Напоминание

Открытая непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе


Автор: Решетова Зинаида Николаевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: г. Фрязино Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Открытая непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи в старшей логопедической

группе № 9

“Осень”

воспитатель

высшей квалификационной категории

Решетова З.Н.

МДОУ детский сад

комбинированного вида № 11

г. Фрязино М.О.

октябрь 2017 г.

г. Фрязино

Ход занятия

Воспитатель: Дети,

сегодня

в

наш

сад,

в

нашу

группу

пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожай, птиц к югу отправляю, деревья укрываю, но

не касаюсь елочек и сосен.

Кто я такая?

Дети: Осень!

Воспитатель:

Давайте

посмотрим,

что

же

в

конверте?

“Дети я приглашаю вас в свой осенний лес”.

Воспитатель: Дети принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно пройти по лесной

тропинке и никуда не сворачивать, а то вы потеряетесь и

собьетесь с пути.

(Дети идут по листьям, выложенными на ковре змейкой)

Воспитатель: Как прекрасно в лесу, дети!

2

А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом, полюбоваться

красотой, собрать грибы и ягоды, послушать пение птиц.

Воспитатель: А давайте послушаем звуки леса (включаем

запись). Но в начале закройте глаза, так лучше слушать.

Открываем глаза, ребята, что услышали?

Дети: Шорох листьев, звук и хруст веток, завывание ветра,

шум деревьев и дождя.

Воспитатель:

А

вот

осеннее

пение

птиц

мы

сможем

услышать только с сентября по октябрь месяц. Почему?

Дети: Потому что певчие птицы – это перелетные птицы,

они улетают в жаркие страны.

Воспитатель: Что же еще в конверте? Осень приготовила

для вас задание. “Подберите родственные слова к слову

лист”.

Дети: Листик, листок, листопад, лиственница.

Воспитатель: А сейчас вопрос от осени:

День, когда идет дождь (дождливый).

День, когда дует ветер (ветренный).

День, когда светит солнце (солнечный).

3

День, когда небо закрыли тучи и нет солнца (пасмурный).

Физкульт минутка: “Листья осенние”

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Упражнение “Дует ветер”

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревце все ниже, ниже.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на картины с

изображением осени (ранняя, золотая, поздняя). Назовите

три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, признаки ранней

осени.

4

Дети: Начинают желтеть листья, становится прохладнее,

дни становятся короче, ночи длиннее, солнце светит, но уже

не греет. А что делают люди в лесу ранней осенью?

Воспитатель:

Дети,

сравните

три

картины.

Чем

они

отличаются между собой?

Дети: На одной картине еще зеленые листья, а на другой

уже желтые. На третьей картине видно снежок, а значит,

зима близко – это поздняя осень.

Воспитатель: А какая погода поздней осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная, унылая, с тяжелыми тучами

на небе.

Воспитатель: Скучная картина, тучи без конца. Дождик так

и льется, лужи у крыльца…

А сейчас, рассмотрев эти картины, давайте соберем пазлы.

За

первым

столом

ранняя

осень,

за

вторым

столом

золотая осень, за третьим столом – поздняя осень.

(Дети за столами собирают пазлы. Воспитатель благодарит

детей, хвалит их).

Воспитатель: А теперь подойдите к своим местам и тихо

сядьте и послушайте рассказ Сладкова “Как медведь сам

себя напугал”.

5

(Читает второй раз, задает вопросы. Дети по пиктограммам

составляют рассказ).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

К мишке на праздник звери пришли,

Мишке в подарок они принесли,

Зайка – чернику, ежик – бруснику,

Белка – рябину и ежевику, спелой малины лиса принесла.

Очень душистой малина была!

Воспитатель:

Дети,

возьмите

карандаш.

Перед

вами

картинки, соедините точки. И кто у вас получится, вы мне

скажете. (Медведь)

Возьмите ваши картинки и подарите их родителям, а заодно

перескажите забавный рассказ, с которым вы познакомились

на занятии.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика