Напоминание

"Ракета в космосе"


Автор: Маликова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Александров, Владимирская область
Наименование материала: Конспект НОД по художественно– эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: "Ракета в космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому

развитию.

Аппликация «Ракета в космосе»

Задачи:

1.

Закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, планетах,

космонавтах и спутниках).

2.

Расширять словарный запас.

3.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

4.

Совершенствовать умения детей передавать в изображении

особенности строения космического корабля в аппликации.

5.

Прививать любовь к стране, космосу.

Материал к занятиям:

Макет «Солнечная система-планеты»

Демонстрационный материал «Космос»

Цветная бумага, ножницы, клей, космическое небо (фон для

аппликации)

Словарная работа:

Вселенная, планеты, космос, космический корабль, ракета, Земля,

Солнце, Юрий Гагарин.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о Дне Космонавтики;

Рассматривание предметных картинок с изображением космонавтов;

Чтение энциклопедий по теме «Космос»;

Изготовление макета Солнечной системы.

I

.Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним

аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое

пространство и наблюдать за солнцем, планетами, спутниками. У вас на

столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите

вдаль.

- Что вы видите? (солнце)

Солнце – это центр нашей солнечной системы. Оно согревает и

освещает планеты. Без солнца жизнь на Земле была бы невозможна.

Солнце – огромный шар, состоящий из раскаленных газов. Оно

зажглось более 4000 млн.лет назад.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(выставляю макет Солнечной системы)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним - Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

1. Меркурий – небольшой горящий шар.

2. Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3. Земля третья от солнца планета, она представляет собой огромный

каменный шар. Большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля - единственная планета солнечной системы на которой есть

жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она

вращается вокруг солнца.

4. Марс называют красной планетой.

Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда

космонавты побывали на Марсе и сфотографировали его, люди узнали

почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская

почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как на

нашей планете, а тускло-розовое из-за многочисленных частичек

красноватой пыли.

5. Юпитер – самая крупная планета.

6. Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета

кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета, эта планета газовая.

8. Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9. Плутон маленький шар зеленоватого цвета (карликовая планета)

Наша планета Земля – это часть вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались. А что там

дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели

телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям

видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

(возьмите свои телескопы и посмотрите на доску)

Потом люди изобрели космические корабли

изображение космич.кораблей)

В космос первыми полетели не люди, а животные. Какие? (Белка и

Стрелка)

А как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор празднуется

День Космонавтики.

Физ.минутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (покружиться)

На орбите повесим (покачать руками)

И опять домой спешим. ( ходьба на месте)

II.Основная часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию « Ракета в Космосе»

Для работы нам понадобятся квадраты, прямоугольники из цветной

бумаги разного цвета, клей, ножницы.

Перед тем как вы приступите к работе, давайте повторим правила

пользования ножницами.(повторяем)

У вас есть листок бумаги, на котором изображено небо(подготовлен

заранее)

1.Берем прямоугольник красного цвета(это корпус ракеты) и

наклеиваем на заготовку Неба

2.Желтый квадрат складываем по диагонали и разрезаем. Один

треугольник «нос» ракеты, наклеиваем.

3.Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу

ракеты с двух сторон, это «крылья» ракеты.

Пальчиковая гимнастика (Мы космический отряд

Очень дружных пять ребят…)

4. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета и разрежьте по линиям,

это будет огонь, который вырывается из сопла ракеты

5. Дополняем аппликацию окнами(иллюминаторами).Для этого

возьмите синие квадраты, срезая уголки, получаются круглые

иллюминаторы, наклеиваем.

Мы трудились очень дружно-

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

III.Заключительная часть

Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно потрудились. К сожалению

наше занятие закончилось

Что вы сегодня узнали нового?

Что понравилось?

(оформляется выставка детских работ)



В раздел образования




Яндекс.Метрика