Напоминание

"Приключение в сказочном лесу"


Автор: Ворожейкина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МЮДОУ "Детский сад №106"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Сценарий сказки
Тема: "Приключение в сказочном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106»

Сценарий сказки

«Приключение в сказочном лесу»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Воспитатель: Ворожейкина Ольга Анатольевна

1-я кв. категория

г .Оренбург, 2018 год

Тема: «Приключение в сказочном лесу»

Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику

всего живого, учить любить родной край.

Задачи:

Образовательные:

- сохранить и умножать природные богатства;

-Обогащать и активизировать речевую деятельность детей;

-формировать правильную, четкую речь;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-формировать у детей безопасное, грамотное поведение в природе;

-развивать образное мышление, актерские способности;

Воспитательные:

- прививать детям экологическую культуру поведения; воспитывать гуманное,

бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное, физическая, познавательная деятельность,

речевая.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о природных богатствах, правилах безопасности в природе.

Рассматривание цветных иллюстраций природных ресурсов, водоемов.

Чтение сказок и рассказов о природе А. Толстого.

Приемы руководства деятельности детей на показе сказки:

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей:

Вступительная беседа, создание игровой ситуации.

2.Приемы активации деятельности детей в процессе показа сказки: беседа,

двигательная активность.

3.Приемы поддержания интереса детей: художественное слово, проблемная

ситуация, чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей.

Виды деятельности:

Игровая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое,

познавательная, речевая, театрализованная, двигательная.

Планируемые результаты:

1.Знают как бережно нужно относиться к природе.

2.Сформированы связная речь, мышление, память, воображение, культура

речевого общения.

3.Умеют действовать самостоятельно, проявляют эмоциональную

отзывчивость, инициативу, ответственность.

4.Умеют вести диалог между героями сказки, учатся быть

доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывают культуру

речевого общения.

5.Знают правила поведения в природе и грамотно обходят опасность.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Ширма, лес, озеро, музыка с пением птиц, музыка злого волшебника, музыка

зверей; сказочные костюмы- маски героев сказки «Приключения в сказочном

лесу»- Сказочник, лисичка, белка, сорока, зайчик, ежик, серый волчок,

мишка, злой колдун, Капитошка, ручеек.

План сказки

1.Вводная часть:

Психологический настрой 3мин

Создание мотива для деятельности детей

2.Основная часть: 15мин

Театрализация сказки «Приключения в сказочном лесу»

Песня «Капитошка»

Музыка злого волшебника

Похищение ручейка

Спасение Капитошки

Веселая музыка для зверей

3.Заключительная часть: 2 мин

Итог

Самооценка

Рефлексия

Длительность сказки 20мин

Ход сказки

Воспитатель: Какое сегодня замечательное утро. Давайте мы свами

подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное утро, сказочное. И я

предлагаю вам участвовать в театрализации сказки. Вы хотите быть актерами

сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы выбрать вам роль, Андрей вас посчитает:

Андрей: Гномик золото искал

И колпак свой потерял,

Сел, заплакал, как же быть?

Выходи! Тебе играть Сказочника! (лисичка Мила, белка Тоня,

сорока Пташка, зайчик Степашка, ежик, Серый волчок, мишка, лягушка-

Квакушка, Капитошка, ручеек).

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)

Сказочник: В далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес.

Этот лес зовут Сказочным. А в этом сказочном лесу живут добрые жители:

Лисичка Мила, Белка Тоня, сорока по имени Пташка и зайчик Степашка,

ежик, Серый волчок и Мишка. В самом центре Сказочного леса плещется

круглое, как блюдце, озеро в котором живет лягушка-Квакушка. (герои

выходят по очереди, последней из озера появляется Лягушка- Квакушка)

Лягушка- Квакушка: Какой прекрасный нынче день;

Повсюду солнышко сияет! И настроение поднимает!

Лисичка Мила: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?

Он озеру лесному появиться здесь помог.

(звучит веселая музыка , вбегает ручеек)

Ручеек: Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Водицу свежую несу

Для всех зверей в Сказочном лесу!

Ведь всегда нужна вода

Всем – от мошки до слона!

У меня чистейшая вода.

(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник)

Злой волшебник: Ха-ха-ха!

Я злой волшебник!

Я не люблю веселье, раз!

Когда зеленая трава –

Я не люблю и это, два!

Когда растут кругом цветы

Я не люблю и это, три!

Веселье ваше прекращу,

Я ручеек ваш украду!

В лесу исчезнет вся вода,

Засохнет озеро тогда!

А без воды вам всем не жить,

И лесу Сказочному не быть!

(снова звучит страшная музыка Злой волшебник уводит Капитошку)

Белка Тоня: Что же делать!

Как нам быть!

Как ручеек освободить!

Ведь лес погибнет

И все засохнет тут кругом.

Сорока: Я в детский садик полечу

Ребят на помощь позову.

Злого волшебника победить и

Ручеек освободить!

Поскорее мне добраться и спасти нам Капитошку от беды.

(навстречу Сороке выходят 7 детей)

Сорока: Ребята, поскорее помогите, ручеек освободите!

Злого волшебника убедите, его в лес наш отпустить!

Дети: Обязательно поможем

(все идут к волшебнику и танцуют)

Капитошку мы спасем

В царстве Злого.

Колдуна мы победим,

Дружно и хором

Ведь водичка всем нужна

И зверям и мошкам.

Чтобы снова жизнь нести

Смог наш Капитошка!

Зайчик Степашка: И вернется Капитошка

Будет радостно нам всем!

Ежик: Смотрите! Друзья дом Злого колдуна…

(звучит музыка, появляется навстречу Злой волшебник)

Злой волшебник: Кто такие? Что вам надо?

Уходите поскорей! А то я рассержусь…

1 ребенок: Злой волшебник, не пугай нас,

Не спеши нас прогонять!

Как вода нужна животным,

Мы хотим вам рассказать!

Злой волшебник: Ха-ха-ха! Ну насмешили!

Что же можете вы знать!

Зайчик Степашка: Ребята, давайте расскажем о свойстве воды Злому

волшебнику (показываю рукой на озеро)

2 ребенок: Очень многое узнали,

Пока воду изучали!

Мы узнали как вода

Для животных всем нужна!

3 ребенок: На экскурсию ходили

Посетили зимний сад.

Черепах, улиток, рыбок

Был увидеть каждый рад!

1 ребенок: Много книжек и картинок

Рассмотрели, изучали.

Ходили и в читальный зал.

Как для животных нужна влага

Воспитатель рассказал.

2 ребенок: С родителями писали проекты

На тему «Для чего нужна вода»

Мы составляли, защищали

Задача трудная была.

3 ребенок: И за животными следили

В любимом зоопарке

Эксперименты проводили,

Чтоб знать, насколько им важна вода.

1 ребенок: Мы наблюдали, и изучали,

Животных дружно рисовали.

Любого сможем убедить,

Что без воды нельзя прожить!

2ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,

Чтоб одному тут не скучать,

Природу будем с вами вместе

Любить, беречь и изучать!

3 ребенок: Приходите к нам волшебник

Будет весело у нас,

Много о воде узнаете

И не будете грустить.

Злой волшебник: Ну что ж, меня вы убедили.

Простите! Вот ваш ручеек.

(выводит за руку Капитошку)

Вредить всем больше я не буду,

Понять же главное я смог:

Всем в мире и на всей планете,

В любые годы, времена

Вода нужна, тут спору нету.

Все звери хором говорят: Поэтому наш долг- бережно относиться к природе,

воде, охранять и оберегать животных и растения, создать хорошие условия

тем, которые в настоящее время исчезают с лица Земли.

Для всех – от мошки до слона!!!

(Звучит веселая музыка, все кланяются).

Воспитатель: Ребята, хорошую вы сказку показали. Вам было интересно

участвовать в сказке? (ответы детей).

Рефлексия:

Героями какой вы были сказки? Какой поступок совершил Злой волшебник и

почему? Какой герой вам больше понравился в сказке? Кто пришел на

помощь к Капитошке?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, если вам было интересно участвовать в

театрализации сказки, то возьмите по цветку и украсьте лесную поляну. А

кому было скучно и не познавательно, то подойдите к увядающему дереву.



В раздел образования




Яндекс.Метрика