Автор: Верди Наталия Артемьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей "На Васильевском"
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие на тему "Контур и силуэт"
Раздел: дополнительное образование
Открытое занятие на тему: "Контур и силуэт".
Верди Н.А.
Возраст детей - 8 - 9 лет.
Открытое занятие
— одна из современных форм публичного
представления профессиональной деятельности, которая позволяет педагогу
продемонстрировать уровень своего профессионализма. В методической
разработке предлагается описание открытого занятия в области художественного
образования.
Тема занятия
- «Контур и силуэт».
Задание ориентировано на
использование воображения и фантазии учащихся. Необходимо создание
атмосферы, способствующей творчеству. Атмосфера открытости,
доброжелательности, сотворчества в общении — основа проведения занятия,
оставляющего чувство удовлетворенности, позитивности и новизны.
Цель:
познакомить учащихся с различными графическими техниками;
показать значение линии и пятна в графике;
способствовать развитию абстрактного мышления в процессе
работы в технике пятновой графики.
Задачи:
- освоить понятия "контурный рисунок", "силуэт",
"пятновая графика";
-познакомить с историей возникновения этих понятий,
с основными сюжетами силуэтных изображений;
-дать представление о материалах и техниках контурной и
силуэтной графики;
- раскрытие творческого потенциала ребенка;
- приобретение навыков и умений, создающих базу для дальнейшей свободы
творчества;
- развитие общей культуры;
- развитие фантазии, внимания, творческого мышления, визуальной памяти,
творческой активности.
План занятия:
1) Введение в тему. Показ слайдов.
2) Задание: лист белой бумаги (формат А-3) разделить пополам,
в левой его части нарисовать контур фигуры одного из сказочных героев (на
выбор), в правой части - его силуэт.
3) Подведение итогов занятия.
Обсуждение выполненных работ.
Материалы и инструменты для работы:
1) Комплект слайдов "Линейная графика";
2) Комплект слайдов "Силуэт";
3) Черная и белая бумага, ножницы, клей;
4) Тушь, перо, кисти.
5) Карандаши, резинки.
Ход занятия:
1) Введение в тему.
Показ слайдов на тему "Контур и силуэт":
Матисс "Портрет девушки", "Автопортрет",
П.Пикассо "Молодая девушка",
В.Дувидов Эскиз костюма к балету "Агон",
Д.Митрохин Иллюстрации к книге В.Гауф "Маленький Мук",
Е.Кругликова "Париж накануне войны", "На выставке "Мир искусства",
Г.Нарбут "Спор Нарбута с упрямым Лупой Юдичем",
А.Дейнека "Донбасс. За газетой",
М. Добужинский Иллюстрации к "Белым ночам" Ф.М.Достоевского,
А.Остроумова-Лебедева "Ростральная колонна".
2) Задание.
3) Обсуждение, каких сказочных героев можно изобразить
в своей работе.
4) Выполнение задания тушью, пером и кистью.
5) Подведение итогов занятия.
Заключительный этап
- обсуждение работ, самоанализ ошибок и удач. Готовые
графические композиции выставляются на мольбертах. В процессе обсуждения
дети учатся сравнивать, анализировать, видеть ошибки, приобретают ценный опыт
в навыках общения.
Критерии оценки: насколько удачно скомпонован экслибрис, насколько работа
отвечает заданию. По итогам занятия делаются выводы: насколько цели и задачи
занятия были конкретны и реализованы, насколько доступно было содержание
занятия и был изложен материал, удалось ли создать комфортную обстановку для
творческого процесса.
Проведение открытых занятий направлено на совершенствование и повышение
качества образовательного процесса. Результаты занятия — важнейший компонент,
который
педагогу
необходимо
анализировать
внимательно
и
всесторонне
и
учитывать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Список литературы.
1. В.Г.Власов "Иллюстрированный художественный словарь", СПб, 1993
2. Н.П. Бесчастнов "Черно-белая графика", М..2005
3. История искусства для детей. "Графика", Москва, 2003.
4. М.К.Претте, А.Капальдо "Творчество и выражение",Москва, 1985.
5. Журнал "Юный художник", 2005 - 2017.
6. Журнал "Введенская сторона", 2007 - 2017.