Напоминание

«Благоприятная адаптация воспитанников групп раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»


Автор: Доос Лидия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №6 "Сказка"
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Благоприятная адаптация воспитанников групп раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Благоприятная адаптация воспитанников групп раннего

возраста через нетрадиционные техники рисования».

Процесс адаптации я рассматриваю как одну из наиболее актуальных

проблем педагогической науки.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для

него среду и болезненное привыкание к её условиям. Ведь детский сад – это

новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптированные возможности ребёнка раннего возраста ограничены,

поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и

длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к

эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического

развития.

Работая уже не первый год в группе раннего возраста, я наблюдаю то,

что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни

дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым

условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У

других период адаптации может длиться месяц и больше.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка,

поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные

силы организма.

Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его

правильная организация и уровень социализации ребенка. И поэтому в своей

работе я использую нетрадиционное рисование, которое способствует

успешной адаптации детей к ДОУ. Нетрадиционное рисование в

непринужденной обстановке вызывает у детей искреннюю радость,

неподдельный восторг. Вызывает желание рисовать, мотивирует детей к

созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на

листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию

креативности, творческого мышления, фантазии, ассоциаций, воображения.

Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в

игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя

более раскрепощенными, непосредственными, развивают воображение.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата.

Для детей раннего дошкольного возраста лучше использовать:

- рисование пальчиками (ведь каждому ребёнку будет интересно рисовать

пальчиками);

1

- ладошками (делать рисунок собственной ладошкой);

- оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля);

- тычки жесткой полусухой кистью;

- оттиск поролоном;

- рисование мятой бумагой (ставить на бумаге кляксы и получать забавный

рисунок);

- рисование ватными палочками.

В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть

художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать

движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ

рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Детская фантазия

рождается в игре, и поэтому можно соединять нетрадиционную технику

рисования с разнообразными игровыми приемами. Например: большим

пальчиком, малыш изображает следы медведя, а друг у медведя - маленький

зайчик, и поэтому следы у него мы нарисуем маленьким пальчиком. Такие

игровые приёмы вызывают у ребят эмоциональный отклик и такие чувства

как радость, изумление, удивление, сопереживание и др.

Все виды нетрадиционного рисования я ввожу с раннего возраста,

знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени

участия воспитателя в процессе рисования.

Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие -

одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные

мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно, очень

важно для формирования речи.

В результате некоторые малыши сразу идут на контакт и увлекаются

игрой, и также увлекаются рисованием, а другие, которые плачут или не идут

на контакт, успокаиваются, начинают смотреть заинтересованно на

происходящее постепенно подходят и тоже увлекаются и начинают рисовать.

И, уходя домой, малыши говорят, что придут в детский сад рисовать. У детей

формируется положительная установка, желание идти в детский сад, и

сохраняется положительный настрой в течение дня, и у детей формируется

интерес к рисованию.

2



В раздел образования




Яндекс.Метрика