Напоминание

Из цикла Программы подготовки ребенка к жизни в семье и профилактики социального сиротства. Блок 4. Формирование адекватных реакций на стресс. Тема: «Страхи во мне и вне меня»


Автор: Прудникова Ольга Юрьевна
Должность: Педагог–психолог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 33 с. Тополево, МКОУ СОШ №2 с.Князе–Волконское–1
Населённый пункт: С.Тополево Хабаровского района Хабаровского края
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Из цикла Программы подготовки ребенка к жизни в семье и профилактики социального сиротства. Блок 4. Формирование адекватных реакций на стресс. Тема: «Страхи во мне и вне меня»
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект занятия

из цикла Программы подготовки ребенка к жизни в семье и

профилактики социального сиротства.

Блок 4. Формирование адекватных реакций на стресс

(26.11.2018 г.)

Тема: «Страхи во мне и вне меня»

Цель:

Развитие умения преодолевать страхи.

Задачи:

Учить говорить о чувствах вслух ( в данном случае о негативных переживаниях)

Дать детям возможность отреагировать страхи

Показать способы совладения со страхами

Развивать коммуникативные умения и социальное доверие

Воспитывать чувство уверенности в себе

Адресат: школьники в возрасте 7-14 лет (включая детей с ОВЗ)

Форма: Групповая

Материалы:

листы

формата

А4,

цветные

карандаши,

фломастеры,

краски,

кисти,

конверты, релаксационная музыка «Для творчества, вдохновения и отдыха», отрывок из

мультфильма «Котёнок по имени Гав» - «Где лучше бояться» (интернет ресурсы), карточки

с д/з.

Структура занятия:

1.

Разминка — 5 минут

2.

Коррекционная часть — 30 минут

3.

Рефлексия — 5 минут

Ход занятия

1.Приветствие

Педагог-психолог:

Здравствуйте

мои

дорогие!

Сегодня

замечательный

день,

а

замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие

все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята.

2. Разминка. Упражнение «Страшно и не страшно».

- Я произношу фразу, а вы производите действие:

Дотроньтесь до кончика носа, кто вчера смотрел телевизор

До левой щеки, кто боится темноты

До лба, кто сегодня умывался

До подборотка, кто боится учителя

До волос, кто вчера ел шоколад

До левого уха, кто боится переходить дорогу

До правой щеки, кто на этой недели получил подарки

4.

Упражнение «Расскажи свои страхи»

Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих

негативных

переживаниях

открыто

в

кругу

сверстников,

формирование

социального

доверия.

Ведущий

рассказывает о своих страхах и

затем

передает

мягкую

игрушку

рассказываемому ребенку: «Когда я была такой же как вы, то...» Затем задает вопрос: «А у

вас

такое

бывало?»,

«А

кто

еще

боится

чего-то,

расскажите!»

Дети

по

желанию

рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Педагог каждый раз просит поднять

руки тех, у кого было что-то похожее. (Педагог должен следить, чтобы сюжеты рассказов

не повторялись; нужно обговорить все возможные детские страхи: темноты, одиночества,

смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д. Педагог делает акцент на

том, что страхи могут жить внутри самого человека, а могут быть «вне этого человека»,

т.е. у окружающих, других людей. Например, человек боится собаки, потому что его

раньше укусила собака, а я не боюсь собаки, потому что у меня нет такого негативного

опыта). В конце упражнения все хором, с соответствующей мимикой и веселыми жестами

проговаривают стишок:

Страх, страх, страшилка,

Брысь, брысь, брысь!

В смех-смех-смешилку

Пре-вра-тись!

5.

Рисование на тему «Нарисуй свой страх»

Цель: снятие страхов, осознание своих страхов.

Дети рисуют свои страхи. Звучит

релаксационная музыка «Для творчества,

вдохновения

и

отдыха».

Затем

ведущий

просит

детей

по

желанию

рассказать:

«Что

страшное он изобразил? Как можно с этим страхом справиться? Как его побороть совсем?

А может, его можно пожалеть? Ведь он стал совсем маленьким, если помещается на

альбомном листочке?». Педагог предлагает оставить рисунки со «страхами» на столе.

6.

«Психогимнастика»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов,

нормализация эмоционального состояния.

Ведущий:

«Ребята,

даже

простые

психогимнастические

упражнения

помогают

справляться со страхами. Предлагаю встать в круг и выполнить два упражнения»

- Упражнение «Лыжник»

Встать в позу лыжника, делать руками движения как будто в них лыжные палочки.

Включая дыхательную гимнастику; на вдохе – движение рук вверх, на выдохе – вниз.

Пятки ног приподнимаются на вдохе, на выдохе – опускаются в исходное положение.

- Упражнение «Колыбель»

Ноги на ширине плеч, попеременно делать повороты туловища. Руки движутся

произвольно так, как будто укачиваем себя в колыбели.

Желательно выполнять данный комплекс психогимнастики утром и вечером в течение 5

–ти минут.

Ведущий вступает в диалог с участниками и задаёт вопросы:

- Как Вы себя сейчас чувствуете?

- Изменилось ли Ваше внутреннее состояние?

- Какое у Вас сейчас настроение?

6. Этюд по сценке из мультфильма «Котенок по имени Гав»

Цель: помощь в преодолении негативных переживаний.

Педагог предлагает отправиться в мультфильм «Котенок по имени Гав». «Котенок в

грозу забрался на чердак и сидит там один, дрожа от страха. Все кругом грохочет, а он не

убегает и даже приглашает своего друга – щенка Шарика побояться вместе».

Дети обсуждают поступки персонажей, затем разыгрывают сценку. На роли персонажей

мультфильма выбирают детей, имеющих страх грозы, одиночества.

7.

Упражнение «Победа над страхом»

Цель: уменьшение тревожности, снятие страхов, развитие уверенности в своих

силах в борьбе с любыми страхами.

Рассмотрев рисунок ребенка и еще раз обсудив с ним то, что на нем изображено,

ведущий предлагает им дорисовать свой «страх» так, чтобы он стал смешным. Каждый

ребенок рассказывает, что у него получилось и каким смешным стал его «страх»

.

Ведущий: «Ребята, у всех «страх» стал смешным, или у кого-то не очень смешной? Если

тебе не смешно, глядя на свой «страх», ты можешь закрасить его или порвать, порезать его

на мелкие кусочки». Когда «страх» будет разорван на мелкие кусочки, покажите ребенку,

что собрать их вместе уже невозможно. Предложить ребёнку положить кусочки «страха» в

конверт и оставить до следующего занятия. «А затем мы решим, что с ним делать».

8.

Рефлексия занятия.

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось, что не понравилось на занятии?

Домашнее задание.

Детям раздаются листочки с незаконченными предложениями, в свободное время их

нужно закончить и принести на следующее занятие.

Начало предложений:

Я словно птица, когда…

Я превращаюсь в тигра, когда…

Я словно муравей, когда…

Я словно рыба, когда…

Я – прекрасный цветок, если…

9.

Прощание.

Игра «Передай настроение».

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное

эмоциональное состояние.

Инструкция.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают

радостное настроение, добрую улыбку.

Подготовила занятие:

Педагог-психолог

Высшей квалификационной категории

КГКУ Детский дом 33

Ольга Юрьевна Прудникова



В раздел образования




Яндекс.Метрика