Автор: Валиева Ляйсан Заитовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 61
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Сюжетные занятия
Тема: "Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по
физическому воспитанию
Я не строила большие города
Не правили ни домом, ни страною,
Но отдала не малые года
Моей профессии, мое тепло земное.
Мои заслуги может и не велики,
Но я посею искорку в сознанье
Той юной и открытой мне души,
Что смотрит на меня невинными глазами.
Валиева Л.Н.
В народе говорят: «Где труд, там и счастье», «Счастливым и красивым делает
человека работа». Люблю смотреть в открытые детские глаза, то испуганные, то
любопытные, ожидающие какого-то чуда.
«Дитятко
–
это
тесто:
как
замесили,
так
и
выросло».
Дошкольное
детство
ответственный период в развитии ребенка. Но в последние годы заметно выросло
количество физически ослабленных детей. Это побудило меня к поиску новых форм
и методов работы по физическому воспитанию.
Я убедилась на практике, что самая действенная позиция – сюжетные занятия с
детьми. Они предполагают собой игру, так как именно игра – это не просто любимое
занятие детей, но и один из ведущих видов деятельности дошкольников. Обращая
внимание
на
эту
особенность
игры,
Д.Б.
Эльконин
пишет:
«Значение
игры
не
ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы
деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в
игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре происходит
переход
от
мотивов,
имеющих
форму
досоиздательных
желаний,
к
мотивам,
имеющих форму обобщённых намерений… » Игра является первой школой воли.
Именно
в
ней
первоначально
появляется
способность
подчиняться
различным
требованиям. Таково основное значение игры для ребенка.
В связи с этим, пришла к выводу, что для формирования физических навыков,
необходимо введение на своих занятиях методов, требующих активного участия
детей в осмысливании физических действий. Именно сюжетные занятия позволяют
разнообразить процесс физического воспитания путем нахождения новых форм
развития двигательно-творческой инициативы детей.
По
моему
мнению,
именно
подобные
занятия
направлены
на
создание
творческого освоения эталонов движения детьми в различных ситуациях. А также
они
служат
воспитанию
способности
переживать
движение
в
качестве
особого
неординарного
«события»
и,
наоборот,
выражать
в
движении
строй
своих
переживаний и чувств. Развивается двигательная самостоятельность не только как
способность выполнять то или иное движение без помощи взрослого, но и как
умение фиксировать и осмысливать без этой помощи собственные затруднения при
выполнении движений.
Сюжетные занятия совершенствуют культуру движений. Культура движений,
прежде всего, оценивается их красотой. В свою очередь, понятие красоты движений
определяется
их
положительным
воздействием
на
организм.
Правильное
выполнение движений благоприятно сказывается на функционировании внутренних
органов,
укрепляется
осанка,
человек
меньше
устает.
Красота
движений
–
это
ловкость,
грациозность,
сила,
умение
заставить
себя
двигаться
легко,
непринужденно.
Список использованной литературы
1.
Где труд, там и счастье. Пословицы и поговорки. – Издательство ВЦПС,
Профиздат.
2.
Лестгафт П.Ф. Собрание педагогических сообщений. – М.: Просвещение.
3.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М.
4.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. –
М.: Владос.
5.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. –
М.: Просвещение.
6.
Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.: Гном и Д.
7.
Эльконин Д.Б. Психология игры – М.: Владос.