Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Базванова Елена Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Скоро в школу»

Интегрирование образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Разработала учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №6»

Базванова Елена Николаевна

Ярославль, 2018

Корреционно-образовательные задачи

1.Расширять и систематизировать знания о предметном мире через

обобщение представлений детей о школе и школьных принадлежностях.

2.Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные

принадлежности».

3.Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования),

навыки звукового анализа и синтеза, чтения текста.

4.Автоматизировать и дифференцировать все ранее поставленные звуки.

Корреционно-развивающие задачи

Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, речевые навыки,

общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать у детей навыки сотрудничества, активности, инициативности,

самостоятельности.

2.Продолжать формировать у детей навыки бережного отношения к

предметам, сделанным людьми.

3. Поддерживать желание воспитанников идти в школу.

Оборудование

Магнитная доска, предметные картинки с изображением школьных

принадлежностей, карточки со слогами, кроссворды на листах, карандаши,

карточки-«шифровки» со звуковым анализом, текст для чтения «В зоопарке»,

пособие «Геоконт» и схемы «Дорога в школу» на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1.

Организационный момент

Педагог предлагает детям отгадать загадки и узнать, о чем будут сегодня

говорить.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь,

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я … (пенал)

Если ты его оточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, горы, реки, пляж.

Что же это? (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое, я … (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня … (дневник)

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Педагог поощряет детей и обобщает предложения о теме сегодняшней

беседы.

2.

Упражнение «Дорога в школу»

Игра «Геоконт». Педагог предлагает каждому ребенку индивидуальный

путь к школе по схеме.

Образец схемы

3.

Упражнение «Пары»

(На доске в произвольном порядке закреплены предметные картинки с

изображением школьных принадлежностей: букварь, резинка, ручка, альбом,

фломастер, ранец, дневник, карандаш).

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и составить пары так,

чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия

первой картинки.

Дети объясняют свой выбор.

4.

Упражнение «Для чего нужны?»

Педагог предлагает детям рассказать, для чего нужны школьные

принадлежности. Например, букварь нужен для того, чтобы учиться читать.

Ластик нужен чтобы, стирать …

5.

Игра «Собери ранец»

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением

школьных принадлежностей (букварь, пенал, тетрадь, папка, учебник,

линейка, карандаш, ластик) и достает два плоских изображения ранцев.

Педагог предлагает детям представить себя настоящими

первоклассниками: девочкам собрать в розовый ранец все предметы,

названия которых делятся на три слога, а мальчикам уложить в голубой ранец

все школьные принадлежности, в названии которых по два слога.

Дети выполнят задание. Логопед предлагает им проверить правильность

выполнения задания, а потом убирает пособие.

6.

Игра «Шифровки»

Логопед раздаёт карточки-«шифровки» (карточки с заданным звуковым

анализом слов – папка, ручка, книга, карандаш, пенал, мел).

Педагог предлагает детям посмотреть на свою карточку,

проанализировать звуковое наполнение слова и найти на доске

соответствующую картинку школьной принадлежности. Дети прикрепляют

звуковые схемы под картинками.

7.

Упражнение «Составь слово»

Логопед приглашает детей сесть на ковер и раскладывает перед ними

карточки со слогами (ка, ран, даш, руч, ка, аль, бом, крас, ки, ли, ней, ка).

Педагог предлагает детям прочитать слоги и составить из них названия

школьных принадлежностей на магнитной доске.

Дети составляют и читают слова: карандаш, ручка, альбом, краски,

линейка.

8.

Упражнение «Разгадай кроссворд»

Логопед приглашает детей за столы,

раздает листы с кроссвордами и карандаши.

Педагог предлагает разгадать кроссворд.

Объясняет, что названия школьных

принадлежностей вписываются в клеточки.

Обращает внимание, что около каждого

предмета стоит цифра. Такая же цифра стоит

около каждой строчки. Советует обратить

внимание на то, как написаны эти слова на

магнитной доске.

Логопед поощряет детей, которые самостоятельно догадались прочитать

слово, которое получилось в выделенной колонке. (Школа)

Педагог предлагает раскрасить изображения школьных

принадлежностей после занятия.

9.

Игра «Семейка слов»

Дети подбирают родственные слова к слову школа. При необходимости

логопед помогает вопросами.

- Как называют тех, кто учится в школе? Школьники.

- Какая в школе столовая? Школьная.

- Как называют детей, которые ещё не ходят в школу? Дошкольники.

- Какой участок есть при школе? Пришкольный.

Дети повторяют все слова из одной семейки.

10.Подвижная игра «Переменка»

Логопед предлагает детям выйти на ковер и выполнить знакомое

упражнение.

Переменка! Переменка!

Дети двигаются по кругу друг

Отдохните хорошенько:

за другом, выполняя подскоки.

Можно бегать и шуметь,

Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь,

Выполняют танцевальные

движения.

Можно сесть и помолчать,

Приседают.

Только – чур! – нельзя скучать!

Выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

А. Шибаев

11.Чтение текста

Логопед рассказывает, что в

школе много интересного и не только

уроки, но и походы в театры, в кино и

зоопарк.

Педагог предлагает детям

прочитать рассказ как

первоклассники ходили в зоопарк.

Дети по цепочке по одному

предложению читают текст. Педагог

задаёт вопросы по тексту.

12.Подведение итогов занятия, рефлексия

Педагог спрашивает, что сегодня на занятии понравилось, было ли

интересно, трудно и т.д. Выражает свою уверенность, что в школе детям

будет интересно и им понравится учиться.



В раздел образования




Яндекс.Метрика