Напоминание

"Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию"


Автор: Валиева Ляйсан Заитовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 61
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Сюжетные занятия
Тема: "Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по

физическому воспитанию

Я не строила большие города

Не правили ни домом, ни страною,

Но отдала не малые года

Моей профессии, мое тепло земное.

Мои заслуги может и не велики,

Но я посею искорку в сознанье

Той юной и открытой мне души,

Что смотрит на меня невинными глазами.

Валиева Л.Н.

В народе говорят: «Где труд, там и счастье», «Счастливым и красивым делает

человека работа». Люблю смотреть в открытые детские глаза, то испуганные, то

любопытные, ожидающие какого-то чуда.

«Дитятко

это

тесто:

как

замесили,

так

и

выросло».

Дошкольное

детство

ответственный период в развитии ребенка. Но в последние годы заметно выросло

количество физически ослабленных детей. Это побудило меня к поиску новых форм

и методов работы по физическому воспитанию.

Я убедилась на практике, что самая действенная позиция – сюжетные занятия с

детьми. Они предполагают собой игру, так как именно игра – это не просто любимое

занятие детей, но и один из ведущих видов деятельности дошкольников. Обращая

внимание

на

эту

особенность

игры,

Д.Б.

Эльконин

пишет:

«Значение

игры

не

ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы

деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в

игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре происходит

переход

от

мотивов,

имеющих

форму

досоиздательных

желаний,

к

мотивам,

имеющих форму обобщённых намерений… » Игра является первой школой воли.

Именно

в

ней

первоначально

появляется

способность

подчиняться

различным

требованиям. Таково основное значение игры для ребенка.

В связи с этим, пришла к выводу, что для формирования физических навыков,

необходимо введение на своих занятиях методов, требующих активного участия

детей в осмысливании физических действий. Именно сюжетные занятия позволяют

разнообразить процесс физического воспитания путем нахождения новых форм

развития двигательно-творческой инициативы детей.

По

моему

мнению,

именно

подобные

занятия

направлены

на

создание

творческого освоения эталонов движения детьми в различных ситуациях. А также

они

служат

воспитанию

способности

переживать

движение

в

качестве

особого

неординарного

«события»

и,

наоборот,

выражать

в

движении

строй

своих

переживаний и чувств. Развивается двигательная самостоятельность не только как

способность выполнять то или иное движение без помощи взрослого, но и как

умение фиксировать и осмысливать без этой помощи собственные затруднения при

выполнении движений.

Сюжетные занятия совершенствуют культуру движений. Культура движений,

прежде всего, оценивается их красотой. В свою очередь, понятие красоты движений

определяется

их

положительным

воздействием

на

организм.

Правильное

выполнение движений благоприятно сказывается на функционировании внутренних

органов,

укрепляется

осанка,

человек

меньше

устает.

Красота

движений

это

ловкость,

грациозность,

сила,

умение

заставить

себя

двигаться

легко,

непринужденно.

Список использованной литературы

1.

Где труд, там и счастье. Пословицы и поговорки. – Издательство ВЦПС,

Профиздат.

2.

Лестгафт П.Ф. Собрание педагогических сообщений. – М.: Просвещение.

3.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М.

4.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. –

М.: Владос.

5.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. –

М.: Просвещение.

6.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.: Гном и Д.

7.

Эльконин Д.Б. Психология игры – М.: Владос.



В раздел образования




Яндекс.Метрика