Автор: Гаврилова Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №83" г. Воркуты
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми
Наименование материала: Проект по развитию речи детей раннего возраста
Тема: "Наш сад "Игрушка" лучше всех Здесь мы рисуем и поем, в игрушки разные играем и предлоги изучаем"
Раздел: дошкольное образование
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83» г. Воркуты
Гаврилова Маргарита Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №83» г. Воркуты
.
г. Воркута
2017
«Наш сад «Игрушка» лучше всех!!!
Здесь мы рисуем и поем
В игрушки разные играем
И предлоги изучаем».
Наш
проект
посвящен
проблеме
формирования
пространственных
представлений у детей раннего возраста.
Если педагоги и родители не уделяют должного внимания этой проблеме,
дети не овладевают конкретными пространственными ориентировками, не
поднимаются на уровень их обобщения, происходит задержка в умственном
развитии и в развитии речи.
Структура
Содержание
Адресация проекта
Педагоги
МБДОУ,
дети
2-3
лет,
родители
Участники проекта
Дети
группы
раннего
возраста,
воспитатели, дети
Возраст воспитанников
Дети 2-3 лет
Особенности проекта
П о
х а р а к т е р у
–
познавательный, игровой;
По
количеству
участников
–
групповой;
По
продолжительности
–
долгосрочный;
По
уровню
контактов
–
на
уровне
о б р а з о в а т е л ь н о г о
учреждения.
Цель проекта
Формирование
пространственных
отношений у детей раннего возраста
п о с р е д с т в о м
р е а л и з а ц и и
деятельностного подхода.
.
Задачи проекта
1.
Развивать
пространственные
представления
у
детей,
учить
различать
пространственные
н ап р а вле н и я
( « в п е р е д и » ,
«сзади»,
«вверху»,
«внизу»,
« с л е в а » ,
« с п р а в а » )
относительно
себя
и
другого
предмета,
предлоги
(«под»,
«над», «за», «перед», «между»),
употреблять
их
в
речи
при
описании
ме стоположения
предмета,
используя
различие
серии
игр
и
упражнений,
обеспечивающих целостность и
систематичность развития.
2.
П о с р ед с т вом
р е а л и з а ц и и
годовой
задачи
продолжать
развивать речь детей.
3.
Р а з в и в а т ь
в н и м а н и е ,
сосредоточенность.
4.
Воспитывать
положительные
эмоции и чувства.
Предполагаемые
результаты
и
продукты проекта
1.
Дети должны:
Уметь
ориентироваться
« н а
с е б е » ,
и н ы м и
словами ребенок должен
о в л а д е т ь
у м е н и я м и
самостоятельно выделять
« н а
с е б е »
с т о р о н ы
(«впереди»,
« с з а д и » ,
« в в е р х у » ,
« в н и з у » ,
«слева», «справа»));
Ум е т ь
р а з л и ч а т ь
и
называть
пространственные
направления
«от
себя»:
«слева»,
«справа»,
«на»,
«под», «за».
2.
П р о д у к т ы
д е я т е л ь н о с т и
.
педагога:
Подбор
художественного
слова, потешек;
П о д б о р
и г р
и
упражнений;
Сюжетные
картинки
по
формированию
пространственных
представлений;
Подбор
образовательных
с и т у а ц и й
п о
формированию
пространственных
представлений.
Этапы работы над проектом:
Этап
Вид деятельности
Сроки
Предполагаемый
результат
.
I Подготовительный этап
Работа по самообразованию:
Изучение
литературы,
методических
программ
п о
ф о р м и р о в а н и ю
пространственных
представлений
у
детей
раннего возраста;
Подбор
материала
для
работы с детьми;
Продумывание
игровых
упражнений;
П о д б о р
п о т е ш е к ,
художественного слова.
Октябрь – Ноябрь
Повышение
профессионального
мастерства.
II Основной
этап
Работа с детьми.
Пространственные представления
у детей развивали в различных видах
деятельности:
на
занятиях
по
Декабрь –
Апрель
III Заключительный этап
О т к р ы т о е
з а н я т и е
д л я
педагогов ДОУ;
Организация выставки детских
работ;
Оформление папки передвижки
«Учим малышей
ориентироваться в
пространстве»;
Индивидуа льные
б е с е д ы ,
консультации для родителей.
Май
Предоставление
возможности увидеть
и осмыслить всем
желающим
результаты работы
малышей.
.