Автор: Ворожейкина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МЮДОУ "Детский сад №106"
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Сценарий сказки
Тема: "Приключение в сказочном лесу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
Сценарий сказки
«Приключение в сказочном лесу»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Воспитатель: Ворожейкина Ольга Анатольевна
1-я кв. категория
г .Оренбург, 2018 год
Тема: «Приключение в сказочном лесу»
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику
всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
Образовательные:
- сохранить и умножать природные богатства;
-Обогащать и активизировать речевую деятельность детей;
-формировать правильную, четкую речь;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
-формировать у детей безопасное, грамотное поведение в природе;
-развивать образное мышление, актерские способности;
Воспитательные:
- прививать детям экологическую культуру поведения; воспитывать гуманное,
бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, физическая, познавательная деятельность,
речевая.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о природных богатствах, правилах безопасности в природе.
Рассматривание цветных иллюстраций природных ресурсов, водоемов.
Чтение сказок и рассказов о природе А. Толстого.
Приемы руководства деятельности детей на показе сказки:
1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей:
Вступительная беседа, создание игровой ситуации.
2.Приемы активации деятельности детей в процессе показа сказки: беседа,
двигательная активность.
3.Приемы поддержания интереса детей: художественное слово, проблемная
ситуация, чередование видов деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей.
Виды деятельности:
Игровая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое,
познавательная, речевая, театрализованная, двигательная.
Планируемые результаты:
1.Знают как бережно нужно относиться к природе.
2.Сформированы связная речь, мышление, память, воображение, культура
речевого общения.
3.Умеют действовать самостоятельно, проявляют эмоциональную
отзывчивость, инициативу, ответственность.
4.Умеют вести диалог между героями сказки, учатся быть
доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывают культуру
речевого общения.
5.Знают правила поведения в природе и грамотно обходят опасность.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Ширма, лес, озеро, музыка с пением птиц, музыка злого волшебника, музыка
зверей; сказочные костюмы- маски героев сказки «Приключения в сказочном
лесу»- Сказочник, лисичка, белка, сорока, зайчик, ежик, серый волчок,
мишка, злой колдун, Капитошка, ручеек.
План сказки
1.Вводная часть:
Психологический настрой 3мин
Создание мотива для деятельности детей
2.Основная часть: 15мин
Театрализация сказки «Приключения в сказочном лесу»
Песня «Капитошка»
Музыка злого волшебника
Похищение ручейка
Спасение Капитошки
Веселая музыка для зверей
3.Заключительная часть: 2 мин
Итог
Самооценка
Рефлексия
Длительность сказки 20мин
Ход сказки
Воспитатель: Какое сегодня замечательное утро. Давайте мы свами
подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное утро, сказочное. И я
предлагаю вам участвовать в театрализации сказки. Вы хотите быть актерами
сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы выбрать вам роль, Андрей вас посчитает:
Андрей: Гномик золото искал
И колпак свой потерял,
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе играть Сказочника! (лисичка Мила, белка Тоня,
сорока Пташка, зайчик Степашка, ежик, Серый волчок, мишка, лягушка-
Квакушка, Капитошка, ручеек).
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
Сказочник: В далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес.
Этот лес зовут Сказочным. А в этом сказочном лесу живут добрые жители:
Лисичка Мила, Белка Тоня, сорока по имени Пташка и зайчик Степашка,
ежик, Серый волчок и Мишка. В самом центре Сказочного леса плещется
круглое, как блюдце, озеро в котором живет лягушка-Квакушка. (герои
выходят по очереди, последней из озера появляется Лягушка- Квакушка)
Лягушка- Квакушка: Какой прекрасный нынче день;
Повсюду солнышко сияет! И настроение поднимает!
Лисичка Мила: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит веселая музыка , вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Сказочном лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
У меня чистейшая вода.
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник)
Злой волшебник: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш украду!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Сказочному не быть!
(снова звучит страшная музыка Злой волшебник уводит Капитошку)
Белка Тоня: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Ведь лес погибнет
И все засохнет тут кругом.
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Злого волшебника победить и
Ручеек освободить!
Поскорее мне добраться и спасти нам Капитошку от беды.
(навстречу Сороке выходят 7 детей)
Сорока: Ребята, поскорее помогите, ручеек освободите!
Злого волшебника убедите, его в лес наш отпустить!
Дети: Обязательно поможем
(все идут к волшебнику и танцуют)
Капитошку мы спасем
В царстве Злого.
Колдуна мы победим,
Дружно и хором
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
Зайчик Степашка: И вернется Капитошка
Будет радостно нам всем!
Ежик: Смотрите! Друзья дом Злого колдуна…
(звучит музыка, появляется навстречу Злой волшебник)
Злой волшебник: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей! А то я рассержусь…
1 ребенок: Злой волшебник, не пугай нас,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Мы хотим вам рассказать!
Злой волшебник: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
Зайчик Степашка: Ребята, давайте расскажем о свойстве воды Злому
волшебнику (показываю рукой на озеро)
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всем нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек и картинок
Рассмотрели, изучали.
Ходили и в читальный зал.
Как для животных нужна влага
Воспитатель рассказал.
2 ребенок: С родителями писали проекты
На тему «Для чего нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за животными следили
В любимом зоопарке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, и изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
3 ребенок: Приходите к нам волшебник
Будет весело у нас,
Много о воде узнаете
И не будете грустить.
Злой волшебник: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все звери хором говорят: Поэтому наш долг- бережно относиться к природе,
воде, охранять и оберегать животных и растения, создать хорошие условия
тем, которые в настоящее время исчезают с лица Земли.
Для всех – от мошки до слона!!!
(Звучит веселая музыка, все кланяются).
Воспитатель: Ребята, хорошую вы сказку показали. Вам было интересно
участвовать в сказке? (ответы детей).
Рефлексия:
Героями какой вы были сказки? Какой поступок совершил Злой волшебник и
почему? Какой герой вам больше понравился в сказке? Кто пришел на
помощь к Капитошке?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, если вам было интересно участвовать в
театрализации сказки, то возьмите по цветку и украсьте лесную поляну. А
кому было скучно и не познавательно, то подойдите к увядающему дереву.