Напоминание

"Преемственность детского сада и школы в обучении детей основам безопасности".


Автор: Степанова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №414"
Населённый пункт: Татарстан, город Казань
Наименование материала: публикация
Тема: "Преемственность детского сада и школы в обучении детей основам безопасности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Степанова Светлана Михайловна ,

воспитатель первой квалификационной категории

( МАДОУ «Детский сад №414» , г. Казань )

За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.

/Уинстон Черчилль/

Преемственность детского сада и школы в обучении

детей основам безопасности.

Наши малыши выросли , стали смышлеными , много знают , много

понимают , на многие вещи у них есть свой взгляд . И завтра они пойдут в

школу.

Школа является связующим звеном между детством и взрослостью . Каким

будет для детей этот новый , неизведанный и очень важный этап его жизни?

Из безопасного и привычного дошкольного мира дети «выходят» в новое

сообщество , новый мир . Если в детском саду всегда кто-то находится

рядом, чтобы учить , воспитывать , направлять детей. То школьники часто

остаются дома одни , они предоставлены сами себе . И важно , чтобы

ребенок был готов к этому.

Приобщая детей к основам борьбы за безопасность жизнедеятельности ,

следует помнить , что психика детского организма устроена так , что дети

часто делают не то что нужно , а то что хочется . Поэтому наша задача

заинтересовать ребенка , научить , сформировать у них чувство

самостоятельности и ответственности за свое здоровье и поведение.

Существует много опасностей , которые подстерегают детей . И если малыши

могут пострадать из-за глупости , то школьники из-за любопытства.

Завороженные мирным словом «дом» , мы не думаем об опасности и поэтому

нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в

отношении своих детей , а порой и допускаем такую беспечность , о которой

можно только сожалеть .

Для того , чтобы дети были дома в безопасности надо познакомить их с тем ,

что есть много нужных , но очень опасных предметов , которыми нужно

уметь пользоваться . Закреплять у детей представления о том , что эти

предметы должны храниться в специально отведенных местах . Развивать

чувство самосохранения умения сдерживать себя и стремление избегать

опасных ситуаций. Безусловно всего не предусмотреть , но многие опасные

ситуации можно предотвратить . Формирование у детей наблюдательности ,

внимания , умения быть предусмотрительными могут предотвратить многие

неприятности . Лучше избежать опасности , чем с ней бороться . Выучить

правила безопасности – это полдела. Гораздо труднее научиться применять их

в жизни . Каждый раз , оказавшись в сложном положении , дети должны

будут сами решать , что делать.

Невозможно водить ребенка все время за руку . Необходимо своевременно

доходчиво объяснить ему где , когда и как он может попасть в опасную

ситуацию.

Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребенка из

возможной трагедии . Они считают , что это может случиться с кем

угодно , только не с из дочкой или сыном.

Иногда виновниками травм бывают сами родители . Неисправные домашние

электроприборы., розетки , не выключенные утюги - все это может стать

причиной страданий детей . Не следует забывать и о ребячьей

любознательности – сколько желающих сунуть гвоздь в розетку , чтобы

узнать «а что там внутри ?». Дети могут нанести травму не только себе , но и

сидящему рядом ребенку. Очень часто травма – результат ушиба . На ребенка

может упасть картина , если она плохо закреплена , цветочный горшок ,

неудачно поставленный на полке.

Задача взрослых состоит не только в том , чтобы оберегать и защищать

ребенка , но и в том , чтобы подготовить его к встрече с различными

сложными , а порой опасными жизненными ситуациями.

Детский сад , школа могут лишь закреплять те нравственные навыки ,

устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах , которые

сформированы в семье .

Чтобы ребенок не нарушал дорожные правила , он должен не просто их знать

– у него должно войти в привычку их соблюдать . Даже если куда-то

опаздываете , все равно надо переходить дорогу там , где это разрешено

правилами. Личный пример родителей будет куда более наглядным , чем

сотни раз повторенные слова : «Не ходи на красный свет».

Родителям мы рекомендуем , что прежде чем отправить ребенка в школу

одного , пройти с ним весь путь и ненавязчиво показать наиболее опасные

участки . Пусть все , что связано со школой – дорога в школу тоже – у

ребенка ассоциируется с ярким и добрым . Для того , чтобы ребенок мог

предусмотреть опасность , надо научить его быть внимательным .

Часто дети , замечательно владея теорией , на практике пренебрегают

правилами. Даже если ребенок знает правила дорожного движения , он все

равно теряется в экстремальной ситуации , не может на практике применить

свои знания .Для того чтобы понять , что именно дети знают , думают ,

чувствуют , мы используем : беседы, занятия , чтения , проводим игровые

тренинги по темам : «Как пройти домой» , «Найди огнеопасные предметы» ,

«Дым в квартире», «Если ты заблудился к кому обращаться» , «Какие

ситуации опасны для здоровья и почему?»

Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным ,

осмысленным . Мы включаем стихи , загадки ,ребусы, пословицы связанные

с содержанием той или иной темы : «Пожар» , «Один дома» , «Опасные

предметы» , «Транспорт» , «Безопасность» . Знания детей о правилах

безопасности расширяем и углубляем в ходе бесед и рассказов ,

использовании наглядно- иллюстративного материала.

Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями , активными

участниками учебного процесса . Занятия только тогда дадут положительные

результаты и оставят след в сознании ребенка , когда они будут интересными,

творческими и эмоционально- окрашенными.

Ребенок должен отвечать не только за свою безопасность и безопасность

окружающих его людей , животных .

Для осуществления преемственности в формировании основ безопасности у

дошкольников и младших школьников необходима совместная работа

педагогов и родителей . В школах введены обязательные уроки ОБЖ , а в

детских садах детям в самой доступной форме дают знания об основах

безопасности жизнедеятельности. Только систематическая , планомерная

работа в содружестве с семьей помогает сформировать у дошкольников

прочные знания о правилах безопасности .

Знания , усвоенные детьми в детском саду , подкрепленные в школе ,

пригодятся им в жизни , помогут детям не делать необдуманных поступков ,

сформировать у них осознанное отношение к своей жизни и своему

здоровью.



В раздел образования




Яндекс.Метрика