Автор: Корякина Татьяна Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: с. Кюсюр
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Чудотворница вода"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному
развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в
подготовительной к школе группе
«Чудотворница вода»
Основная образовательная область: « Познавательно – исследовательская». Интеграция
образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Безопасность», «Речевая»,
«Художественно эстетическая».
Программное содержание:
Цель: Прививать детям интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить представления
детей о воде, ее свойствах и составлениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять формирование представлений о воде как об объекте неживой
природы, её роли в окружающем мире, обучение приёмам работы с водой, совершенствовать
грамматический строй речи. Закрепить знание детей о северном сиянии.
Развивающие:Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе
экспериментирования. Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные
связи, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать логику,
любознательность, внимание, аккуратность, осторожность.
Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей. Воспитывать
умение работать в команде. Побуждать детей делать выводы опираясь на приобретенные в
процессе поисковой деятельности знания.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация обращение профессора.
Вода, ватные диски, ложки, соль, картинки (любые), пищевой краситель, наборы для
экспериментирования ( стаканы, пипетки, верёвочки, тарелочки, ячейки для жидкости, итд),
Муз. Сопровождение: музыка для релаксации «гимнастика для глаз». Динамическая пауза шум
воды.
Ход НОД
Воспитатель- Доброе утро ребята, я очень рада встрече с вами. Подойдите ко мне. Меня зовут
Татьяна Альбертовна. Я вижу у вас у всех бейджики с вашими именами. Замечательно вот и
познакомились.
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу вам предложить поговорить о воде, разобраться, что такое
вода,
какой
она
бывает,
и
как
ее
можно
использовать.
И
мы
сегодня
ещё
займёмся
экспериментированием с водой.
Воспитатель - Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо, к нам на вертолёте
прилетело «Видеообращение» от профессора Иван Ивановича. Оно адресовано вам, детям
подготовительной группы.
Воспитатель - Интересно, что же там? Ребята, смотрите и слушайте внимательно. Давайте
вместе посмотрим его на экране, может тогда нам станет что – то понятно!
Включаю диск «презентация обращение профессора».
1 слайд - «Здравствуйте, ребята! Если вы смотрите это видео, значит - моё видео обращение к
вам долетело. Меня зовут профессор « Иван Иванович». Мне очень нужна, ваша помощь, я
отправил вам конверт с заданиями, помогите с ними справиться.
Воспитатель - Спасибо Иван Иванович. Ребята поможем профессору, сделаем доброе дело?
А как вы думаете, в каком помещении находится наш профессор? (Ответы детей)
Замечательно.
(Ответы детей)
А что такое Лаборатория? (Ответы детей)
Лаборатория – это место, где учёные профессоры проводят опыты, и эксперименты.
Воспитатель - Предлагаю пройти в нашу лабораторию и занять свои рабочие места.
Сначала давайте проходим
к столу с левой стороны. Ребята располагайтесь так чтобы не
мешать друг другу. Прежде чем начать работу, я хочу сказать свои правила поведения в
лаборатории :
Нельзя ничего трогать пока вас об этом не попросят.
Слушать задания необходимо внимательно.
Согласны соблюдать эти правила?
Молодцы.
1 задание от профессора
Из одного стакана цветной воды нужно получить опытным путём 2 стакана воды. Секрет в том,
что, нельзя трогать стаканы , в этом то и сложность, есть только верёвочка. Я думала всё просто,
а оказалось, что трогать стаканы нельзя – в этом – то и сложность. Подумайте хорошенько и
помните, что трогать и переливать из них воду нельзя. Давайте приступим к нашему опыту.
Я предлагаю опустить один конец верёвочки в баночку с окрашенной водой, а другой конец
верёвочки опустить в соседнюю баночку. (Наблюдение).
Давайте мы, пока оставим баночки, чуть позже мы вернёмся к ним.
Прекрасно.
(Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше).
2 задание от профессора
Воспитатель - Нужно выполнить следующее задание. Ребята, У вас есть стакан с прозрачной
водой и картинка. Ваша задача: Нужно увеличить картинку, не используя ни каких приборов.
Подумайте, как это сделать и приступайте. ( Обсуждение детей). Ребята Я вам помогу.
Воспитатель - Попробуйте поднять стакан с водой, аккуратно чтоб не расплёскивать воду и
приставьте картинку к задней стенке баночки, и что мы видим? ( удивление, ответы детей).
Действительно. Ребята у всех увеличилась картинка. Молодцы эксперимент завершён успешно.
Гимнастика для глаз. Физминутка «Ходят капельки по кругу"
Ребята,
я
думаю
-
что
вы
внимательно
рассматривали
картинку
и
ваши
глазки
устали.
Предлагаю пройти гимнастику для глаз. Смотрим на меня и выполняем действия:
1.
Крепко зажмурились пару секунд.
2.
Быстро моргаем минутку.
3.
Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 2 раза.
4.
Вращаем по кругу туда и обратно.
5.
Закроем глаза. Темнота 3 секунды.
6.
Откроем глаза, начнём заниматься.Отдохнули ваши глазки?
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"
Ребята, я - мама Тучка, а вы мои - детки Капельки, и вам пора отправляться в путь. (Звучит
музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча
подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им
стало
по
-
одиночке
прыгать.
Собрались,
они
вместе
и
потекли
маленькими
веселыми
ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали
большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке,
путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой
хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что
мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки
легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки.
3 задание от профессора
Воспитатель - а теперь, я предлагаю продолжить наши эксперименты. Проходите к столикам с
правой стороны. Присаживайтесь за столы.
И так задание. На столе у вас баночка с пресной водой, и баночка с солью. Ваша задача –
набрать
две ложки соли и насыпать в стакан с пресной водой, размешиваем, все хорошо
размешали, размешиваем аккуратно.
А теперь берем пипеточку и набираем краску красного цвета которая в крышке, разведённую в
пресной воде и аккуратно по капельке закапываем в баночку с солёной водой.
Закапали?
Ребята посмотрите, на стакан с водой, что происходит с красной водой? (ответы детей). Она
поднимается вверх.
Значит, окрашенная вода осталась только на поверхности, краска не смешалась.
Как вы думаете почему?
Делаю подсказку, какая у нас была вода, что мы добавили? (ответы детей).
И так, солёная вода плотнее пресной. (Хвалю детей).
Вот и получилось. Интересно, правда. Опыт с водой удался.
Открываю письмо, читаю 4 задание от профессора
Воспитатель
- Ребята,
внимательно слушайте следующее задание. Мы живём на крайнем
севере. Ребята какое природное , уникальное, красочное явление мы наблюдаем зимой на небе?
(ответы детей).
Слайд на экране северное сияние.
Воспитатель - Ребята, а мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних
условиях. Сейчас мы попробуем сделать с вами следующий эксперимент. Давайте вспомним
какие цвета присутствуют в северном сиянии.
Воспитатель - и так, начинаем. Перед вами в тарелочках жидкость белого цвета, и ячейки с
жидкостью разного цвета.
Ваша задача: Наберите в пипетку жидкость разных цветов, но по очереди, сначала капнуть
красную капельку в белую жидкость, и не смешиваем. Посмотрите, что получилось у вас с
белой
жидкостью?
А
теперь
поочерёдно
наберите
следующие
жидкости
разного
цвета,
и
капните в белую жидкость, и посмотрите что получится.
Посмотрите внимательно, что же получилось? (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а сейчас я добавлю в ваши тарелочки волшебную жидкость по капельке,
ребята и что у вас получилось, на что похоже? (молодцы).
Какая красота.
Воспитатель - И так мы получили в домашних условиях северное сияние? Молодцы, давайте
похлопаем. Замечательно.
Ребята, а давайте теперь посмотрим , что получилось из нашего первого эксперимента.
Предлагаю вернуться к нашему первому столику, посмотрите, что случилось с баночками, в
которых один край верёвочки в воде, а другой поместили в пустой стакан? (ответы детей).
И так что у нас получилось? А как думаете почему? Как?
Воспитатель - Ребята посмотрите на обе баночки, какая вода была, а какая вода перетекла?
Какой стала перетёкшая вода? А почему? (ответы детей).
Вода по верёвочке перетекла, а верёвочка прослужила фильтром.
Молодцы, опыты прошли успешно.
Ребята, мы отлично справились со всеми заданиями профессора Иван Ивановича.
Мы с вами сделали доброе дело. Вот профессор обрадуется нашим достижениям.
Видеозапись профессора. Молодцы. Вы самые умные и смышлёные дети, справились со всеми
моими заданиями. Вы очень мне помогли.
Я был уверен, что доброта побеждает всё.
Воспитатель - Ребята, наша встреча подошла к концу, я бы хотела в память о нашей встрече
подарить вам медальоны «умники и умницы».
Ребята, а вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).
Желаю, чтобы вы дальше экспериментировали с водой. Спасибо всем, до свидания.
Итог занятия: Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят друг другу, смотрят, что
получилось у других детей.