Автор: Барабанова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС№58 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Озерск, Челябинская обл.
Наименование материала: НОД в группе раннего возраста
Тема: "В гости к ребяткам приехали зайчатки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно-организационной деятельности
взрослого и ребёнка во второй группе раннего
возраста (с 1 года до 1,6 лет) по ознакомлению с
окружающим и действию с дидактической игрушкой.
Воспитатель: Барабанова Н.Н.
МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»
г. Озерск 2014
Конспект НОД
взрослого и ребёнка во второй группе раннего возраста (с 1 года
до 1,6 лет) по знакомству с окружающим миром и предметной
деятельности
«В гости к ребяткам приехали зайчатки»
Воспитатель: Барабанова Н.Н.
Темa
:
«
Игрушки большие и маленькие»
Цель:
Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти
произвольного запоминания, наблюдательности, речи.
Задачи:
1)
Обращать внимание на различия игрушек по величине;
2)
Упражнять в понимании слов «большой», «маленький»;
3)
Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами
установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и
маленькие предметы на две группы).
Материал
:
машинки с кузовом, игрушки - зайчики, тарелочки, корзины – всё по
две штуки (большие и маленькие);
мячи большие и маленькие (по два - три на каждого ребёнка);
корзина с морковками (по две-три больших и маленьких).
Словарная работа
:
Зайчик, большой, маленький, прыг-скок, морковка, ам-ам, машинка, би-би.
Предварительная работа
:
знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что
кушает, как прыгает);
рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа
:
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей на стулья. Раздается стук в дверь.
« Кто это к нам стучится, ребята ?» – в-ль открывает дверь и закатывает в
группу две грузовые машины ( большую и маленькую ), а в кузове каждой
сидят игрушки – зайчики (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
В-ль обращается к детям: « Это кто же к нам приехал в гости?» - скажи,
пожалуйста,
Кариночка.
«Правильно,
это
зайки.
Давайте
все
вместе
поздороваемся с ними, здравствуйте, зайчата».
В-ль:
«А
теперь
давайте
внимательно
рассмотрим
наших
гостей.
Посмотрите,
один
зайчик
большой,
а
другой
маленький»,
-
правильно,
Максим? «Большой зайчик к нам приехал на большой машинке, а маленький
- на маленькой. Поглядите, какие они красивые, какая у них мягкая, пушистая
шубка»,
-
потрогайте
ручками,
погладьте
(в-ль
даёт
игрушки
каждому
ребёнку и одновременно продолжает знакомить детей с ними). «У зайчиков
есть туловище, голова, лапы, хвост (он совсем маленький), а на голове у
зайчиков ушки (они очень большие). Ещё на голове есть глазки, носик,
ротик».
В-ль садит игрушки на стулья напротив детей, чтобы всем было хорошо их
видно и предлагает послушать стихотворение А. Барто « Зайку бросила
хозяйка.»
«А сейчас давайте вспомним стишок про зайку, я буду вам рассказывать, а вы
все
вместе
будете
мне
помогать,
только
громко,
чтобы
нашим
гостям
понравилось».
« Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».
( В-ль рассказывает детям стихотворение).
«Еще мы с вами, ребята, знаем, что зайчики умеют быстро бегать и очень
хорошо прыгают. Давайте все встанем со своих стульчиков и покажем, как мы
умеем прыгать (прыгаем, как «зайчики» - прыг – скок, прыг - скок)»- в-ль
прыгает вместе с детьми
« Ну вот, какие мы с вами молодцы, хорошо попрыгали. Давайте опять сядем
на свои места»,- в-ль помогает детям рассесться.
«Ребятки,
а
вы
знаете,
зайчата
наши
ехали
к
нам
издалека
и
очень
проголодались, давайте их накормим. Нужно вспомнить, что больше всего
любят кушать зайцы? Я вам подскажу – морковку. Вот посмотрите, у нас на
столике стоит корзиночка, а в ней лежит лакомство для зайчишек – морковка
(в-ль
показывает
содержимое
корзинки
каждому
ребёнку:
дает
взять
морковку в ручки, рассмотреть её, пощупать пальчиками, сравнить размеры -
должны быть большие и маленькие экземпляры).
«Ещё у нас на столике стоят две тарелочки – большая и маленькая. Для
большого
зайчика
мы
поставим
большую
тарелку,
и
положим
на
неё
большую морковку. Кто же мне поможет найти в корзине большую морковку?
Давай, Сонечка, доставай. Вот умница, клади на большую тарелочку»
«А теперь нужно найти для маленького зайчика маленькую морковку. Давай,
Вероника, помоги мне найти маленькую морковку и положи её на маленькую
тарелочку. Молодец, ты правильно сделала. ( Если дети затрудняются, нужно
помочь им и ещё раз заострить на этих моментах внимание других детей.)
«Пока наши гости кушают (ам-ам), мы с вами немножко поиграем. Смотрите,
у нас на коврике лежат большие и маленькие мячики и стоят две корзины –
большая и маленькая. (В-ль показывает детям мячики разной величины и,
объясняя,
показывает
наглядно,
в
какую
корзину
нужно
складывать
маленькие мячики, а в какую большие)
«Давайте, ребятки, все пойдём собирать мячи, а наши зайчики посмотрят, как
мы
это
будем
делать.
(Дети
вместе
с
воспитателем
собирают
мячики
и
раскладывают их в разные корзины).
«Вот какие мы с вами молодцы, собрали всё правильно. А наши зайчики
покушали и хотят уже к себе домой. Давайте все вместе скажем им: «До
свидания», - и помашем им ручками. Наши зайки сядут в свои машинки и
поедут (би-би).
В-ль увозит машинки за дверь.