Автор: Погорецкая Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 21
Населённый пункт: с.Коноково, Успенского района, Краснодарского края
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Времена года"
Раздел: дошкольное образование
Времена
года
Автор проекта:
воспитатель Погорецкая В.Н.
и дети смешанной группы
МБДОУ № 21
2017-2018уч.г
.
Дидактические цели:
Развивать умение видеть многообразие мира в
системе взаимосвязей.
Развивать сообразительность, пытливость, умение
самостоятельно устанавливать причинно-
следственные связи.
Формировать и развивать собственный
познавательный опыт.
Этапы подготовки к проекту:
Подготовка цикла занятий
Подготовка тем наблюдений, элементарных опытов,
экскурсий
Подборка коллекции художественной литературы и
музыкальных произведений
Время проведения проекта - 1 год, по 3 месяца на сезон
года
4 этапа проведения проекта:
Краски осени.
В чем волшебство зимы?
Почему поют птицы весной?
Лето красное
План исследования проекта:
«Времена года»
Наблюдения на прогулке в разное время года
Рассматривание объектов живой и неживой природы
Рассматривание картин о природе
Чтение стихотворений о природе
Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
Рисование природы
Дидактические игры
Подвижные игры
Комплекс занятий по формированию экологических
представлений
Праздники и развлечения
Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди
Что мы делали:
I этап:
«
Краски осени»
II этап: «В чем волшебство зимы»
III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»
III этап:
IV этап: «Лето красное»
Что мы узнали:
Осень –
день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается
количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают
низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное
уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют
свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья
и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме:
одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на
кормов.
Зима –
ночь длинная, а день короткий, солнце на енбе высоко не
поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое,
облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные
приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники
замерли, стоят без листьев, не
растут; травы завяли, но под землей у них
сохранились корни; животные зимуют
по-разному – одни находятся в спячке, другие
питаются запасами, третьи активны,
отыскивают или добывают пищу.
Что мы узнали:
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце
светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем
дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,
реки выходят из берегов. Условия для жизни растений
и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и
затем распускаются почки на деревьях и
кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,
возвращаются перелетные птицы, пробуждаются
и становятся активными лесные животные.
Все готовятся выводить потомство.
Что мы узнаем о лете:
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце
в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые
дожди, бывают ливни с грозами,
иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные
условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,
много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят
свое потомство.
Выводы:
•
Неживая природа – среда жизни растений,
животных, человека.
•
Существует четыре сезона – осень, зима,
весна, лето.
•
Каждое время года – прекрасно.
•
Природу надо беречь.