностные

Метапредметные :

1.

Регулятивные

2.

Познавательные

3.

Коммуникативные

Планируемые результаты:

Индивидуальный

дифференцированный

Устный опрос по карточкам

Тестирование

Математический диктант

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Формы контроля:

Учащиеся часто информацию получают на электронных носителях и

обрабатывая эту информацию применяют в дальнейшем для решения

разных заданий, т.к информации много и часто приходится

пользоваться компьютером, то думаю проблема запоминания и

развития памяти связана с тем что ,они быстрее устают и также быстро

забивают полученную информацию ;

Умножение и деление столбиком, т.к они считают что зачем учить , если

на калькуляторе можно посчитать

Работа с геометрическими фигурами : построение геометрических фигур ,

определение сторон и вершин, обозначение геометрических фигур

латинскими буквами

Трудности возникают при построений координатного луча, особенно

когда это касается дробей , когда нужно найти дробное значение с

помощью координатного луча

Проблемы:

Применение ИКТ на уроках совершенствует урок , конечно

же учитель успевает больше на уроках и часто меняется вид

деятельности учащихся;

А провести самостоятельную работу и тут же вывести на

экран результаты, когда каждый ученик может проверить

свою работу, оценить свои достижения – это счастье для

учителя;

Каждый ребёнок также должен иметь на уроке либо планшет,

либо ноутбук, чтобы сам управлял процессом обучения под

руководством учителя, но думаю к этому скоро придём.

Наверное совсем скоро учебники заменят

электронными

Заключение

А сегодня во время мирового экономического кризиса

хочу сказать , если вы хотите получить хорошее

образование, тогда

«Не выбрасывайте старые учебники, они вам

ещё пригодятся!!!!!!»

Спасибо за внимание!

Вывод:



В раздел образования




Яндекс.Метрика