Напоминание

«Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте?»


Автор: Нецветаева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 18 "Улыбка"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия г.Нерюнгри
Наименование материала: статья
Тема: «Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья: «Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте?»

Подготовила воспитатель: Нецветаева Елена Васильевна

Очень часто родители задаются вопросом, почему воспитатели уделяют такое большое

внимание изготовление поделок или изделий в Детском саду.

Дело в том, что дошкольное образование играет важнейшую роль в становлении ребёнка.

Очень важно развить необходимые навыки для дальнейшей полноценной работы в школе. И одним

из важнейших навыков является мелкая моторика.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных

на

выполнение

точных

мелких

движений

кистями

и

пальцами

рук.

Достигается

скоординированным

функционированием нервной, мышечной и костной с и с т е м ,

а

т а к ж е ,

обычно, зрительной

системой.

В

применении

к

моторным

навыкам

руки

и

пальцев

часто

используется термин «ловкость».

Своевременное развитие этой способности является залогом успешного обучения письму.

Если

уделять

данному

вопросу

должное

внимание,

можно

избежать

таких

неприятных

и

отвлекающих моментов в жизни первоклассника, как: быстрая усталость руки во время письма,

потеря рабочей строки или сложность работы в общем темпе. Успех обучения ребёнка в школе

напрямую зависит от работы, проделанной в дошкольном возрасте.

Формирование

двигательных

функций,

а

именно

тонких

движений

рук,

происходит

в

процессе активного взаимодействия ребенка с окружающим миром предметов. Дальнейшая жизнь

ребенка потребует от него точных, выверенных, скоординированных движений, а также навыка

выполнения разнообразного вида работ.

Существует

множество

методов

развития

мелкой

моторики

рук

у

ребенка,

таких

как:

упражнения с бельевой прищепкой, занятия с конструктором LEGO, различные виды упражнений

с гимнастическими колючими мечами или просто массажной расческой для волос, крупой и

пуговицами.

Помимо

этого,

есть

масса

различных

комплексов

массажных

упражнений,

призванных способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников.

Однако,

мы

говорим

именно

об

изготовлении

изделий,

которое

так

же

является

эффективным методом развития мелкой моторики у ребенка.

Мы

рекомендуем

родителям

поощрять

любую

деятельность

ребенка,

связанную

с

вырезанием,

изготовлением

аппликаций

и

поделок

из

пластилина

и

природных

материалов,

раскрашиванию картинок (с увеличением сложности и детализации изображения).

Осень — творческое время года. Под ногами раскинулся ковер из гладких блестящих

каштанов, забавных желудей и разноцветных листьев! Обратите внимание ребенка на эту красоту!

Соберите несколько каштанов и предложите ребенку сделать дома из них грибную поляну.

Очень

полезным

упражнением

для

развития

мелкой

моторики

у

детей

является,

так

называемое, упражнение "блинчик". Необходимо сделать блинчик из пластилина (это может быть

деталь шляпки грибочка, или подставка под него).

Вот ещё одна идея относительно поделок, способствующих развитию мелкой моторики рук

ребёнка

аппликации

по

технике

посыпания

крупами.

Аппликации

такого

рода

являются

эффективным и увлекательным упражнением для развития мелкой моторики у ребёнка. Вам

понадобится пшенная крупа, клей ПВА, картон, кисть для клея и простой карандаш. На начальных

этапах возьмите наименее детализированный рисунок, соответствующий по тематике времени года

или

грядущему

празднику.

Попросите

ребёнка

хорошенько

разровнять

крупу

пальчиками,

придавив ее покрепче к листу картона.

Расскажите ребенку о подводном мире и его обитателях, спросите, что ему известно о них,

предложите выполнить поделку. На картон необходимо нанести контур дельфина, рыбы или

медузы. Используйте разноцветные плоские пуговицы фиолетовых, зеленых, синих и голубых

оттенков или пайетки. Попросите ребёнка приклеить их внутри заданной фигуры.

Одним из любимейших занятий моих воспитанников является изготовление самодельных

мультфильмов.

Вам

понадобится

два

небольших

прямоугольных

листа

бумаги,

скрепленным

сверху. На оба листа нужно нанести похожие рисунки с небольшими изменениями (например ноги

лошади в разных положениях). Верхний лист с рисунком необходимо намотать на карандаш,

начиная снизу. Передвигайте карандаш снизу вверх и сверху вниз быстрыми движениями руки,

рисунок

превратится

в

анимацию

и

оживет!

А

совершение

быстрых

движений

карандашом

разомнет пальчики и будет способствовать развитию мелкой моторики!

Покажите ребенку примеры различных вариантов узоров (волнистая линия, кружочки,

завитки, двойная прямая линия, прерывистая линия и т.д.) Покажите, как красиво можно оформить

бумагу для поделки с помощью таких узоров!

Это лишь часть возможных вариантов поделок и идей для них, способствующих развитию

мелкой

моторики

вашего

ребенка.

Я

привела

их

в

пример,

как

наиболее

увлекательные

и

опробованные на практике. Не переставайте развиваться и пробовать новое вместе с вашим

ребенком!



В раздел образования




Яндекс.Метрика