Автор: Чопикашвили Аза Митушаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа №463 им.Героя Советского Союза Д.Н.Медведева
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Методика преподавания математики в 5–11 классах, реализация ФГОС"
Раздел: полное образование
Математическая грамотность определяется как
«способность человека сочетать (применять)
математические знания ,умения и опыт» для
успешного решения различных проблем, требующих
использование математики.
Реализация ФГОС в
5 классах
достижения , проблемы
Реализация ФГОС в
5 классах
достижения , проблемы
В ФГОС требования к уровню подготовки и
результатам обучения представлены по трём
компонентам:
Знать-понимать;
Уметь;
Использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
Результаты обучения
Систематическое развитие понятия числа;
Выработка умений выполнять устно и письменно
арифметические действия над числами;
Переводить практические задачи на язык математики;
Подготовка учащихся к изучению систематических
курсов алгебры и геометрии.
Целями изучения курса математики
в 5 классах являются
:
Решение несложных практических расчётных задач, в
том числе с использованием справочной литературы
,калькуляторов и компьютеров;
Устный счёт и оценка результатов вычислений,
проверка результатов вычислений с использованием
различных приёмов;
Интерпретация результатов решения задач с учётом
ограничений ,связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Практические умения применяемые
на уроках математики
В ходе изучения курса математики учащиеся
развивают навыки вычислений с натуральными
числами, овладевают навыками действий с
обыкновенными и десятичными дробями, получают
начальные представления об использовании букв для
записи выражений и свойств арифметических
действий, составлении уравнений, продолжают
знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических
фигур и измерения геометрических величин.
Овладеть системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической
деятельности, изучении смежных дисциплин
Способствовать интеллектуальному развитию,
формировать качества личности, необходимые
человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственные математической
деятельности: ясности и точности мысли, интуиции,
логического мышления, пространственных
представлений, способности к преодолению
трудностей
Задачи:
Воспитывать культуру личности, отношение к
математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Формировать представления об идеях и
методах математики ,как универсального
языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
Групповая;
Фронтальная;
Индивидуальная.
Характеристика деятельности учащихся:
Предметные
Личностные
Метапредметные :
1.
Регулятивные
2.
Познавательные
3.
Коммуникативные
Планируемые результаты:
Индивидуальный
дифференцированный
Устный опрос по карточкам
Тестирование
Математический диктант
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Формы контроля:
Учащиеся часто информацию получают на электронных носителях и
обрабатывая эту информацию применяют в дальнейшем для решения
разных заданий, т.к информации много и часто приходится
пользоваться компьютером, то думаю проблема запоминания и
развития памяти связана с тем что ,они быстрее устают и также быстро
забивают полученную информацию ;
Умножение и деление столбиком, т.к они считают что зачем учить , если
на калькуляторе можно посчитать
Работа с геометрическими фигурами : построение геометрических фигур ,
определение сторон и вершин, обозначение геометрических фигур
латинскими буквами
Трудности возникают при построений координатного луча, особенно
когда это касается дробей , когда нужно найти дробное значение с
помощью координатного луча
Проблемы:
Применение ИКТ на уроках совершенствует урок , конечно
же учитель успевает больше на уроках и часто меняется вид
деятельности учащихся;
А провести самостоятельную работу и тут же вывести на
экран результаты, когда каждый ученик может проверить
свою работу, оценить свои достижения – это счастье для
учителя;
Каждый ребёнок также должен иметь на уроке либо планшет,
либо ноутбук, чтобы сам управлял процессом обучения под
руководством учителя, но думаю к этому скоро придём.
Наверное совсем скоро учебники заменят
электронными
Заключение
А сегодня во время мирового экономического кризиса
хочу сказать , если вы хотите получить хорошее
образование, тогда
«Не выбрасывайте старые учебники, они вам
ещё пригодятся!!!!!!»
Спасибо за внимание!
Вывод: