Напоминание

Знакомство с космосом


Автор: Буйнова Лена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Геолог"
Населённый пункт: п. Сангар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Проект "Открытый космос"
Тема: Знакомство с космосом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Открытый космос»

Буйнова Лена Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №3 «Геолог»

п.Сангар 2018г.

Проект (краткосрочный)

Сроки проведения: 28.03.2011 – 12.04.2011

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Тип: практико – ориентированный

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате

первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о

существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

Дать детям первоначальные знания о космосе.

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос,

празднике.

Содержание работы по направлениям:

Познавательно - речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.

Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.

Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»

Чтение детской литературы.

Заучивание наизусть стихотворений.

Отгадывание загадок о космосе.

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».

Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета»,

«Космодром»)

Рисование «Ракета», «Инопланетяне»

Аппликация:

с использованием природного материала (крупы) «Солнышко»

коллективная «Планета инопланетян»

Лепка «Ракета».

Социально-личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Физическое развитие:

"Космическая" утренняя гимнастика.

«Космические» физминутки.

Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр.

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игры «Полет в космос».

Центр художественного творчества: материалы для рисования (карандаши, фломастеры,

краски, кисточки, бумага, трафареты, пластилин, материалы для изготовления аппликаций.

Взаимодействие с семьей:

1. Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей

«Каким я представляю себе космос») .

2. Выставки детских работ.

3. Досуг для детей с приглашением родителей.

Результат:

Участие в проекте 54% семей, в праздновании российского праздника - День

космонавтики!

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности:

вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими

знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные

рисунки о космосе.

Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

«Полёт в космос».

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора,

бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду на стенде большой выставки изобразительных работ ко

Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

Итоговое мероприятие: досуг для детей «Путешествие по неизведанным планетам»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др.

*игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и

поймай» и др.);

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные

представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.

* Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и

вокруг Солнца.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта»

*Продолжать

знакомить

со

свойствами

бумаги.

Развивать

техническое

мышление,

умение

работать по схеме, чертежу.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*Беседа: «На чём люди путешествуют?» Расширять знания о различных видах транспорта.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

«Художественное творчество»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».

*Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания,

отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

*Коллективная аппликация «Космический корабль»

*Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на

цветном листе бумаги.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

*Музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и

др.);

*Музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.);

*Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и

др.);

*Развлечение «Я люблю свою планету».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной

деятельности детей целесообразно внести:

*раскраски, шаблоны разрезные картинки;

*оборудование

для

исследовательской

деятельности

(песок,

вода,

крышки,

ёмкости

для

смешивания);

*фотоальбом о совместной трудовой деятельности;

*альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям

разных профессий)

*оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;

*иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.);

*модель смены дня и ночи; Солнечной системы;

*образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

*Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

*Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в

доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

*Проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

*Знакомить с инструментами для различных видов труда;

*Рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

*Рассматривать иллюстраций о космосе;

*Почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

*Наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Совместная образовательная деятельность

по теме в режимных моментах:

Утро:

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;

Разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах

Солнечной системы;

Конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т.п.);

Беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на

Земле;

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть

другие планеты;

Игры на группировку («Транспорт»);

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»;

Беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

Наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака,

Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить

«зайчика»);

Экспериментирование с тенью.

Гигиенические процедуры:

Игровое

упражнение

«Научим

Незнайку»

(умение

самостоятельно

и

правильно

совершать

процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.);

Стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для

здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

Озвучивание стихов, потешек (Е.Благинина «Обедать», Г.Остер «Вредные советы»).

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых;

Подвижные игры;

Упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

Привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского

сада;

Наблюдение за небом, солнцем;

Игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);

Привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по

количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4, 4 и 5);

Вечер:

Рассказы о профессии космонавта, о Ю.Гагарине, о планете Земля, о космосе;

Рассматривание

предметных

картинок

с

изображением

предметов

бытовой

техники,

используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества,

облегчение труда человека);

Настольно-печатные

игры

для

развития

умений

различать,

сравнивать

(«Найди

формы»,

«Подбери цвета»), пазлы.

Чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где

ночует солнце?»,

Рассматривание

иллюстраций,

просматривание

видеофрагментов

природном

мире

планеты

Земля;

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные

картинки», «На что похоже?» и др.;

Конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;

Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.;

Запуск воздушных шаров в небо;

подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.;

Хороводные игры с использованием песенок, потешек;

Игры-забавы.

Сценарий виртуального развлечения из цикла «Я познаю мир»

«Маленькие астрономы» для старших дошкольников

Дети сидят на стульях лицом к экрану проектора. На экране проектора сменяются картины

звездного неба, созвездия, комета, планета Земля, Луна. Звучит музыка А.Рыбникова «Полет с

космонавтом» (тема Мечты).

ВЕДУЩАЯ:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному

космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около трех тысяч звезд.

Давайте посмотрим на звездное небо и помечтаем.

Свет в зале гаснет. Только луч прожектора освещает нескольких детей, сидящих на скамеечке и

ведущих разговор о космосе.

На экране проектора – звездное небо.

1 РЕБЕНОК:

Как хорошо сидеть мечтать,

На небо звездное смотря,

Задуматься: так кем же стать?

Как жизнь прожить не зря?

На экране проектора – астроном.

2 РЕБЕНОК (АСТРОНОМ):

- Всё,- сказал я твёрдо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Ребенок надевает мантию астронома, берет в руки телескоп, направляет его на экран проектора.

АСТРОНОМ:

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Ю.Синицин)

На экране проектора – млечный путь.

3 РЕБЕНОК:

Ой, ребята, посмотрите:

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

АСТРОНОМ:

Что вы! Нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Далёкий Млечный Путь -

Простор для космонавтики!

Запомни! Не забудь!

4 РЕБЕНОК:

Астроном, скажи нам:

Что такое звезды?

АСТРОНОМ:

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Р.Алдонина)

ВЕДУЩАЯ:

Звезды на небе, все небо для нас!

Звезды поют нам свой звездный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить,

Как удивительно звездами быть!

Танец «Месяц и звезды» (А.И.Буренина, «Ритмическая мозаика»)

На экране – созвездия Малой и Большой Медведицы.

5 РЕБЕНОК:

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г.Сапгир)

3 РЕБЕНОК:

Мы однажды с папой ходили на рыбалку, сидели у костра и любовались звездами. И папа сказал,

что если потеряешься, то найти путь поможет Полярная звезда.

ВЕДУЩАЯ:

Да, верно!

Есть в небе звёздочка одна,

О ней вам расскажу,

Каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

К ней наклонилась ось земная,

Её назвали мы Полярной.

По ней в море где-нибудь

Моряк сверяет путь.

Игра «Кто скорее найдет Полярную звезду» (играют две команды из 3-4 детей; звучит музыка

А.Рыбникова «Свет звезд» из кинофильма «Через тернии к звездам»).

На

магнитных

досках

нужно

расположить

звездочки-магнитики

в

виде

созвездий

Малой

и

Большой Медведицы, соединить их маркером, магнитиком большего размера отметить Полярную

звезду.

На экране проектора – созвездия Зодиака.

5 РЕБЕНОК:

А я знаю, что на небе очень много разных созвездий, которые напоминают животных, зверей,

разные предметы и даже людей.

Хоровод «Зодиак» (сл. Р.Алдониной)

Встали в круг и славно пляшут дети идут по кругу, держась

С Козерогом Водолей, за руки, выполняя движения

Рыбы плавниками машут, по тексту хоровода.

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечётку лихо бьёт.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак.

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» – Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

Этот славный хоровод

Солнце обойдёт за год.

Их двенадцать в хороводе.

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий?» - спросим!

АСТРОНОМ:

«Ровно восемьдесят восемь!»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас отгадайте название каждого зодиакального созвездия.

Проблемная театрализованная игра «Живые картины» (звучит музыка ансамбля «Space»)

Используя предметы реквизита, дети изображают знаки Зодиака:

Водолей – мальчик «льет воду» из кувшина (воду заменяет льющийся из кувшина новогодний

дождь или нарезанный целлофан);

Весы – ребенок держит на вытянутых в стороны руках весы;

и т.д.

На экране проектора – комета.

3 РЕБЕНОК:

Какое роскошное диво!

Почти занимает полсвета!

АСТРОНОМ:

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

3 РЕБЕНОК:

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

АСТРОНОМ:

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

(Г.Сапгир)

На экране – планеты Солнечной Системы, сменяющиеся по тексту стихотворения.

ВЕДУЩАЯ:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

АСТРОНОМ:

Раз –

ВСЕ: - Меркурий,

АСТРОНОМ:

Два –

ВСЕ: - Венера,

АСТРОНОМ:

Три –

ВСЕ: - Земля,

АСТРОНОМ:

Четыре –

ВСЕ: - Марс.

АСТРОНОМ:

Пять –

ВСЕ: - Юпитер,

АСТРОНОМ:

Шесть –

ВСЕ: - Сатурн,

АСТРОНОМ:

Семь –

ВСЕ: - Уран,

АСТРОНОМ:

За ним –

ВСЕ: - Нептун.

АСТРОНОМ:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием

ВСЕ: - Плутон.

На экране проектора – космонавт в космосе.

ВЕДУЩАЯ:

Сегодня 12 апреля, День космонавтики — памятная дата, установленная в ознаменование первого

полёта человека в космос, к таким далеким звездным мирам.

1 ВЗРОСЛЫЙ:

Космонавтики День, как же ты еще молод!

Исполняется ныне тебе пятьдесят.

В пятьдесят звездных лет ни жара и ни холод

Не позволят тебе ни о ком забывать.

2 ВЗРОСЛЫЙ:

Космонавтики День – наша радость и гордость.

День, когда человек устремился в полет.

Космонавтам присуща характера твердость,

Она с верой в успех Вас к победе ведет.

Песня «Марш юных космонавтов» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

На экране проектора – портрет Ю.Гагарина.

3 ВЗРОСЛЫЙ:

Сказал «Поехали!» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Песня

«Знаете,

каким

он

парнем

был»

муз.А.Пахмутовой,

сл.

Н.Добронравова.

(Исполняет

вокальный коллектив педагогов детского сада).

На экране проектора – планета Земля.

6 РЕБЕНОК:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Хореографическая композиция «Мир планете Земля» (CD «Праздник к нам пришел»).

На экране проектора – спутник Луна.

4 РЕБЕНОК:

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

ВЕДУЩАЯ:

А теперь отправим наши ракеты на Луну!

Эстафета «Полет на Луну» (звучит музыка Жана Мишеля «Жар - кислород» или «Мы улетаем к

далеким планетам» группы «Поющие роботы» CD «Галактика»)

Устанавливается

макет

Луны.

Участвуют

две

команды.

У

каждой

команды

своя

ракета

и

российский

флаг.

Сначала

дети

передают

друг

другу

ракету,

последний

ребенок

бежит

и

укрепляет

её

на

Луне,

затем

дети

передают

друг

другу

флаг,

последний

ребенок

бежит

и

укрепляет его на Луне.

На экране проектора – Солнце.

АСТРОНОМ:

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

1 РЕБЕНОК:

Пусть в твоих ладонях

Солнышко восходит,

К небу рано утром

Руки протяни.

Видишь, как ласкает,

Чувствуешь - играет,

Пальчики целует

Нежный луч зари.

3 РЕБЕНОК:

Солнце светит опять нам на нашей Планете…

Пусть на нашей Земле будут счастливы дети…

Чтобы наша Планета несчастья не знала…

Чтобы наша Земля вновь цвела и сияла…

Хореографическая композиция «Дети Солнца» с желтыми воздушными шарами

( CD «Непоседы»).



В раздел образования




Яндекс.Метрика