Напоминание

Проект "Времена года"


Автор: Погорецкая Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 21
Населённый пункт: с.Коноково, Успенского района, Краснодарского края
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Времена

года

Автор проекта:

воспитатель Погорецкая В.Н.

и дети смешанной группы

МБДОУ № 21

2017-2018уч.г

.

Дидактические цели:

Развивать умение видеть многообразие мира в

системе взаимосвязей.

Развивать сообразительность, пытливость, умение

самостоятельно устанавливать причинно-

следственные связи.

Формировать и развивать собственный

познавательный опыт.

Этапы подготовки к проекту:

Подготовка цикла занятий

Подготовка тем наблюдений, элементарных опытов,

экскурсий

Подборка коллекции художественной литературы и

музыкальных произведений

Время проведения проекта - 1 год, по 3 месяца на сезон

года

4 этапа проведения проекта:

Краски осени.

В чем волшебство зимы?

Почему поют птицы весной?

Лето красное

План исследования проекта:

«Времена года»

Наблюдения на прогулке в разное время года

Рассматривание объектов живой и неживой природы

Рассматривание картин о природе

Чтение стихотворений о природе

Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы

Рисование природы

Дидактические игры

Подвижные игры

Комплекс занятий по формированию экологических

представлений

Праздники и развлечения

Слушание классической музыки «Времена года»

А. Вивальди

Что мы делали:

I этап:

«

Краски осени»

II этап: «В чем волшебство зимы»

III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»

III этап:

IV этап: «Лето красное»

Что мы узнали:

Осень –

день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается

количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают

низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное

уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют

свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья

и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме:

одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на

кормов.

Зима –

ночь длинная, а день короткий, солнце на енбе высоко не

поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое,

облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные

приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники

замерли, стоят без листьев, не

растут; травы завяли, но под землей у них

сохранились корни; животные зимуют

по-разному – одни находятся в спячке, другие

питаются запасами, третьи активны,

отыскивают или добывают пищу.

Что мы узнали:

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце

светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем

дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,

реки выходят из берегов. Условия для жизни растений

и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и

затем распускаются почки на деревьях и

кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,

возвращаются перелетные птицы, пробуждаются

и становятся активными лесные животные.

Все готовятся выводить потомство.

Что мы узнаем о лете:

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце

в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые

дожди, бывают ливни с грозами,

иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные

условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,

много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят

свое потомство.

Выводы:

Неживая природа – среда жизни растений,

животных, человека.

Существует четыре сезона – осень, зима,

весна, лето.

Каждое время года – прекрасно.

Природу надо беречь.



В раздел образования




Яндекс.Метрика