Напоминание

"Вот и лето прошло…"


Авторы: Амосова Елена Валентиновна, Скрицкая Евгения Александровна
Должность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Нижняя тура, Свердловской обл.
Наименование материала: Сценарий музыкально – спортивного развлечения
Тема: "Вот и лето прошло…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вот и лето прошло…

Сценарий музыкально – спортивного развлечения

Младшие (дети 3 – 4 лет), средняя (дети 4 – 5 лет),

старшие (дети 5 – 6 лет) группы

Составители:

музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна,

инструктор по физической культуре

Скрицкая Евгения Александровна

МБДОУ детский сад

«Золотой петушок»

Свердловская область

Нижняя Тура

Август 2018

Цель. Формирование

у

детей

представлений

об

окончании

лета,

совершенствование

навыков

двигательной

активности

и

исполнения

танцевальных

композиций.

Создание

благоприятной, радостной атмосферы.

Задачи.

1.

Закреплять способность детей младшего возраста исполнять выразительно движения

игры по тексту.

2.

Формировать

способность

детей

исполнять

упражнения

с

цветами

по

показу

педагога, в соответствии с частями музыки.

3.

Развивать умения детей младшего и старшего возраста передавать выразительно,

эмоционально и ритмично различные образы в соответствии с текстом танцевальных

композиций.

4.

Совершенствовать физические качества и координацию движений детей посредствам

преодоления полосы препятствий.

5.

Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение наблюдать за изменениями

времен года. Создать веселое, праздничное настроение.

Методические приемы.

1.

Сюрпризный

момент:

вход

Микки

Мауса,

Дейзи,

Дуфи,

Мини,

Дональда

с

подтанцовкой под музыку. Активное участие героев в каждом музыкальном номере и

подвижной игре.

2.

Создание мотивации детей к участию в развлечении.

3.

Эмоциональный,

ритмичный

показ

движений

педагогами

игры

по

тексту

и

музыкальных композиций для детей младшего и старшего возраста.

4.

Использование детьми атрибутов: цветы, божьи коровки в исполнении музыкально -

ритмических композиций.

5.

Использование

спортивного

инвентаря

для

полосы

препятствий.

Использование

фронтального – группового метода работы с детьми старшего возраста.

6.

Использование эмоционального настроения героя для наблюдения изменений времен

года.

7.

Сюрпризный

момент:

использование

музыкальной

композиции

«Помогатор»

в

нахождении сундучка с угощением для детей. Организованный уход из зала детей

под веселую музыку.

Предварительная работа.

1.

Изучение методической и нотной литературы по теме: «Вот и лето прошло…».

Составление

конспекта,

и

подбор

подвижных

игр

и

музыкально

-

ритмических

композиций.

2.

Разучивание

с

детьми

младшего

и

старшего

возраста

игр

и

музыкально

-

ритмических композиций.

3.

Разучивание ролей героев развлечения с педагогами.

4.

Беседа с деть об изменениях времен года в конце августа.

5.

Изготовление атрибутов – божьих коровок, для музыкальной композиций.

6.

Подбор спортивного инвентаря для полосы препятствий.

7.

Подбор костюмов для героев – педагогов.

Оформление физкультурного зала.

1.

Баннер с изображением детей, занимающихся спортом.

2.

На боковой стане – бумажные разноцветные цветы.

Оборудование, инвентарь и атрибуты.

1.

Костюмы для героев – педагогов: Мики Маус, Дуфи, Дейзи и Мини.

2.

Корзина с цветами, маски «Божьи коровки»; сундучок с цветными мешочками, в

которых конфеты.

3.

2 шнура, камушки– дощечки.

Вот и лето прошло…

Ход музыкально – спортивного развлечения

Младшие (дети 3 – 4 лет), средняя (дети 4 – 5 лет),

старшие (дети 5 – 6 лет) группы

Дети входят на лужайку около детского сада, садятся на скамейки, поставленные по

периметру площадки.

Музыка. Песня «Мики Маус».

Татьяна Морозова.

Проигрыш.

1.

Кто за печкою шуршит,

По ночам, кому не спится?

Кто усами шевелит

И хозяйку не боится?

Не котёнок, не тигрёнок

И совсем не домовой!

Просто - маленький мышонок!

Догадайтесь, кто такой? А?!

Припев. Мики, Мики Маус! Ого, ого! 2 раза.

Не котёнок, не тигрёнок

И совсем не домовой!

Просто – маленький мышонок!

Просто – Мики заводной!

Ну, просто - Мики заводной!

Проигрыш. Ля-ля-ля…

2.

Кто-то хвостиком стучит,

Забавляется, играет!

Кто ушами шевелит,

Самый вкусный сыр съедает?!

Не котёнок, не тигрёнок

И совсем не домовой!

Просто - маленький мышонок!

Догадайтесь, кто такой? А?!

Припев. 2 раза.

Ну, просто Мики заводной!

Мики Маус. (Инструктор по физической культуре). Ха-ха! И всем привет!

Меня зовут Микки Маус! Не хотите ли со мной поиграть в

последние летние деньки?!

Дети. Да! Хотим!

Мики Маус. Отлично, я очень рад! У меня есть команда: Дональд, Дейзи,

Дуфи, Мини. Мы поиграем в игру «Весёлые лягушата».

1.

Игра «Весёлые лягушата». Народные наигрыши. Исполняют младшие

группы № 3, № 9.

Ход игры.

Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем – топ, топ. Топ.

Сели, встали, снова сели,

Комара случайно съели!

(Дети исполняют движения по тексту потешки).

Мики Маус. Дейзи, а что у тебя за корзина?!

Дейзи. (Сиреневая). (Воспитатель младшей группы № 3). Это корзина с

цветочками для моего летнего танца!

Я приглашаю наших малышей станцевать.

Вставайте в кружок,

Потанцуем - ка, дружок!

2.

«Танец с цветами». Алла Олеговна Ильина.

Музыка «Цветочки». Дейзи танцует с детьми. Исполняет младшая группа №

3.

Проигрыш.

1.

Как весело, как весело качается цветок.

Как ярко светит солнышко, и дует ветерок.

Покружимся, покружимся, покружимся опять!

Как хорошо на празднике с цветочками плясать! 2 раза.

Проигрыш.

2.

Опустятся, опустятся цветочки наши вниз,

Всё ниже наклоняются, на землю улеглись.

Поднимутся, поднимутся цветочки высоко!

Опять они качаются свободно и легко 2 раза.

Проигрыш.

3.

Подул весёлый, лёгкий проказник – ветерок

И все цветы по залу он разбросать помог.

Смотрите-ка, смотрите-ка, цветочков наших нет!

Поищем их, поищем их и соберём в букет! 2 раза.

(После танца собирают цветы в корзину).

Мики Маус. Ух ты, здорово кружились в танце!

Дуфи. (Собачка. Воспитатель младшей группы № 9). Ох-го! У меня на

носу - божья коровка! А почему же она одна? …

Ребёнок. (Младшая группа № 9). А на не одна! Нас – много!

3.

«Божьи коровки». Композиторы: Бенедикт Гремм и Себастьян Кэйфер. Танец

с акварельными кисточками. Исполняет младшая группа № 9.

Проигрыш.

1.

Маленькая божья коровка – Мари,

О каком же приключенье ты расскажешь ты?

Проигрыш.

Припев. Мари, Мари!

Ты в руки кисточку возьми!

Мир красок ждёт нас впереди!

Мари, Мари!

Ты в руки кисточку возьми!

Мир красок ждёт нас впереди!

Ждёт нас впереди!

2.

Ты всю землю облетела: реки и моря,

Горы, степи, океаны, радость всем даря!

Припев.

Проигрыш.

Мики Маус. Вот здорово! Божьи коровки рисовали кисточками!

Они - настоящие художники!

Дональд! А у тебя есть друзья?

Дональд. Да! Мои друзья – утята!

4.

«Танец маленьких утят». Композитор Томас Вернер. Русский текст Юрия

Энтина. Исполняет средняя группа № 8.

Мики Маус. Вот здорово! Все танцуют, играют, я тоже хочу поиграть в

игру «Ручеек».

5.

Игра «Ручеек». Народные наигрыши. Исполняют дети средней группы № 8,

подготовительных к школе групп 4, 5.

(Сделать ручеёк - «змейка» с препятствиями).

Ход игры.

Все играющие сидят на скамейках, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние

между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам

перебраться на другой берег, не замочив ног. Кумушки должны находится в

ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного

камушка на другой. По сигналу «Пошли!» Дети перебираются через ручеек. Тот,

кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти

через ручей.

Правила.

Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек – «замочил обувь».

Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!».

Мики Маус. Вы так ловко, смело прошли ручеёк и не замочили ножки!

(Фон «Плача»)

Все герои. Кто так громко плачет?! Так это же Мини!

Мики Маус. Мини, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

(Подходит к Мини.)

Мини. (Плачет). Как что?! Вы что? Забыли? Лето заканчивается! А-а-а-а!!!

Дуфи. Не плачь, дорогая Мини! Да! Лето заканчивается, но наступает другое

время года – золотая осень! И что грустить? Пора дружить и

радоваться прекрасной осени!

6.

«Дружба» - танец. Исполняют старшие группы № 4 и 5.

Проигрыш.

1.

Руку правую - вперёд, а потом её - назад

И опять её - вперёд, и немножко потрясём!

Мы танцуем танец «Дружба»,

Поворачиваться нужно,

И в ладоши хлопаем – вот так!

Припев. Дружба, дружба Эгей! Хей!

Дружба, дружба Эгей!

Мы танцуем и поём среди друзей!

2.

Руку левую - вперёд, а потом её – назад,

И опять её – вперёд, и немножко потрясём!

Мы танцуем танец «Дружба»,

Поворачиваться нужно,

И в ладоши хлопаем – вот так!

Припев.

3.

Ногу правую – вперёд, а потом её – назад,

И опять её – вперёд, и немножко потрясём!

Припев.

4.

Ногу левую – вперёд, а потом её - назад,

И опять её - вперёд, и немножко потрясём!

Припев.

5.

Ухо правое – вперёд, а потом его назад,

И опять его вперёд, и немножко потрясём!

Припев.

6.

Нос единственный – вперёд, а потом его назад,

И опять его вперёд, и немножко потрясём!

Припев.

(Фон для сундучка - «Микки»).

Микки Маус обращает внимание на музыкальный звук.

Мики Маус. Ребята, кажется к нам летит «помогатор»! И что же он хочет

сказать?! Ах да, точно! Он нам поможет найти угощение, если

мы с ним станцуем!

7.

«Помогатор» - танец. Исполняют все группы.

1.

Телевизор, телевизор, телевизор, телевизор,

Те – те – телевизор,

Дрыц - тыц, телевизор, дрыц – тыц, телевизор… -

И два Тиксика внутри!

2.

Холодильник…

3.

Кофемолка…

4.

Вентилятор…

5.

Калькулятор? Нет! Трансформатор? Нет!

Синтезатор? Нет! Экскаватор? Нет!

6.

Помогатор… с инструментами внутри!

(После окончания танца Микки Маус выносит сундучок, внутри которого красивые

мешочки с угощениями на каждую группу).

Мики Маус. Ура! Ура! Ура! С помощью помогатора мы нашли угощение! (Микки Маус

открывает сундучок и раздает угощения воспитателям каждой группы).

Дети. Спасибо, Микки Маусу и его друзьям!

Мики Маус и его друзья. До свидания, ребята! До новых встреч!

(Под весёлую музыку дети уходят с площадки в группы).

Список литературы

1.

Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина и др. – 2-е изд., дораб. – М.:

Просвещение, 1983.

2.

Каплунова И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио

приложением. Младшая группа. Издательство «Композитор. С-Пб. 2007.

3.

Каплунова

И.

праздник

каждый

день.

Конспекты

музыкальных

занятий

с

аудио

приложением. Старшая группа. Издательство «Композитор. С-Пб. 2008.

4.

Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова.

– М.: ТЦ Сфера, 2014.



В раздел образования




Яндекс.Метрика