Напоминание

Открытая непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе


Автор: Решетова Зинаида Николаевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: г. Фрязино Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Открытая непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи в старшей логопедической

группе № 9

“Зима”

воспитатель

высшей квалификационной категории

Решетова З.Н.

МДОУ детский сад

комбинированного вида № 11

г. Фрязино М.О.

декабрь 2017 г.

г. Фрязино

Задачи

-

обучающие :

Формирование представлений о зиме

-

развивающие :

Активизация и обогащение словаря по теме «Зима» ;

Развитие словесно - логического мышления;

Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания;

Закрепление навыков грамматически правильного оформления

высказывания;

Развитие мелкой моторики;

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в

виде графических схем.

-

воспитательные:

Воспитывать доверительные и уважительные отношения между взрослыми

и детьми.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем «Зима» , «Дикие животные»;

Наблюдения в природе;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки» и упражнения

«Снежинки- пушинки»;

Использование метода наглядного моделирования в непосредственной

образовательной деятельности.

Материал:

игрушка - снеговик, снежинки , снежный комочек , предметные

картинки с изображением диких животных , фломастеры , карточки с

изображением контура медведя, карандаши , иллюстрация с зимним пейзажем,

сюжетные картинки с изображением зимних развлечений , дидактический

конверт с рассказом «Зима» , графическая схема к рассказу , заготовка рисунка

-Снеговик-.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Здравствуйте , ребята. У нас сегодня гость , но кто он, вы

поймёте, послушав загадку.

Раз, два, три, четыре,

Мы его вчера слепили:

Три комка, морковкой нос.

Кто же это? Вот вопрос!

(ответы детей)

Правильно, это снеговик.

Поздоровайтесь с ним: ( обратить внимание на внешний вид снеговика).

Сейчас снеговик вам всем раздаст снежинки. Теперь у каждого из вас есть

снежинки. А когда много - много падает снежинок с неба, что мы говорим?

Дети: Снег идет.

В.: А какой бывает снег?

Дети: Белый , пушистый , серебристый, сверкающий, мягкий, колючий,

мокрый, липкий, чистый, лёгкий, воздушный, твердый.

В.: Молодцы, очень много назвали признаков.

Ребята, посмотрите, в ведре у Снеговика есть волшебный комочек, он

нам поможет узнать о зиме много интересного.

(Воспитатель бросает комочек, который катится к пеньку; на пеньке лежит

снежинка с заданием)

В.:

Покатился снежный ком ,

Для себя нашёл он дом.

В доме там живет загадка,

Подберите к ней отгадку!

В.: Как холодно в зимнем лесу, давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

В.: Дети, а вы любите зиму? За что?

(ответы детей)

Детям предлагается настольная дидактическая игра «Собери картинку».

В.: Ребятки, что-т о наш снеговик загрустил, давайте поиграем с ним.

Проводится физминутка «Снежинки- пушинки».

В. : А сейчас мы покажем нашему гостю как мы умеем внимательно слушать

рассказы, запоминать их и пересказывать.

(Чтение адаптированного рассказа «Зима»).

«Зима»

Наступила зима. Кругом лежит белый, пушистый снег. Деревья стоят

голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, на

коньках и на санках.

В нашем дворе выпало много снега. Дети слепили три снежных кома,

положили ком на ком. Затем сделали снежной бабе глаза, рот, нос, поставили

метлу. На голову снежной бабе надели ведро. Ребятам было очень весело.

Беседа по содержанию.

Дети дают полные ответы.

-

Какое время года наступило?( Наступила зима)

-

Что покрыло землю? (Белый, пушистый снег)

-

Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые)

-

Куда спрятались звери? (Звери спрятались в норы)

-

Дети рады зиме? (Да)

-

На чем они катаются? (Ответы детей)

-

Что выпало в нашем дворе? (В нашем дворе выпало много снега)

(комочек подкатился к пеньку - сугробу)

Зачем он нас сюда привёл?

A,

он хочет, чтобы мы выполнили вот это задание ( взять снежинку).

«Подберите родственные слова к слову - Снег -».

А что такое родственные слова?

(ответы детей: это слова похожие по своему звучанию).

Дети : Снежок, снежочек , снежинка, снегопад, снегокат, снегоход, снеговик,

снежный , Снегурочка, подснежник, снегирь.

B.

: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием, снеговик

улыбается.

( Воспитатель бросает комок, который катится к зимнему лесу).

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

В доме там живет загадка,

Поищите - ка отгадку.

(На стенде установлены картинки с изображением диких животных и леса).

В.: Ребята, мы пришли в зимний лес. Тишина. Кажется никто не живет в лесу.

Но это не так. Назовите животных, которые живут в лесу.

(Ответы детей)

-

А какие это животные?

(дикие)

-

А кого мы встретим в лесу зимой? Кто лишний?

(медведя, ежа, барсука, енота)

-

А почему?

(ответы детей)

Игра «Соедини по точкам».

-

Кого решили слепить ребятки? (Снежную бабу).

-

Как они ее лепили? (ответы детей)

-

Им было весело? (Да).

В.: Дети, постарайтесь пересказать рассказ, а схема вам поможет.

(Дети пересказывают рассказ по графическому плану).

В конце путешествия предложить детям сделать сюрприз для снеговика.

Выполнения задания «Дорисуй картинку» (Снеговик).

Поблагодарить детей и гостей.

Пальчиковая игра « Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода*.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи...

Как видно, ладошки мои горячи.

Физминутка « Снежинки - пушинки

-

Мы снежинки, мы пушинки,

-

Покружиться мы не прочь.

-

Мы танцуем день и ночь.

-

Встанем вместе мы в кружок,

-

Получается снежок.

-

Мы деревья побелили,

-

Крыши пухом замели,

-

Землю бархатом укрыли

-

И от стужи сберегли.



В раздел образования




Яндекс.Метрика